Страница 1 из 2
Minherz
Тут спор один возник...
чем грозит канавкообразная выработка в торце клапана?
Forkoss
Отупением машины, неполным сгоранием/выпуском смеси и тд.
Minherz
Forkoss писал(а):

Отупением машины, неполным сгоранием/выпуском смеси и тд.



А если зазоры нормально отрегулированы при этом ?

Последний раз редактировалось: Minherz (30 Марта 2007 18:56), всего редактировалось 1 раз
Forkoss
Если зазор нормальный болезни не будет, но не надолго.
Как временное лечение пойдет.
hosemarkus
Minherz
можно торцевать клапаны,
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется
далее проконтроллировать приработку, должны появится кольцевые следы
Minherz
hosemarkus

ДаДа я знаю!
Я уже когда-то через дырочку салфетки торцевал алмазным надфилем клапана, не снимая головы... Сейчас заметил выработку снова. И в паре случаев она мне совсем не нравится. Интересно сколько раз это торцевание повторять можно? На какой глубине торец становится сырым?
hosemarkus
Minherz
вот насчет скока, не скажу
на старом движке пару раз убирал по паре десятых
потом он умер (по другой причине правда)
на новом уже 70 т.км не залезаю и не смотрю из прынцыпа Smile
Rezo
hosemarkus писал(а):

можно торцевать клапаны,
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется...

Извини конечно, но это глупость....
Minherz писал(а):

Я уже когда-то через дырочку салфетки торцевал алмазным надфилем клапана...Сейчас заметил выработку снова. И в паре случаев она мне совсем не нравится. .

Вот и я о том же!.....
Настоящий клапан закалён после азотирования и имеет высокую твёрдость (точно не помню, но что-то около 56-58 единиц по Роквеллу).
Каким нахрен надфилем (в т.ч. и алмазным) ты можешь работать по такой твёрдости?
Тем более в неудобном положении - без снятия клапанов.
Да только полусырые клапана можно точить таким образом! Very Happy :cool:
Minherz писал(а):

Интересно сколько раз это торцевание повторять можно?

Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!
Minherz писал(а):

На какой глубине торец становится сырым?

По ТУ глубина слоя закалки 1,5-3,0 мм.
Глубина единой структуры 0,7-1,0 мм.
Поэтому снимать нужно до этой величины, т.е 0,5 мм (0,2 мм оставляют на подстраховку).
DeadMike
имхо комплект клапанов не так дорого стоит, чтобы стоило заморачиваться по поводу шлифовки торца клапана...
у меня 4 из восьми с выемкой..
как раз двигатель разобрал и узрел..
Женька
Пишу немного не в тему. Может мне кто-нить объяснить что делать??? Хронология такова: отрегулировал клапана, отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он. Думал хана распреду и рокеру. Снял распред и удивился- КАК НОВЫЙ, ни одной царапины. Рокера все КАК НОВЫЕ. Снял рокер 4-го клапана- клапан цел и невридим. Решил поменять этого... солдатика чтоль... который регулирует клапан. Там ключи идут на 13 и 17. Поменял, собрал, отрегулировал все ок. Сейчас опять застучал, нехороший человек!!! Зае***ся я клапаную крышку снимать. Что делать??? Что за мистика такая???
hosemarkus
Rezo писал(а):

Извини конечно, но это глупость....


в таком случае нижеприведенная цитата тоже глупость, извини уж
Rezo писал(а):

Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!


ибо так я и делал Smile
Forkoss
Женька писал(а):

Пишу немного не в тему. Может мне кто-нить объяснить что делать??? Хронология такова: отрегулировал клапана, отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он. Думал хана распреду и рокеру. Снял распред и удивился- КАК НОВЫЙ, ни одной царапины. Рокера все КАК НОВЫЕ. Снял рокер 4-го клапана- клапан цел и невридим. Решил поменять этого... солдатика чтоль... который регулирует клапан. Там ключи идут на 13 и 17. Поменял, собрал, отрегулировал все ок. Сейчас опять застучал, нехороший человек!!! Зае***ся я клапаную крышку снимать. Что делать??? Что за мистика такая???


А как ты определил что стучит клапан, да еще именно четвертый?
Женька
Потомучто, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается. Да и когда рабочая температура двигла- стучит из центра двигателя.
Forkoss
Женька!!!
Может и у меня тоже самое?!!
Не откажешься глянуть, сменя пиво рыба!
Rezo
hosemarkus писал(а):

в таком случае нижеприведенная цитата тоже глупость, извини уж
Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска
)!

Да я и не обижаюсь нисколько!
hosemarkus писал(а):

ибо так я и делал

Да?...
hosemarkus писал(а):

при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется

Только в таком случае не представляю операцию шлифовки без снятия "башки" (как ты выразился). Shocked
Это что-то новое в гражданской и военпромовской технологии....
Во-первых как в таком случае ориентируются клапана по плоскостям?
Да и клапаны все разные по высоте (относительно друг-друга).
Так что..... шлифовать шлифовальным станком даже со снятой "башкой" не получится, а ты говоришь, что её вообще можно не снимать, но... при этом пройтись по торцам клапанов на станке! Shocked Very Happy
Теперь понял, что ты сказал?.....
Поэтому я и высказал свой негатив, относительно твоего подхода! 8-)
hosemarkus
Rezo
странно, слова "станок" ни в одном из своих постов не обнаружил Shocked
Женька
Forkoss писал(а):

Может и у меня тоже самое?!!
Не откажешься глянуть, сменя пиво рыба!


Forkoss, с удовольствием гляну. Правда времени сейчас мало. В выходные на работе. Если только в понедельник утром на след неделе. Может вдвоем решим, что делать с таким непонятным явлением Very Happy . Давай на тему встречи и просмотра в Л.С. пообщаемся...
Владимирыч
hosemarkus писал(а):

Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!

ибо так я и делал



Rezo под мокрой шлифовкой понимал именно шлифовку на станке, поэтому и реакция такая на фразу hosemarkus ("ибо так я и делеал") Very Happy
Кстати, я шлифую торцы клапанов при удобном случае, обычно при замене МСК, с помощью наждачного бруска - сначала средней зернистости, а затем "нулевым". Ес-но, башку не снимаю. Из положительных результатов отмечается некоторое уменьшение шума в ГРМ, но не более того. ИМХО, делать это совсем не обязательно 8-)
hosemarkus
Владимирыч
оно и понятно, но термин "мокрая шлифовка" не подразумевает наличие станка,
таким же макаром можно под "закрутить гайку" понимать пневматический гайковерт ;)

а делал именно брусочком, из положительных результатов - красивые следы вращения на торцах вместо лунок Smile
alex.moc-5
А я три раза регулировал клапана в сервисе.Последний раз парень делал по какой-то линейке с манометром или что там не знаю.Вобщем один клапан ПОЛЮБОМУ ДОЛБИТ, при чем сильно.Езжу так с новья, т.е. уже 2.5 года.Звук как на тракторе, но уже привык, потаму как сказали мне что клапан походу сырой.А менять не стал из принципа, машина-то новая была.Да и щас не старушка...
Rezo
Женька писал(а):

отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он.


Forkoss писал(а):

А как ты определил что стучит клапан, да еще именно четвертый?


Женька писал(а):

Потомучто, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается


Forkoss писал(а):

Может и у меня тоже самое?!!

Парни!
Я бы всё же рекомендовал сначала разобраться со стуком.
Клапана стучат, когда зазоры увеличиваются, а не уменьшаются!
Не путайте сами себя!
hosemarkus писал(а):

слова "станок" ни в одном из своих постов не обнаружил

Так и я о том же! Very Happy
Владимирыч писал(а):

Rezo под мокрой шлифовкой понимал именно шлифовку на станке, поэтому и реакция такая на фразу....

Совершенно верно!
hosemarkus писал(а):

оно и понятно, но термин "мокрая шлифовка" не подразумевает наличие станка,...

В общем-то это так!
Точнее сказать - не обязательное наличие станка.
Однако если прочесть то, что было ранее мной написано, с точки зрения инженерии и технологии, то шлифовка (снятие слоя металла) в этом случае без станка, это так.... жалкое подобие.
Ещё неизвестно, лучше ли будет от такой "шлифовки", потому как таким образом как-минимум невозможно быть уверенным в перпендикулярности шлифованной плоскости, относительно стержня.
А при работе, стержень (клапан) может вращаться.
Отсюда ясно, что и зазоры могут "гулять" в связи с этим.
И т.д......
А хороший клапан напильником не взять! Very Happy
Пару слов в эту тему:
Владимирыч писал(а):

Из положительных результатов отмечается некоторое уменьшение шума в ГРМ, но не более того. ИМХО, делать это совсем не обязательно

Согласен!
Даже более того - пришёл в выводу, что клапан всё же через непродолжительное время уже не вращается.
Выпускной - это точно!
И наличие небольшой канавки на торце (до определённых пределов конечно) способствует меньшему износу торца и "уходу" зазоров, по причине большей площади соприкосновения.
Forkoss
В другом сервисе грешат на распред!
Короче я в шоке, сколько сервисов, столько и мнений!
Женька
Forkoss писал(а):

В другом сервисе грешат на распред!


Распред снять можно и глянуть. Заодно и рокера посмотереть. Я у себя снимал, все отлично, но все-равно стучит...
Rezo писал(а):

Я бы всё же рекомендовал сначала разобраться со стуком.


Вот мы и разбираемся. Завтра тоже покатаюсь перед работой по сервисам, может что дельного скажут.
Rezo писал(а):

Клапана стучат, когда зазоры увеличиваются, а не уменьшаются!


Правильно, а зазоры увеличиваются из-за чего? из-за того, что металл нагревается. Он когда нагревается- расширяется. Поэтому и регулируют на холодную 0,15, на горячую 0,2. Но у меня зазор увеличивается и при остывшем двигле стучит ещё громче, потом продолжает стучать. Регулирую- покатаюсь, опять стучит. Не знаю что делать. Нужно несколько голов. Одна хорошо, а две лучше. Smile
hosemarkus
Rezo
ну так можно далеко зайти
все рафно главный инструмент - голова Wink
Rezo
Женька писал(а):

зазоры увеличиваются из-за чего? из-за того, что металл нагревается. Он когда нагревается- расширяется. Поэтому и регулируют на холодную 0,15, на горячую 0,2. Но у меня зазор увеличивается и при остывшем двигле стучит ещё громче, потом продолжает стучать. Регулирую- покатаюсь, опять стучит

Всё это так, но только я обратил внимание на твоё же противоречие вышесказанному тобой же...
Женька писал(а):

Потому что, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается...

Ну если зазор куда-то девается (становится меньше необходимого), то почему тогда на горячей стучит?
Женька писал(а):

Регулирую- покатаюсь, опять стучит.

Скорее всего клапана фиговые, вот и "плывут".
Forkoss писал(а):

В другом сервисе грешат на распред!

Запросто!
И чаще не сам распред, а постель с большой выработкой подшипников.
hosemarkus писал(а):

все рафно главный инструмент - голова

Точно! 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы