Страница 2 из 3
MXM
dimm33 писал(а):

MXM
не тормози-сни.....))

выставляешь колено, выставляешь распред, одеваешь, натягиваешь ремень и проверяешь, все как писал Kirill111 Wink как ты метки собъешь если ремень еще не одет?? связи между ними нету...хоть обкрутись))

dimm33, стараюсь не стормознуть... 8)
Смотри, вот что я обнаружил в одной книжке:
Цитата:

Сборка агрегата

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней крышке зубчатого ремня (рис. 2-29).
Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса (рис. 2-30). Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Предупреждение.
Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленной головке цилиндров, а также распределительный вал, если поршни какого-либо из цилиндров находятся в в.м.т. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.

Установите натяжной ролик с осью (или без оси, если ролик с пластмассовым ободом) и дистанционным кольцом и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и завести ее на натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (рис. 2-29 и 2-30). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.
При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано в подразделе ?Распределительный вал и его привод?.

Смотрим далее:
Цитата:

Распределительный вал и его привод
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Натяжения ремня регулируется в следующем порядке:
- снимите переднюю крышку зубчатого ремня;
- поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелки в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7-22), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2-66) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня;
- поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метка А на два зуба;
- проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90 усилием пальцев 15-20 Н (1,5 ? 2 кгс);
- если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелки до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его ось за шестигранную головку на 10-15 против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления оси;

Примечание. Натяжной ролик с пластмассовым ободом следует поворачивать специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние между отверстиями ? 17 мм.

- снова проверните коленчатый вал по часовой стрелки на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба от метки А и проверьте натяжения ремня;
- если натяжение недостаточно, то повторить операцию по натяжению ремня;
- если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Нм (4 кгс-м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Исходя из этого у меня вопросы:
1. Крутить КВ и РВ можно в любую сторону или только по часовой стрелки?
2. На счет этого не понял:
Цитата:

Предупреждение.
Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленной головке цилиндров, а также распределительный вал, если поршни какого-либо из цилиндров находятся в в.м.т. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.

Получается, что перед тем как начать регулировать КВ нужно снять головку цилиндров (?). На счет РВ и нахождения поршней: опять, чтобы начать регулировать КВ необходимо убедится, что РВ находится в том положении когда все клапаны закрыты (что не есть возможное), чтобы при вращении КВ их не погунть?
Kirill111
Не тормозите, если вы меняете ремень ГРМ - у вас вообще метки почти не сбиваются. Не крутите просто шкивы специально и метки останутся примерно там где и были. :cool:

При замене рампредвала сначала выставляем колено по метке, затем кладем вал таким образом, чтоб при установке шкива метка на нем также примерно совпадала. Вот и все премудрости. И крутить зря колено не придется, максимум +-5 градусов. :cool:
MXM
Kirill111, стараюсь не стормознуть... 8)
Смотри, дело в том, что у меня в пути порвался ремень, поэтому я и беспокоюсь, что все метки могут быть где угодно, и возможно, что у меня клапна погнуло (у меня 21093 90 г.в., 1,5 л - слышал, что на двигателях с таким объемом, при разрыве ремня клапана не гнуться).
Kirill111, дело в том, что везде пишут методику замены, а хотелось бы и методику, когда рвётся ремень.

Последний раз редактировалось: MXM (12 Апреля 2007 10:33), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
Ради бога Smile

Выставляешь колено по метке на маховике... Выставляешь шкив распреда по метке. Надеваешь ремень, меряешь компрессию. Узнаешь погнулись у тебя клопы при обрыве ремня или нет. А в процессе выставления меток если стартером не крутить - ничего не загнешь. Колено крути за болт нижнего шкива генератора/коленвала (колесо вывернуто вправо до упора). 8-)
kolhoznik
100% 1.5 клапана не гнёт.
Kirill111 писал(а):

Колено крути за болт нижнего шкива генератора/коленвала (колесо вывернуто вправо до упора).


можно 5-ю воткнуть и пусть помошник колесо крутит :-D
MXM
kolhoznik, спасибо за проценты надежды! Smile

Kirill111 писал(а):

меряешь компрессию

А в гаражных условиях можно проверить ? Какой прибор необходим, сколько стоит и где купить?
Kirill111
Гнет процентах в 5-10... Sad

Чтоб крутить за колесо его надо вывешивать - лишний гемморой. Прозе все ж как я сказал. :cool:

В гаражных условиях лучше всего и мерять, ибо на сервисах меряют не правильно и часто наебывают. Нужен компрессометр, в любом магазине стоит от 100 до 300 рублей. 8-)
mazi
MXM писал(а):

хотелось бы и методику, когда рвётся ремень.


чувак, мы уже третью страницу обсуждаем именно тот случай, когда рвётся ремень. у меня тоже двиг 21083 1.5, ремень порвался на ходу, ничего не загнулось.. смотри моё предыдущее сообщение - вроде подробно объяснил как я делал..
mazi
Kirill111 писал(а):

Ты бы только не по наитию выставлял метки, а четко.. Непойму зчем над машиной издеваться, зводить со смещенными метками, когда сразу можно поставить все ровно.. Confused Confused


ну не получилось у меня с первого раза попасть! да и потом, чего страшного в том, что бы двиг поработал 10 секунд со сбитыми метками?
-=Worm=-
mazi писал(а):

ну не получилось у меня с первого раза попасть!


Это как так? Бухой чтоль был?
mazi писал(а):

да и потом, чего страшного в том, что бы двиг поработал 10 секунд со сбитыми метками?


ничего...
Kirill111
mazi писал(а):

Kirill111 писал(а):

Ты бы только не по наитию выставлял метки, а четко.. Непойму зчем над машиной издеваться, зводить со смещенными метками, когда сразу можно поставить все ровно.. Confused Confused


ну не получилось у меня с первого раза попасть! да и потом, чего страшного в том, что бы двиг поработал 10 секунд со сбитыми метками?

Я понять не могу зачем вообще заводить если ясно что не выставил метки? Surprised
UBER
Цитата:

проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90 усилием пальцев 15-20 Н (1,5 ? 2 кгс);



"закручивается" это в каком смысле? Я так понимаю если изо всех сил одними пальцами щепотью взять ремень и попробовать перекрутить на 90 град то еле-еле получится. А если слишком легко или вообще не получается то это плехо!
mazi
-=Worm=- писал(а):

Это как так? Бухой чтоль был?


ну так, не очень... 8-)
Kirill111 писал(а):

Я понять не могу зачем вообще заводить если ясно что не выставил метки?


ну это ясно мне стало только после того, как я завёл Shocked
UBER писал(а):

"закручивается" это в каком смысле? Я так понимаю если изо всех сил одними пальцами щепотью взять ремень и попробовать перекрутить на 90 град то еле-еле получится. А если слишком легко или вообще не получается то это плехо!


ну в общем так.. хотя я затянул так, что бы проворачивался градусов на 105-110.. так, на всякий случай
UBER
mazi писал(а):


ну в общем так.. хотя я затянул так, что бы проворачивался градусов на 105-110.. так, на всякий случай



Ну вот я сегодня тоже примерно так выставил. Ну и еще проверил какой "дребезг" ремня при резкой прогазовке. Оказался в норме - примерно 10-15 мм.
Ура я научился!
kolhoznik
Kirill111 писал(а):

Гнет процентах в 5-10...


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=138230&highlight=
MXM
mazi писал(а):

проблемы были:
1) с откручиванием шкива привода генератора - не откручивался, нехороший человек. плюс очень неудобно, под колесом не подлезешь особо, а что бы из-под капота отвернуть - у меня ключа такого не было.. "жидкий ключ" + шведки + такая-то матерь решили проблему :cool:

Я не смог его открутить... ни жидкий ключ, ни шведка, ни матерь - ничего не помогло, даже засомневался в ту ли сторону его откручиваю.
Не получилось также застопорить маховик - как это делается?
А вообще, было несложно сделать процедуры чтоб дораться до этого болта.
mazi
MXM писал(а):

Я не смог его открутить... ни жидкий ключ, ни шведка, ни матерь - ничего не помогло, даже засомневался в ту ли сторону его откручиваю.
Не получилось также застопорить маховик - как это делается?
А вообще, было несложно сделать процедуры чтоб дораться до этого болта.


Ну сочувствую тебе.. я откручивал против часовой, как всегда.. про установку болтов с левой резьбой ничего не известно

в шкиве генератора есть прорези, в одну из них засунул отвёртку, она упёрлась в двиг...
MXM
mazi писал(а):

Ну сочувствую тебе.. я откручивал против часовой, как всегда.. про установку болтов с левой резьбой ничего не известно

в шкиве генератора есть прорези, в одну из них засунул отвёртку, она упёрлась в двиг...

В эти прорези я тоже вставлял всё что можно, без результата. И молотком по болту стучал... вообщем фантазия у меня работала на всю катушку... буду снова пытаться...
Кстати, а как это ты ответкой в прорези, как она в движок уперлась? У меня лично не получилось так. Я упер металлическую арматуру в землю и в прорезь - не помогло.
А что с маховиком, как его застопорить?
Kirill111
А на передачу не пробовали поставить? Smile
MXM
Kirill111, так на 5-ую же надо поставить, мои действия:
- повернул руль направо до упора;
- поставил 5-ую передачу;
- открутил болты и снял крышку (там где ремень ГРМ, шкивы и т.д. с т.п.)
- открутил болты и снял правую часть защиты картера дв-ля;
- отркутил не до конца болты регул-ки ремня генератора;
- открутил не до конца болт крепления генератора;
- снял ремень генератора;
- попытался заблокировать маховик, т.к. при откручавании этого болта - маховик крутился.
Правда, я не позволял маховику прокрутиться градусов так на 30-45, потому что не знаю, причинит это какой-нибудь вред или нет, тем же клапанам.
Kirill111
Т.е. машина едет чтоль когда крутишь болт? Surprised
MXM
Kirill111, именно! Пришлось задействовать стояночный.
dimm33
MXM
так 5-ую на куя втыкать???? 1-ую или реверс...
MXM
dimm33, ставил и на 1-ую, маховик при этом вращается еще легче, чем на 5-ой, на задней аналогично, как и с 1-ой.
dimm33
MXM
а колесо хоть одно вывешено???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы