Страница 1 из 1
А777
Прочитал в книжке, что руль можно двигать немного на себя на 3-4 см., а не только вверх-вниз. Но как это сделать ? ничего не сказано. Что-то надо откручивать под кожухами, ослаблять какие-то винты или гайки, потом двигать и затягивать. Кожуха снимал, ничего не понял. Видел прорезь только у стопора, позволяющую двигать руль.
Кто делал, подскажите?
mr1
С Самары пересел ?
А777
Нет, с шестерки.
Е.Бунко
Рулевая колонка у десятки позволяет регулировать вверх-вниз, но есть возможность подвинуть. но я не советую. это можно только ослабив шлицевые соединения вала, сдвинуть муфты. в результате вал будет меньше заходить в муфту. А как соскочит?.. тогда в аварии будет виновен тот кто рылся в рулевом.
Привыкай.
Дюжина
А777 писал(а):

Прочитал в книжке, что руль можно двигать немного на себя на 3-4 см.,

Shocked
Что за книжка? Первый раз о таком слышу.
mr1
Я ваще полагал, что посадка в десятках такая же как и в Самарах - полулёжа. А оказалось - нифига, руль подан вперед, потому сидеть приходится вертикально. Дык мало того, он еще и вправо смещен относительно сиденья. Не могу с этим свыкнуться.
Зачем ВАЗ при модернизации поменял лучшее на худшее ?

Последний раз редактировалось: mr1 (06 Апреля 2007 10:51), всего редактировалось 1 раз
wowazol
Да можно. На три-четыре Smile
Confused Максимум на два. В сети есть статья как делать. Работа минут на сорок. Если тебе 2 см дадут что-либо - то ищи.
В стоке такой возможности нет!
А777
Дюжина писал(а):

Что за книжка? Первый раз о таком слышу.



официальное издание АО "АВТОВАЗ" Руководство по эксплуатации,ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ2110, 11,12.
стр.108, третья колонка. Осевое перемещение возможно на величину прорези в направляющей осевой регулировки кронштейна. Видимо, запас шлицев там достаточен и регулировка действительно возможна. Все предусмотрено и не опасно в пределах прорези кронштейна. Но что для этого сделать там не написано.
Глебаня
mr1 писал(а):

Не могу с этим свыкнуться.
Зачем ВАЗ при модернизации поменял лучшее на худшее ?


Думаю, что у большинства матрёховодов с этим нет проблем. Надо писать ИМХО.
mr1
Да ладно, Глебаня, я думаю никто не будет спорить, что руль по центру сидушки лучше, чем в стороне, и полулежать лучше чем сидеть, особенно в дальней дороге. Это раз. А два - если я говорю про свои ощущения, наверно ни у кого не должно возникнуть сомнения что это НЕ МОЁ мнение.
Остается только привыкать.
Но если есть возможность подать руль на себя не нарушая заводских установок, я это обязательно сделаю.
Oleg_e
вот ведь, никогда не обращал внимания, что руль не по-центру... А, что, правда не по-центру?
А777
Что можно сделать - факт! Как сделать-то?
mr1
Нашел такую инфу :

Цитата:

Решение о возможности регулировки по длине принималось на перспективу и достаточно давно, когда весь мир еще обходился без этого. Регулировка планировалась перемещением по удлиненной лыске на валу рулевой шестерни (сцепленной с рейкой).
В дальнейшем выяснилось, что короткоруких и одновременно длинноногих людей достаточно мало, а учитывая определенное неудобство регулировки с помощью гаечных ключей и то, что подавляющему числу остальных людей станет ездить неудобно, решено было выйти из положения, просто увеличив диапазон регулировки рулевой колонки по высоте.
Сравните сами: насколько мне известно, в мире нет ни одного серийного автомобиля с ходом регулировки руля по высоте более 40 мм, в то время, как на "Десятках" ход равняется 73 мм.
Что касается машин миниатюрных женщин или детского автоклуба, то там и ноги короче, что заставляет просто пододвинуть сиденье вперед к рулю.
При анатомических отклонениях постоянного водителя данного автомобиля приблизить руль целесообразно. Как это сделать, лучше подскажут специалисты - шассисты, хотя в массовом производстве валов с длинной лыской нет.
Просто для сведения: обследование большого количества "Десяток" показало, что эксперименты с наклоном рулевого колеса практически на всех автомобилях заканчиваются водителями в среднем положении по высоте. Это косвенный признак того, что и длину менять просто нет необходимости, т.к. рост и пропорции людей достаточно хорошо учтены в конструкции.

Козенков Валерий Павлович
Ведущий конструктор "Десятого" семейства.



А вот это поинтереснее :

Цитата:

Регулировку рул. колонки "вперед-назад" осуществить можно, но в инструкциях о ее методе нигде не указано. Для этого необходимо отпустить винт крепления хомута промежуточного вала (который у рулевого механизма), ослабить рычаг регулировки "вверх-вниз" и сдвинуть руль на нужную величину. Затянуть винт и рычаг. Естественно, что такая регулировка не выполняется перед каждой поездкой (при необходимости), а один раз под конкретного человека, т.к. сопряжена с отворачиванием-заворачиванием винта.

Вводить ее в дополнение к регулировке "вверх-вниз" от одного рычага не планируется.

Герман Игнатенко

Отдел шасси Управление проектирования автомобилей


PS Лыска на стандартном валу имеет длину всего 15 мм. Так что регулировка будет невелика. Водителям с нестандартными пропорциями нужен специальный "длинный" вал. Документация на него была, но живьем вроде бы никто пока не видел?



И еще :

Цитата:

К сожалению от меня лично и от конструкторов, занимающихся разработкой указанного узла, не зависят сроки внедрения и запуска в производство узлов. А зависят они от финансирования подготовки производства у нас, на ВАЗе, и у поставщиков комплектующих, а вот с этим, по непонятным для меня причинам, всегда проблемы. Есть даже такая пословица "Денег много не бывает", их всегда не хватает или они не там лежат? Это вопрос экономический и я хочу перейти от него к технике, это ближе для меня.

С августа 2000 года, автомобили ВАЗ-2110 начали частично комплектоваться рулевым механизмом 2110-3400010 (основной вариант), который отличается от 2108-3400010-20 (временный вариант), установленного на вашем автомобиле, следующим:

- переменным передаточным отношением в зубчатом зацеплении рейка-шестерня (более комфортные условия при парковке автомобиля за счет уменьшения усилия на рулевом колесе);

-косозубым зубчатым зацеплением (повышается плавность работы зубчатой пары);

- удлиненным хвостовиком шестерни рулевого механизма (Хвостовик шестерни рулевого механизма 2110 имеет длину лыски 24мм, что позволяет перемещаться болту, крепления вала руля к шестерне, на себя 12мм-от себя 12мм, хвостовик шестерни рулевого механизма 2108 имеет длину лыски 8мм, которые практически полностью выбираются при монтаже колонки на автомобиль).

Если автомобиль комплектуется рулевым механизмом 2110-3400010, необходимо укомплектовать его, укороченным на 36мм, промежуточным валом рулевого управления 2110-3401092-10, а также оригинальными экраном 2110-3401202-10 и уплотнителем 2110-3401165-10.

Регулировка колонки на себя - от себя возможна только после ослабления болта крепления вала руля к шестерне. После установки колонки в удобное для водителя положение, болт крепления вала руля к шестерне необходимо повторно тарированно завернуть.

Теперь, если Вам захочется укомплектовать свой авто, "доделанной" и регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, прошу определить для себя, устроит ли Вас диапазон регулировки плюс - минус 12мм.

Для информации сообщаю, что в перспективных автомобилях ВАЗ-2123 и ВАЗ-1119, функция регулировки рулевой колонки от себя - на себя отсутствует.



Ответ подготовлен

Инженером-технологом

Механосборочного производства АО"АВТОВАЗ"

Савченко Г.В.

А777
mr1 писал(а):

Нашел такую инфу :



Спасибо.
zlexx
Я вот у себя решил проблему так. Сначала поставил спортивный руль, а к нему прикупил безопасный адаптер. Так вот адаптер состоит из двух частей. Заказал у токаря кольцо толщиной 24мм и вставил его между двумя половинками адаптера. Можно зделать кольцо между адаптером и рулем, но там сложней, больше дырок нужно сверлить.
На стоковом руле так не получится.
wowazol
Так и есть 2 см.
jecson
на два-три см можно...ослабив болт на шлицевой,откручиваешь под рулевой колонкой две гайки на13 и два болта чуть ниже....вот с ними у меня гемор получился....они без граней открутить можно только зубилом с молотком...у меня не получилось...забил....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы