Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Один спор на тему клапанов
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Один спор на тему клапанов вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 18:03
Ответить с цитатой

Тут спор один возник...
чем грозит канавкообразная выработка в торце клапана?
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 18:37
Ответить с цитатой

Отупением машины, неполным сгоранием/выпуском смеси и тд.
_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 18:43
Ответить с цитатой

Forkoss писал(а):
Отупением машины, неполным сгоранием/выпуском смеси и тд.


А если зазоры нормально отрегулированы при этом ?

Последний раз редактировалось: Minherz (30 Марта 2007 18:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 18:46
Ответить с цитатой

Если зазор нормальный болезни не будет, но не надолго.
Как временное лечение пойдет.

_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 18:52
Ответить с цитатой

Minherz
можно торцевать клапаны,
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется
далее проконтроллировать приработку, должны появится кольцевые следы

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 19:08
Ответить с цитатой

hosemarkus

ДаДа я знаю!
Я уже когда-то через дырочку салфетки торцевал алмазным надфилем клапана, не снимая головы... Сейчас заметил выработку снова. И в паре случаев она мне совсем не нравится. Интересно сколько раз это торцевание повторять можно? На какой глубине торец становится сырым?
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 19:22
Ответить с цитатой

Minherz
вот насчет скока, не скажу
на старом движке пару раз убирал по паре десятых
потом он умер (по другой причине правда)
на новом уже 70 т.км не залезаю и не смотрю из прынцыпа Smile

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2007 20:37
Ответить с цитатой

hosemarkus писал(а):
можно торцевать клапаны,
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется...
Извини конечно, но это глупость....
Minherz писал(а):
Я уже когда-то через дырочку салфетки торцевал алмазным надфилем клапана...Сейчас заметил выработку снова. И в паре случаев она мне совсем не нравится. .
Вот и я о том же!.....
Настоящий клапан закалён после азотирования и имеет высокую твёрдость (точно не помню, но что-то около 56-58 единиц по Роквеллу).
Каким нахрен надфилем (в т.ч. и алмазным) ты можешь работать по такой твёрдости?
Тем более в неудобном положении - без снятия клапанов.
Да только полусырые клапана можно точить таким образом! Very Happy :cool:
Minherz писал(а):
Интересно сколько раз это торцевание повторять можно?
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!
Minherz писал(а):
На какой глубине торец становится сырым?
По ТУ глубина слоя закалки 1,5-3,0 мм.
Глубина единой структуры 0,7-1,0 мм.
Поэтому снимать нужно до этой величины, т.е 0,5 мм (0,2 мм оставляют на подстраховку).

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DeadMike



На форуме 9 лет
Сообщения: 159
Откуда: 66Rus
Авто: Lada 21113Lux '04
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2007 15:50
Ответить с цитатой

имхо комплект клапанов не так дорого стоит, чтобы стоило заморачиваться по поводу шлифовки торца клапана...
у меня 4 из восьми с выемкой..
как раз двигатель разобрал и узрел..

_________________
21074 '92(05-09)->21113GLI '04(08-...)
Вернуться к началу
DeadMike сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Женька



На форуме 9 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2007 23:51
Ответить с цитатой

Пишу немного не в тему. Может мне кто-нить объяснить что делать??? Хронология такова: отрегулировал клапана, отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он. Думал хана распреду и рокеру. Снял распред и удивился- КАК НОВЫЙ, ни одной царапины. Рокера все КАК НОВЫЕ. Снял рокер 4-го клапана- клапан цел и невридим. Решил поменять этого... солдатика чтоль... который регулирует клапан. Там ключи идут на 13 и 17. Поменял, собрал, отрегулировал все ок. Сейчас опять застучал, нехороший человек!!! Зае***ся я клапаную крышку снимать. Что делать??? Что за мистика такая???
_________________
Есть вопрос- надо решать.
Вернуться к началу
Женька сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 10:00
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Извини конечно, но это глупость....

в таком случае нижеприведенная цитата тоже глупость, извини уж
Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!

ибо так я и делал Smile

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 10:14
Ответить с цитатой

Женька писал(а):
Пишу немного не в тему. Может мне кто-нить объяснить что делать??? Хронология такова: отрегулировал клапана, отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он. Думал хана распреду и рокеру. Снял распред и удивился- КАК НОВЫЙ, ни одной царапины. Рокера все КАК НОВЫЕ. Снял рокер 4-го клапана- клапан цел и невридим. Решил поменять этого... солдатика чтоль... который регулирует клапан. Там ключи идут на 13 и 17. Поменял, собрал, отрегулировал все ок. Сейчас опять застучал, нехороший человек!!! Зае***ся я клапаную крышку снимать. Что делать??? Что за мистика такая???

А как ты определил что стучит клапан, да еще именно четвертый?
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женька



На форуме 9 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 11:14
Ответить с цитатой

Потомучто, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается. Да и когда рабочая температура двигла- стучит из центра двигателя.
_________________
Есть вопрос- надо решать.
Вернуться к началу
Женька сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 11:17
Ответить с цитатой

Женька!!!
Может и у меня тоже самое?!!
Не откажешься глянуть, сменя пиво рыба!

_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 12:28
Ответить с цитатой

hosemarkus писал(а):
в таком случае нижеприведенная цитата тоже глупость, извини уж
Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска
)!
Да я и не обижаюсь нисколько!
hosemarkus писал(а):
ибо так я и делал
Да?...
hosemarkus писал(а):
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется
Только в таком случае не представляю операцию шлифовки без снятия "башки" (как ты выразился). Shocked
Это что-то новое в гражданской и военпромовской технологии....
Во-первых как в таком случае ориентируются клапана по плоскостям?
Да и клапаны все разные по высоте (относительно друг-друга).
Так что..... шлифовать шлифовальным станком даже со снятой "башкой" не получится, а ты говоришь, что её вообще можно не снимать, но... при этом пройтись по торцам клапанов на станке! Shocked Very Happy
Теперь понял, что ты сказал?.....
Поэтому я и высказал свой негатив, относительно твоего подхода! 8-)

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 12:58
Ответить с цитатой

Rezo
странно, слова "станок" ни в одном из своих постов не обнаружил Shocked

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женька



На форуме 9 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 13:32
Ответить с цитатой

Forkoss писал(а):
Может и у меня тоже самое?!!
Не откажешься глянуть, сменя пиво рыба!

Forkoss, с удовольствием гляну. Правда времени сейчас мало. В выходные на работе. Если только в понедельник утром на след неделе. Может вдвоем решим, что делать с таким непонятным явлением Very Happy . Давай на тему встречи и просмотра в Л.С. пообщаемся...

_________________
Есть вопрос- надо решать.
Вернуться к началу
Женька сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 15:43
Ответить с цитатой

hosemarkus писал(а):
Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!

ибо так я и делал


Rezo под мокрой шлифовкой понимал именно шлифовку на станке, поэтому и реакция такая на фразу hosemarkus ("ибо так я и делеал") Very Happy
Кстати, я шлифую торцы клапанов при удобном случае, обычно при замене МСК, с помощью наждачного бруска - сначала средней зернистости, а затем "нулевым". Ес-но, башку не снимаю. Из положительных результатов отмечается некоторое уменьшение шума в ГРМ, но не более того. ИМХО, делать это совсем не обязательно 8-)

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 15:57
Ответить с цитатой

Владимирыч
оно и понятно, но термин "мокрая шлифовка" не подразумевает наличие станка,
таким же макаром можно под "закрутить гайку" понимать пневматический гайковерт ;)

а делал именно брусочком, из положительных результатов - красивые следы вращения на торцах вместо лунок Smile

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex.moc-5



На форуме 9 лет
Сообщения: 3439
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 17:52
Ответить с цитатой

А я три раза регулировал клапана в сервисе.Последний раз парень делал по какой-то линейке с манометром или что там не знаю.Вобщем один клапан ПОЛЮБОМУ ДОЛБИТ, при чем сильно.Езжу так с новья, т.е. уже 2.5 года.Звук как на тракторе, но уже привык, потаму как сказали мне что клапан походу сырой.А менять не стал из принципа, машина-то новая была.Да и щас не старушка...
_________________
Куплю самоучитель игры на нервах.
Вернуться к началу
alex.moc-5 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 21:51
Ответить с цитатой

Женька писал(а):
отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он.

Forkoss писал(а):
А как ты определил что стучит клапан, да еще именно четвертый?

Женька писал(а):
Потомучто, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается

Forkoss писал(а):
Может и у меня тоже самое?!!
Парни!
Я бы всё же рекомендовал сначала разобраться со стуком.
Клапана стучат, когда зазоры увеличиваются, а не уменьшаются!
Не путайте сами себя!
hosemarkus писал(а):
слова "станок" ни в одном из своих постов не обнаружил
Так и я о том же! Very Happy
Владимирыч писал(а):
Rezo под мокрой шлифовкой понимал именно шлифовку на станке, поэтому и реакция такая на фразу....
Совершенно верно!
hosemarkus писал(а):
оно и понятно, но термин "мокрая шлифовка" не подразумевает наличие станка,...
В общем-то это так!
Точнее сказать - не обязательное наличие станка.
Однако если прочесть то, что было ранее мной написано, с точки зрения инженерии и технологии, то шлифовка (снятие слоя металла) в этом случае без станка, это так.... жалкое подобие.
Ещё неизвестно, лучше ли будет от такой "шлифовки", потому как таким образом как-минимум невозможно быть уверенным в перпендикулярности шлифованной плоскости, относительно стержня.
А при работе, стержень (клапан) может вращаться.
Отсюда ясно, что и зазоры могут "гулять" в связи с этим.
И т.д......
А хороший клапан напильником не взять! Very Happy
Пару слов в эту тему:
Владимирыч писал(а):
Из положительных результатов отмечается некоторое уменьшение шума в ГРМ, но не более того. ИМХО, делать это совсем не обязательно
Согласен!
Даже более того - пришёл в выводу, что клапан всё же через непродолжительное время уже не вращается.
Выпускной - это точно!
И наличие небольшой канавки на торце (до определённых пределов конечно) способствует меньшему износу торца и "уходу" зазоров, по причине большей площади соприкосновения.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 22:17
Ответить с цитатой

В другом сервисе грешат на распред!
Короче я в шоке, сколько сервисов, столько и мнений!

_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женька



На форуме 9 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2007 23:28
Ответить с цитатой

Forkoss писал(а):
В другом сервисе грешат на распред!

Распред снять можно и глянуть. Заодно и рокера посмотереть. Я у себя снимал, все отлично, но все-равно стучит...
Rezo писал(а):
Я бы всё же рекомендовал сначала разобраться со стуком.

Вот мы и разбираемся. Завтра тоже покатаюсь перед работой по сервисам, может что дельного скажут.
Rezo писал(а):
Клапана стучат, когда зазоры увеличиваются, а не уменьшаются!

Правильно, а зазоры увеличиваются из-за чего? из-за того, что металл нагревается. Он когда нагревается- расширяется. Поэтому и регулируют на холодную 0,15, на горячую 0,2. Но у меня зазор увеличивается и при остывшем двигле стучит ещё громче, потом продолжает стучать. Регулирую- покатаюсь, опять стучит. Не знаю что делать. Нужно несколько голов. Одна хорошо, а две лучше. Smile

_________________
Есть вопрос- надо решать.
Вернуться к началу
Женька сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2007 09:53
Ответить с цитатой

Rezo
ну так можно далеко зайти
все рафно главный инструмент - голова Wink

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2007 13:40
Ответить с цитатой

Женька писал(а):
зазоры увеличиваются из-за чего? из-за того, что металл нагревается. Он когда нагревается- расширяется. Поэтому и регулируют на холодную 0,15, на горячую 0,2. Но у меня зазор увеличивается и при остывшем двигле стучит ещё громче, потом продолжает стучать. Регулирую- покатаюсь, опять стучит
Всё это так, но только я обратил внимание на твоё же противоречие вышесказанному тобой же...
Женька писал(а):
Потому что, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается...
Ну если зазор куда-то девается (становится меньше необходимого), то почему тогда на горячей стучит?
Женька писал(а):
Регулирую- покатаюсь, опять стучит.
Скорее всего клапана фиговые, вот и "плывут".
Forkoss писал(а):
В другом сервисе грешат на распред!
Запросто!
И чаще не сам распред, а постель с большой выработкой подшипников.
hosemarkus писал(а):
все рафно главный инструмент - голова
Точно! 8-)
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы