Страница 2 из 2
ostapbender
Gloom-2112 писал(а):

ostapbender писал(а):

т.е. предлагаете ручником дотормаживать что-ли?


Нет, тросик держать всегда в натянутом состоянии. Т.е. на 2-3 щелчка.



т.е. предлагается компенсировать усилие пружин в задних барабанах за счёт натяжки ручника? Не сомневаюсь, что это позволяет облегчить работу задних цилиндров. Но не могу согласиться, что это правильное решение, потому что тросик будет быстро вытягиваться а проблема в принципе осталась нерешенной. Хак это от полуграмотных слесарей...
~ALX~
Вадя писал(а):

Колдун есть и на всем так восхваляемом Мирсидесе


Smile
там простите, и ручной тормоз имеет свои отдельные колодки :-D
так что, не надо ля ля про мерседесы 8-)

а по поводу колдуна на преднеприводных ВАЗиках (2-х контурный) - он в принципе (конструктивно) не способен дать одинаковое давление в контурах в зоне регулировки 70/30.
Из за этого возникает увод при торможении на грани юза - машину приходится ловить. К сожалению, все переднеприводные а/м ВАЗа - мои и машины ближайшего окружения - тормозили именно так.
Совет:
если вы поедете на сервис регулировать колдуна, то не поленитесь заехать потом на роликовый стенд - пока не забьют колдуна (или не уведут регулировку в 50/50) - результат будет печальным! А в жизни, между прочим, есть ещё и крен мордой вниз при торможении - думаю сами догадаетесь, что произойдёт с торможением зада, но, только если знаете, что колдун способен ПОЛНОСТЬЮ перекрыть подачу тормозухи, причём в заводской регулировке 8-)

так что, думаю есть всего 2 грамотных решения, о которых написАл ранее.
Ну или ездить ОЧ аккуратно, пользуясь поговоркой "не верь жене и тормозам" Smile

ps
Не случайно бородатые иномарки с барабанами тормозят лучше ВАЗиков, а весь мировой автопром отказался уже и от барабанов. Вон, калина даже не уложилась в евронормы!
Ну а спортсмены отказались от диагонального колдуна. Ибо, как известно, хорошие тормоза эквивалентны увеличению мощности двига на 25% :cool:

Последний раз редактировалось: ~ALX~ (03 Апреля 2007 11:11), всего редактировалось 1 раз
Gloom
ostapbender писал(а):

т.е. предлагается компенсировать усилие пружин в задних барабанах за счёт натяжки ручника?


Нет, это не предлагается компенсировать, а так надо для поддержания задних тормозов в рабочем состоянии. Т.е. если у тебя ручник не держит авто и на 5ом щелчке то и задних тормозов не будет!
~ALX~
Gloom-2112 писал(а):

так надо для поддержания задних тормозов в рабочем состоянии.


+1
Gloom-2112 писал(а):

если у тебя ручник не держит авто и на 5ом щелчке то и задних тормозов не будет!


задние тормоза будут (если колдун исправен и даёт подачу тормозухи назад Smile ), но хуже.
Регулировать ручник нужно потому что колодки передние практически не имеют зазора и прикасаются сразу, а задние отведены и схватывать будут позже. Для этого тросики ручника должны быть натянуты так, чтоб было 4 щелчка, ну и необходимый зазор между задними колодками и барабанами образуется соответственно.

Последний раз редактировалось: ~ALX~ (03 Апреля 2007 11:23), всего редактировалось 1 раз
ostapbender
Gloom-2112 писал(а):

ostapbender писал(а):

т.е. предлагается компенсировать усилие пружин в задних барабанах за счёт натяжки ручника?


Нет, это не предлагается компенсировать, а так надо для поддержания задних тормозов в рабочем состоянии. Т.е. если у тебя ручник не держит авто и на 5ом щелчке то и задних тормозов не будет!



я не понимаю. Привод ручника и гидпропривод цилиндров независимы и работают параллельно. Как натяжка троса влияет на работу цилиндров? По вашему, если тросик вдруг оборвется, то машина должна остаться без задних тормозов?! И кто такое разрешил бы сделать?

Последний раз редактировалось: ostapbender (03 Апреля 2007 11:31), всего редактировалось 1 раз
~ALX~
ostapbender
ostapbender писал(а):

Привод ручника и гидпропривод цилиндров независимы и работают параллельно. Как натяжка троса влияет на работу цилиндров?


всё правильно, но колодки то ОДНИ на всех :grin:
Волк
~ALX~ писал(а):

ostapbender

ostapbender писал(а):

Привод ручника и гидпропривод цилиндров независимы и работают параллельно. Как натяжка троса влияет на работу цилиндров?


всё правильно, но колодки то ОДНИ на всех :grin:

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства - стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
http://www.automan.ru/vaz/010/torm.shtml

Вот когда эта система не работает, то за счёт регулировки ручника устраняется зазор.
Волк
~ALX~, а у тебя ведь дисковые сзади стоят? Как ощущения?
~ALX~
Волк
по этой теории получается, что задние колодки должны всегда прилегать к барабанам?
ИМХО в жизни всё не так, ибо в этом случае,
-задние колодки бы столько не ходили;
-происходил бы нагрев барабана
Аэто не так!
Волк писал(а):

Вот когда эта система не работает, то за счёт регулировки ручника устраняется зазор.


Surprised
~ALX~
Волк
у меня ЗДТ стояли на всех моих машинах, кроме ниссана.
со стоком, даже новым сравнивать безсмысленно Very Happy
Волк
~ALX~ писал(а):

Волк
по этой теории получается, что задние колодки должны всегда прилегать к барабанам?

Нет. Прилегать постоянно не будет. Если разбирал ЗТЦ, то должен был видеть, что разрезное кольцо по ширине чуть меньше чем проточка на поршне, на которой это кольцо одето. Т.е. за счёт этого люфта есть зазор в колодках.
А когда ручник работает на 1-2 щелчках, то получается, что колодки подведены к барабану, но при этом не прикасаются к нему.
~ALX~
Волк
ну да, люфт помню, но его ведь мало. колодки то прикасаются к этим грёбаным барабаном не всей площадью. Confused
Волк писал(а):

А когда ручник работает на 1-2 щелчках, то получается, что колодки подведены к барабану, но при этом не прикасаются к нему.


про 1-2 щелчка ничего не скажу, знаю, обычно рекомендуется 3-4. И именно для того, чтоб совместить (синхронизировать) моменты начала выхода поршней из циллинров передних тормозов и задних.
В общем, похоже гениальная работа мысли инженеров осталась реализована на уровне совка.
~ALX~
Волк
кстати, на ниссане между прочим, вместо перекладины (распорки), соединяющей обе колодки стояла разводная трещётка с окошечком (под резиновой заглушкой) для регулировки изнутри без снятия колеса и барабана! Рулёзное решение :cool:
Волк
~ALX~ писал(а):

В общем, похоже гениальная работа мысли инженеров осталась реализована на уровне совка.

Smile всё возможно.
Я год назад установил новые ЗТЦ и колодки, отрегулировал зазор на 1 щелчок. По осени подтянул ручник опять так же. Ездил до весны, в итоге ручник 5-6 щелчков, но на тормоза не жаловался. Было самому интерессно, что с ЗТЦ у меня там. В выходные вскрыл. Был приятно удивлён, течи нет, клина нет. Это первые ЗТЦ, которые год работают без проблем (тьфу три раза). До этого хватало месяца на 3-6.

Кстати, течь могут по причине попадания в тормозную систему песка/песчинок при сборке.
Волк
~ALX~ писал(а):

Волк
кстати, на ниссане между прочим, вместо перекладины (распорки), соединяющей обе колодки стояла разводная трещётка с окошечком (под резиновой заглушкой) для регулировки изнутри без снятия колеса и барабана! Рулёзное решение :cool:

У нас не ищут лёгких путей :-D
~ALX~
Волк
Волк писал(а):

Я год назад установил новые ЗТЦ и колодки, отрегулировал зазор на 1 щелчок. По осени подтянул ручник опять так же. Ездил до весны, в итоге ручник 5-6 щелчков, но на тормоза не жаловался. Было самому интерессно, что с ЗТЦ у меня там. В выходные вскрыл. Был приятно удивлён, течи нет, клина нет. Это первые ЗТЦ, которые год работают без проблем (тьфу три раза).


тьфу три раза
Волк писал(а):

Кстати, течь могут по причине попадания в тормозную систему песка/песчинок при сборке.


однозначно! Особенно при попадании в камеру.
ostapbender
Волк писал(а):

~ALX~ писал(а):

ostapbender

ostapbender писал(а):

Привод ручника и гидпропривод цилиндров независимы и работают параллельно. Как натяжка троса влияет на работу цилиндров?


всё правильно, но колодки то ОДНИ на всех :grin:

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства - стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
http://www.automan.ru/vaz/010/torm.shtml

Вот когда эта система не работает, то за счёт регулировки ручника устраняется зазор.



Причём здесь "колодки то ОДНИ на всех"? - это о чём?
Неужели ручник в состоянии двигать стопорное кольцо? Вы хоть читаете то, что скопировали?

Ну и главный вопрос всё ещё ждет вашего ответа... Хотя ответ всем, кроме вас, очевиден: системы работают полностью независимо.
~ALX~
ostapbender
ostapbender писал(а):

системы работают полностью независимо.


Натяжение троса приводит к раздвиганию колодок через плечо, к которому и цепляется трос. Соответственно к уменьшению зазора колодки/барабан. Поршни циллиндров оказываются после первого же нажатия подведёнными к колодкам.
ostapbender писал(а):

Хотя ответ всем, кроме вас, очевиден:


:-D
весёлый такой... Laughing
Vlad B
jikez писал(а):

Ручник на сколько щелчков? Мне в субботу один "спец" по тормозам сказал что пока не подтянешь ручник чтобы щелкал 3 раза, нормальных тормозов у тебя не будет



Правильно сказал, только он еще не сказал что после подтяжки надо еще и систему прокачать. А так же проверить задние тормозные цилиндры.
Vlad B
ostapbender писал(а):

Ну и главный вопрос всё ещё ждет вашего ответа... Хотя ответ всем, кроме вас, очевиден: системы работают полностью независимо.



Если систему прокачать с поднятым ручником, то гидравлической жидкости там будет достаточно чтоб держать поршни впритык к колодкам и далее колодок к барабану. Таким образом мы добиваемся уменьшения хода поршней и получаем более быстрое схватывание задних тормозов, а как известно всем, если ж#@а схватилась синхронно с передом, то происходит проседание автомобиля, что дает еще дополнительную прибавку к тормозному усилию с помошью гребанного колдуна. И в целом машина тормозит более уверенно.
Причем никаких ранних блокировок задних колес не будет, т.к. эффективность барабанных тормозов меньше. Перед один хрен быстрее схватится.
Oldster
~ALX~
На Toyota-Corona тоже трещотка стоит в заднем барабане. Только не надо вручную крутить. Привод - от рычага ручника. Если ход рычага слишком большой, то поводок подкручивает регулировочный болт. Сидишь и дергаешь рычаг в салоне до тех пор, пока не станет нормально схватывать. Автоматика!!! Кста. машина 92г. Япошки одним словом.
~ALX~
Vlad B
Vlad B писал(а):

эффективность барабанных тормозов меньше. Перед один хрен быстрее схватится.


не однозначно, ибо если они сухие, подтянутые и не горячие (эт всё о задних барабанах Smile Smile Smile ), то поначалу - пока не нагрелись - их эффективности достаточно для срыва легкой жопы в юз без колдуна!
Блин, эротика прям сплошная Confused
Oldster
Oldster писал(а):

На Toyota-Corona тоже трещотка стоит в заднем барабане. Только не надо вручную крутить. Привод - от рычага ручника. Если ход рычага слишком большой, то поводок подкручивает регулировочный болт. Сидишь и дергаешь рычаг в салоне до тех пор, пока не станет нормально схватывать. Автоматика!!! Кста. машина 92г. Япошки одним словом.


ну видишь как клёво, правда мои "сани" были по-древнее так... 8-)
Vlad B
~ALX~ писал(а):

не однозначно, ибо если они сухие, подтянутые и не горячие (эт всё о задних барабанах ), то поначалу - пока не нагрелись - их эффективности достаточно для срыва легкой жопы в юз без колдуна!

Блин, эротика прям сплошная



Эффективность напрямую зависит от состава фрикционного материала колодок, если и там и там стоит например ATE, то никакие горячие-негорячие не принимаются, тем более что всё равно нагрузка на передние будет больше.
~ALX~
Vlad B
Vlad B писал(а):

Эффективность напрямую зависит от состава фрикционного материала колодок, если и там и там стоит например ATE, то никакие горячие-негорячие не принимаются, тем более что всё равно нагрузка на передние будет больше.


а вот это зря так примитивно, ибо даже материал дисков/барабанов определяет состав фрикционной накладки! Думаю, не стоит напоминать, что он разный Laughing Ну а составы да, есть такие, что пока не нагреешь хорошенько, тормозят хуже стока (напр. DS2000). Но только это совсем другая песня..... и не для барабанов.
И потом, по твоей теории ж#@а тоже приседает, а если скользко, то что и куда приседает большой вопрос, скорее она обгоняет - передок Smile
ps
да чё тут обсасывать то? регулятор на барабанах нужен и всё тут!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы