Theodore-053 писал(а):Кстати да.. у меня вот тоже какое-то ощущение, что педаль стала чуть мягче и тормозит чуть хуже, чем раньше. И ГТЦ у меня какой-то отечественный. И вот стала у меня закрадываться крамольная мысль, что там из какого-то контура в другой тормозушка потихоньку фигачит.
Т.е. чтоб плавно и довольно сильно затормозить - педаль почти в пол, но если по педали довольно резко ударить, все колеса хватает и на инструментальном стенде все показывает в норме. Воздуха нет, колодки огурцом, ручник отрегулирован...
Мне сие непонятно. если бы кто разъяснил - я был бы благодарен.
А так я собираюсь заменить этот ГТЦ на чен-дь импортное. Зима все ж таки на носу...
Я так понимаю проблема почти не излечима, т.к. ГТЦ имеет одну общую камеру разделенную только резиновым уплотнителем и действует примерно так:
1. при нажатии на педаль здавливаются оба контура примерно одинаково.
2. И вот начинают хватать передние колеса т.к. у колодок ход гораздо меньше чем у задних. В этот момент начинает появляться разница в давлениях и передний контур ГТЦ перестает сжиматься, а вот задний продолжает до выравнивания давлений.
3. Пока давление не выравнилось торможение практически не эффективно. И как только задние колодки сжались, начинается эффективное торможение.
Вот на разнице хода передних и задних колодок и возникает свободный ход педали до середины!
Есть на мой взглад два пути решения проблемы:
1. Поддерживать колодки задние и передние всегда в новом состоянии. Во всяком случае задние должны быть не старее передних! Но этот метот мне кажется глупым и бесполезным, т.к. денег будет не мерянно уходить, а колодки выкидываться будут почти новыми.
2. Усилить пружину заднего контура в ГТЦ, примерно в 1,5 раза. Чтобы передние тормоза продолжали нажиматься пока задние не придут в норму, или наоборот ослабить пружину заднего контура, чтобы задние тормоза быстрее прижимали колодки тем самым сокращая время торможения. Такой метод требует вмешательства в устройство тормозов, что черевато последствиями (особенно зимой!). Я бы не стал так делать. ГТЦ некоторых импортых фирм устроены именно так, можно например разориться на них.
Итог ездийте мужики и нечего париться, у вас нет электроники в тормозах чтобы регулировать степень и скорость торможения. Просто нужно знать свою машину и ее возможности и держите дистанцию.