Страница 1 из 2
senya177
Иногда при запуске(чаще на холодную) не хочет держать холостые и глохнет. Запускается в такие моменты только если педаль газа слегка нажимать, но такое происходит не каждый раз, иногда запускаю двигатель вообще без проблем. Пару раз ставил машину на охрану, снимал и всё сразу работало нормально, но такой фокус не всегда прокатывает и по-этому я не уверен, что это связано с сигналкой. Иногда машина стояла несколько минут и после этого нормально запускался двигатель. Ещё заметил странное поведение стартера в момент "плохого" пуска - он, как бы, крутит не постоянно, а с перерывами что ли. Но, опять же, когда двигатель запускается нормально стартер крутит хорошо без намёка на перерывы. Понимаю, что надо на диагностику, но пока нет ни прибора, ни денег на поездку к диагностам. Может были подобные проблемы у кого?

Кстати вспомнил ещё пару моментов. После продолжительных поездок на оборотах при сбросе коробки в нейтраль обороты резко падают примерно до 300, потом подпрыгивают до 1200 и выравниваются до нормальных. Ещё несколько раз было гуляние холостых после запуска.
-Viewer-
senya177
Сталкивался с походим поведением машин в следующих случаях:
1) Проблемы с бензоподачей. Дохлый насос, дохлый РДТ, вусмерть закаканые форсунки.
2) Дохлый ДМРВ. В этом случае еще и на горячую запуск обязательно со 2-го раза.
3) Полуходые свечи и провода.
4) Плохая масса у мозгов.
5) Подсос воздуха во впуск (адсорбер, РХХ, заглушки ресивера, толстая гофра, сапун, усилитель тормозов и его шланг)
"С перерывами" крутящийся стартер вряд ли связан с проблемами холостого хода. Тут или батарейка неважная, или провода питания (особенно масса на двигатель, которая косвенно влияет и на зажигание, т.к. масса модуля как раз на движке прикручена), или сам стартер.

Что конкретно из списка косячит в твоём случае - хрен знает. Надо, если по-хорошему, всё это проверять.
senya177
Стартер работает как положено в тех случаях, когда двигатель нормально запускается. "Перерывы" начинаются только тогда, когда без газа не заводится и не держит обороты.
Подсос воздуха надо бы проверить - у меня когда был БК там была ошибка по клапану продувки адсорбера, я сегодня клапан поменял и трубки ресивера довольно легко снимались.
Как-то проверял ДМРВ - скидывал фишку на работающем моторе и обороту чуть поднимались. Но на горячую либо норм запускается, либо опять только с газом.
Масса у мозгов где находится?
Свечи менялись примерно в сентябре, провода вот наверно можно уже и поменять, им год уж точно.
al08
У меня вылечилось заменой РХХ и ДПДЗ.
$n@ke
Массы в салоне:
1. Снять пластмасску возле правой ноги водителя. Там 3 провода массы на шпильку приходят. Зачистить и по новой затянуть.
2. Справой стороны центрального тунеля.
3. В блоке предохранителей там выше должна быть.
Я бы еще кинул массу с кузова на двигатель.
И еще обратился к автоэлектрику для установки разгрузочного реле стартера. Ну РХХ и ДУ почистить, смазать WD40. Это меры не особо затратные, но вдруг проблемы уйдут.
senya177
Спасибо, массы посмотрю, РХХ и ДУ почищу
Mostmajor
Судя по марке авто и описанию, у тебя 1.5 8кл Е2, массы контроллера находятся на заглушке распредвала, а не в салоне! ДМРВ не проверяется методом отсоединения от него штекера - так только примерно можно проверить исправность РХХ и чистоту дросселя и наличие подсоса мимо дросселя. Если обороты будут 1500об/мин-+40об/мин то нормально, если нет то проблемы присутствуют в указанных местах. ДМРВ лучше мультиметром проверить на самом штекере (подключенном) ДМРВ. При "дохлом" ДМРВ (>1.08В) обороты при сбросе акселератора будут падать ниже нормы, при менее "дохлом" состоянии обороты при сбросе газа будут медленно падать до нормы. Если РХХ стоит ..-03 лучше бы его на ..-04 махнуть
-Viewer-
$n@ke писал(а):

Я бы еще кинул массу с кузова на двигатель.


Поддержу мысль. Этот провод, кроме всего прочего, полезен еще с точки зрения заряда батарейки.
senya177
Mostmajor писал(а):

Судя по марке авто и описанию, у тебя 1.5 8кл Е2, массы контроллера находятся на заглушке распредвала, а не в салоне! ДМРВ не проверяется методом отсоединения от него штекера - так только примерно можно проверить исправность РХХ и чистоту дросселя и наличие подсоса мимо дросселя. Если обороты будут 1500об/мин-+40об/мин то нормально, если нет то проблемы присутствуют в указанных местах. ДМРВ лучше мультиметром проверить на самом штекере (подключенном) ДМРВ. При "дохлом" ДМРВ (>1.08В) обороты при сбросе акселератора будут падать ниже нормы, при менее "дохлом" состоянии обороты при сбросе газа будут медленно падать до нормы. Если РХХ стоит ..-03 лучше бы его на ..-04 махнуть


Всё верно, 1,5, 8 кл., евро-2, хотя клапан продувки адсорбера стоит уже на впускном коллекторе и к нему подходит 2 патрубка(вроде так только на евро-3).
С РХХ тоже скидывал фишку, двигатель не глох. И с ДПДЗ скидывал - ничего не менялось.
ДМРВ проверять не отключая, сквозь изоляцию что ли тыкать мультиметр? И что именно выставлять на мультиметре?
Mostmajor
Скидивая с РХХ глохнуть 100% не будет, это не моментный РХХ как на ГАЗонах, у нас в каком положении РХХ стоит в таком и останется на момент отключения. При скидывании с ДПДЗ должно было до 1500об/мин подрасти... Правда на БОШ МП7.0 (если у тебя такой, а не Январь 5.1.х или БОШ 1.5.4) не особо помню какая у него реакция на отключение ДПДЗ и ДМРВ - редко такие видел, т.к. большинство их них экспортные (Е3).
senya177
Именно Бош МП 7.0, именно экспортная))))))))))))))))
senya177
Снял и почистил дроссель.

Запускалась сегодня весь день нормально, наверно из-за отсутствия минуса на улице. Ну или может потому, что я перед запуском на тормоз по несколько раз жал)))))) В общем жду морозов, что бы посмотреть осталась проблема или нет.
senya177
Проблема осталась
senya177
После ночной стоянки запустилась проблемно, а буквально через 15 минут на заправке запустился нормально и все последующие запуски в этот день прошли успешно.
Владимир Сименков
Похожая проблема, если делать первый пуск после любого простоя - глохнет сразу, как только отключаю стартер. Если завести ещё раз - опять глохнет. И так видимо пока не двигатель чуть не прогреется, так как если заводить и газом поддерживать обороты спустя время держит обороты "сама". Ну и сам первый пуск трудный, секунд 5-7 надо стартером маслать. Еще бывает, что когда плавно останавливаюсь, вырастают обороты до 2,5-3 тысяч и плавно спадают.
РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, стартер, аккумулятор, бензонасос новые, ДУ как слеза младенца, метки на месте, компрессия 9-12-12-12 (плюс-минус пол-очка), подсос искал импровизированным дымогенератором, нашел, по запуску без изменений.
Куда копать?
Ах, да, массы все зачистил, протянул и специальной брызгалкой побрызгал.
т808
Владимир Сименков писал(а):

компрессия 9-


Уже в ремонт.
Владимир Сименков писал(а):

РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, стартер, аккумулятор, бензонасос новые


ДМРВ подменить для проверки.
Kuba
Владимир Сименков писал(а):

так как если заводить и газом поддерживать обороты спустя время держит обороты "сама".


за холостые обороты на холодную отвечает РХХ.
это типа подсоса на карбюраторном моторе.
Владимир Сименков
Kuba писал(а):


за холостые обороты на холодную отвечает РХХ.
это типа подсоса на карбюраторном моторе.


Новый брал, Калуга, -04, месяца 2 назад. После его замены ситуация не изменилась от слова совсем. Да и насколько я понимаю, РХХ отвечает за холостые обороты в целом, а после минуты после запуска они стоят почти мертво, чуть плавают из-за низкой компрессии в одном горшке (подтраивает).

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

т808 писал(а):

Владимир Сименков писал(а):

РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, стартер, аккумулятор, бензонасос новые


ДМРВ подменить для проверки.


Не так давно скинул фишку с ДРМВ с заведенной, обороты начали чуть плавать, но не выросли, а в целом стала чуть тупее и динамика упала. Когда скидывал с незаведенной - обороты 1500, как и должно быть. Надо будет подумать, где взять на подмену, в моей деревне (2 улицы 3 двора) это та еще задача.
ksie
Скорее всего причина именно в ДМРВ.
NAUexx
ksie писал(а):

Скорее всего причина именно в ДМРВ.


+100500.
Владимир Сименков писал(а):

Не так давно скинул фишку с ДРМВ с заведенной,


А с отключённым ДМРВ заводить то пробовал? Как?
Владимир Сименков писал(а):

в моей деревне (2 улицы 3 двора) это та еще задача.


Давно ли Новосиб стал "деревней" в 2 улицы 3 двора? Smile
Владимир Сименков
Вообщем, история заиграла новыми красками. Ехал в пробке, гляжу - обороты 500 и чек зажёгся - как выяснилось, целая плеяда ошибок - обрыв сети абсорбера 1426 (не знаю каким боком), низкий уровень сигнала ДМРВ 0102, высокая температура воздуха 0113 и низкие обороты 0506.
Машина еле работала на холостых, и регулярно глохла. Кое как доехал, решил всё-таки разобраться. Метод с иголочками дает 1,07 вольт на ДРМВ. По сканеру расход воздуха на ХХ - 12. Похоже, ДРМВ мертв. Ну и еще засада - снял впускной коллектор (пластиковый) - а в том, что к ГБЦ прикручен (алюминий) в одном канале целое озеро, в двух - просто мокро, оставшийся сухой. Форсунки текут безбожно?

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:

NAUexx писал(а):


А с отключённым ДМРВ заводить то пробовал? Как?
Давно ли Новосиб стал "деревней" в 2 улицы 3 двора? Smile


Пробовал - 1500 оборотов. Как и положено.
Ну я с пригорода Новосибирска, думаю мало кто знает что это и где, а то будете сидеть гадать еще Smile
т808
Владимир Сименков писал(а):

NAUexx писал(а):


А с отключённым ДМРВ заводить то пробовал? Как?


Пробовал - 1500 оборотов. Как и положено.


С твоим ЭБУ не 1500 об. nea ,а будет нормальный ХХ.
NAUexx
Владимир Сименков писал(а):

Пробовал - 1500 оборотов. Как и положено.


facepalm
Да я не в этом смысле спрашивал.
Ты писал:
Владимир Сименков писал(а):

если делать первый пуск после любого простоя - глохнет сразу, как только отключаю стартер.


Это если ДМРВ подключён...
А с отключённым то ДМРВ не глохнет при запуске?
Если не глохнет, то ДМРВ однозначно под замену! Вот такой вывод ты должен был сделать из этой проверки! Когда научитесь то одуплять прочитанное... facepalm
В 1001 раз facepalm : при пуске двигателя ДМРВ не участвует. Т.е., пока маслаешь стартёром показания этого датчика не учитываются, система льёт по калибровочным пусковым таблицам. Как только двигатель "схватил", т.е. обозначился переход от пусковых оборотов к оборотам ХХ (в каждой прошивке они, переходные обороты, разные), так ДМРВ и вступает в работу. И вот в этот момент, если ДМРВ дохлый, то и могут наблюдаться "заглохи". Резюме: на прокрутке стартёром двигатель должен "схватывать" при любом ДМРВ, а вот на нормальный ХХ должен встать только при исправном.
Чего ещё тут непонятно? wwow facepalm
Владимир Сименков писал(а):

Метод с иголочками дает 1,07 вольт на ДРМВ. По сканеру расход воздуха на ХХ - 12. Похоже, ДРМВ мертв.


Очень похоже... А диагнозу то копеечную для собственного успокоения приобрести совсем никак? Чтоб хотя бы АЦП ДМРВ нормально посмотреть, а не гадать на кофейной гуще с иголочками и китайским мультиметром, показывающим погоду на Марсе... facepalm
Владимир Сименков
NAUexx писал(а):

А с отключённым то ДМРВ не глохнет при запуске?


Когда как. Порой глохнет, но в целом - получше.
Цитата:


В 1001 раз facepalm : при пуске двигателя ДМРВ не участвует. Т.е., пока маслаешь стартёром показания этого датчика не учитываются, система льёт по калибровочным пусковым таблицам. Как только двигатель "схватил", т.е. обозначился переход от пусковых оборотов к оборотам ХХ (в каждой прошивке они, переходные обороты, разные), так ДМРВ и вступает в работу. И вот в этот момент, если ДМРВ дохлый, то и могут наблюдаться "заглохи". Резюме: на прокрутке стартёром двигатель должен "схватывать" при любом ДМРВ, а вот на нормальный ХХ должен встать только при исправном.
Чего ещё тут непонятно?


Не, это я знаю, и в этом я грешу на форсунки, что с трудом заводиться.
Цитата:


Очень похоже... А диагнозу то копеечную для собственного успокоения приобрести совсем никак? Чтоб хотя бы АЦП ДМРВ нормально посмотреть, а не гадать на кофейной гуще с иголочками и китайским мультиметром, показывающим погоду на Марсе... facepalm


Диагноза есть, время от времени использую. Проблема в том, что ни в какую не хочет подключаться на вкл. зажигании. Двигатель запущен - пожалуйста, нет - ни-ни. Поэтому и методы соответствующие.[/quote]

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

т808 писал(а):


С твоим ЭБУ не 1500 об. nea ,а будет нормальный ХХ.


А, вот как. Ну у меня оно когда как, когда 1500, когда около 900-1000, во всяком случае 800 не стоит уж точно. Я думал, что это неисправность...
Точно помню, как скидывал на проверку, обороты плавали 1300-1600 где-то. Но может подсос был, его я в целом лечил уже позднее.

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

И еще была такая тема - что бы не глохнуть, подкрутил винт регулировки дроссельной заслонки, и началась интересные телодвижения у машины. На холостых - нормально. Стоит выжать спецпление - начинали плавать обороты в диапазоне 1500-2500, причем размеренно и ритмично. Сцепление отпускаешь - все нормально. Не перестает удивлять.
Запечатлел этот занимательный процесс на видео - https://youtu.be/Zxn9msChiHY
Уж не знаю, кто это такое, но может связано как-то.
Владимир Сименков
В общем, померили на специальном вольтметре, который не китайский и измеряет вплоть там до тысячных долей вольта Результат 1.099. Методика довольно простая +12V на 2 пин, массу на 3, +5V на 4 пин, и выход с 5го. Мерили разницу между общим и 5 пинов. Таким образом смоделировали включенное зажигание. Короче, да, ДМРВ мертв. Теперь - официально. Ну что же, буду его мыть, ставить эксперименты и думать где брать новый.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы