Ремонт мотора 2112 своими силами - 2 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ремонт мотора 2112 своими силами - 2 Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 22:39
Вот сподвигнулся на такое и я. Надеюсь, McRae не обидится за небольшой плагиат в названии темы, но мне кажется, оно наиболее полно отражает суть. В качестве ?компенсации? привожу ссылку не его тему, которую читал не раз и многое из нее почерпнул http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=92318&highlight=
Сразу скажу, что я зашел гораздо дальше. Но обо всем по-порядку?
При прогреве движка появился стук, напоминающий колокольный, но приглушенный. Вернее он был всегда, но в последнее время стал прогрессирующим, т.е. раньше стихал при 30-40 градусах, а теперь при 55-65. Это меня сильно напрягало. Звук явно, как мне кажется, от поршневой. Замер копрессии: 12-12-10-12. Заливаем грамм 50 масла и в отстающем горшке уже 14. Ну, точно - кольца. Надо разбирать. Хотя масло не жрет, расход бенза тоже радует, движок тянет хорошо. Разобрал, оказалось не зря:

#2:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 22:56
Видимо нехорошие люди раньше ремонтировали головку, словно пытались весь тюбик силиконового герметика размазать, понамазали где не поподя.
#3:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 23:28
Здесь вроде все нормально, только странная кайма отсутствующего нагара характерного бурого цвета на одном из выпускных третьего цилиндра. Это что может означать?


Вот это ?страшное фото?. Вентиляция картера почти забита, прокладка под ГБЦ почти прогнила. Еще бы немного и ? А какой грязный блок! На фото это заметней, чем в ?живую?.



Ну, это так, просто кому интересно все внимательно рассматривать.



Ну и вот ОНО, самое интересное! ?Красавцы? с задранными юбками в своем законном порядке 1-2-3-4. Особое внимание прошу обратить на положение относительно друг друга замков поршневых колец. Я их именно в таком положении и извлек из цилиндров! Вот она причина низкой компрессии. Самый пострадавший - четвертый, при замере микрометром оказался тоньше своих собратьев.


Замер зазора нового кольца порадовал стабильностью - везде 0,4 мм. Заводской хон отчетливо виден. Класс поршней ?В? совпадает с выбитым в нижней части блока. Но предстоит промер нутромером?

#4:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 23:37
Winner

Продолжай подробно, хорошо начал

#5:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 01:36
Эх, вспоминаю занкомую картину......

Кстати юбки поршней у меня прмерно так же выглядили при пробеге 110 тык если не ошибаюсь, или около того. Маслосьемным кольцам был пипец. Масло со стенок практически не снимали, 1 проворот коленвала с новыми кольца - цилиндры стали похожи на зеркало, хон присудствовал по всем стенкам.

!!!!! Обязательно поставь поршня с увеличинными проточками !!!!

Я себе ставил СТК - оказались с углубленными лунками )

Молодец, удачи !

#6:  Автор: Maverick112 СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 01:59
У меня кстати та же байда была про замки напротив друг друга!!!


Кстати про тот стук кот я отписывался ранее в своей теме: так он практически исчез!!! Рад без умно! продолжаю обкатывать новые поршня и кольца!

#7:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 02:03
Я свою обкатку колец и поршней закончил после 900км, все нетерпелось ощутить какой такой динамикой после 3500 так гордятся владельцы 16вэ :ooo:
#8:  Автор: Maverick112 СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 02:08
SH102 писал(а):

Я свою обкатку колец и поршней закончил после 900км, все нетерпелось ощутить какой такой динамикой после 3500 так гордятся владельцы 16вэ




Я тока 170 проехал!!! Но ничего пока особой нужды нет! Вот скоро в Соль - Илецк поеду к отцу вот плюс ещё 200 км! Так по тихому и накатаем.

#9:  Автор: Maverick112 СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 02:32
Winner писал(а):

Видимо нехорошие люди раньше ремонтировали головку, словно пытались весь тюбик силиконового герметика размазать, понамазали где не поподя.


Между прочим когда я разобрал голову и снимал крышку распредвалов, то там герметик был нанесён только по наружней части прилегаюших поверхностей. И в мурзилке, если мне не изменяет память, так написано!!! Точно сказать не могу, так как мурзилка в гараже!

#10:  Автор: Maverick112 СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 03:30
нет люди я теперь обожаю темы про ремот 16 клоповых двигателей!

Столько интересного!!

По поводу всё той же крышки распредвалов я просто херею от таких мастеров!!!

#11:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 09:44
Три полных дня ушло на разборку, мойку и чистку. Отвез блок, коленвал, порши в сборе с шатунами и головку в специализированную контору (они занимаются непосредственно расточкой, хонинговкой и шлифовкой). Результаты промеров: коленвал отличный (и на прогиб, и шейки в порядке); плоскость головки тоже; износ цилиндров практически отсутствует. Решили: старые задранные поршни (класс В) меняем на новые (класс Е) и делаем под них хонинговку. Как я искал эти поршни!!! Я проклял всех продавцов в Волгограде! Еще за неделю до разборки проехал по основным рынкам и магазинам. Только харьковские продают и все!!! Ладно поршни, когда спрашиваю про анаэробный формирователь прокладок - у всех недоумение, которое меня уже просто злит. Начинаю на пальцах объяснять: ?Ну это тот, что для ремонта головок?. ?А-а-а, нет! У нас только силиконовый?. Нашел только у ОДНОГО - ?Локтайт-574? в большой тубе. Про Permatex вообще никто не слышал! Бред, абсурд!!!
Отчаявшись, в последний момент беру харьковские поршни. Начинаю подбирать пальцы - полный облом. Прошел пять магазинов все прослабленные. В последнем магазине, после очередной неудачной попытки, продавец созванивается с друганом с рынка и направляет меня к нему. А у него есть 21124-е поршни и как раз класс Е!!! Сравнение по внешнему виду с харьковскими далеко не в пользу последних. Короче, харьковские сдал обратно. В итоге подобранные пальцы не подошли в шатуны (прослаблены), хотя и у старых и новых поршней одинаковая группа (первая). Взял москвичевские пальцы (с красной меткой) - они чуть толще и длиннее родных. Теперь их обрежут, под них обработают шатуны, затем и отверстия в бобышках поршней. Вариант найти новые сталебронзовые втулки шатунов - задача еще более сложная, чем разыскать анаэробный герметик.

#12:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 10:12
_McRae_ писал(а):

мда, с кольцами намудрили... лазили в мотор то или это так на заводе накосячили?


Наврядли, так накосячить может только самый конченый дятел. Скорее всего провернулись при работе.
_McRae_ писал(а):

коробку нафига скинул? неужели и ее перебрать заодно собрался?


Сальник первичного вала потек, буду менять. Да и блок надо было везти на промер.

#13:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 10:18
серьезный, правильны подход.
вроде город большой всеравно кто нибуть возит анаэробное.

#14:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 10:32
Petrov_kamensk писал(а):

вроде город большой всеравно кто нибуть возит анаэробное.


Наверное слишком большой Very Happy
Но всеравно найду, вернее уже нашел :cool:

#15:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 15:36
На прошедших выходных приступил к сборке. Пока успел собрать движок (кроме привода ГРМ), установить его на место и поставить КПП. Естественно заменил все сальники (и в коробке, и в двигателе). Когда устанавливал коленвал, оказалось, что купленные на замену коренные вкладыши отличаются от ?родных?. Комплект старых состоял из шести ?гладких? без проточки и четырех с проточкой, причем во всех десяти ?родных? были по два отверстия. А новые: пять с проточкой и пять без, причем отверстия были только в тех, которые с проточками. Вкладыши ЗМЗ. Как оказалось (со слов продавцов), стояли вкладыши старого образца, а теперь на новых машинах их не ставят, и в продаже таких, как у меня были, не найти.
Фото процесса сборки смогу выложить позже.

#16:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2007 15:47
Winner писал(а):

На прошедших выходных приступил к сборке. Пока успел собрать движок (кроме привода ГРМ), установить его на место и поставить КПП. Естественно заменил все сальники (и в коробке, и в двигателе). Когда устанавливал коленвал, оказалось, что купленные на замену коренные вкладыши отличаются от ?родных?. Комплект старых состоял из шести ?гладких? без проточки и четырех с проточкой, причем во всех десяти ?родных? были по два отверстия. А новые: пять с проточкой и пять без, причем отверстия были только в тех, которые с проточками. Вкладыши ЗМЗ. Как оказалось (со слов продавцов), стояли вкладыши старого образца, а теперь на новых машинах их не ставят, и в продаже таких, как у меня были, не найти.
Фото процесса сборки смогу выложить позже.



Насчет вкладышей - уже давно так. Все верно...

#17:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 09:45
Вот они безвтыковые поршни 21124


Теперь все выглядит вот так ? красота!!!


Купил неполную тубу герметика за 180 руб. Герметика там осталось примерно на три ремонта


На всю головку ушло примерно 10 кубиков (полный шприц) герметика

#18:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 10:00
какое все красивое, может не собирать двигла, так любоваться в гараже? Very Happy
#19:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 10:15
Oleg_e писал(а):

какое все красивое



Это точно, прям любо-дорого глянуть :grin:

#20:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 13:00
Winner
Че то хон не вижу...может просто угол не тот обзора, но все же... :-(

#21:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 14:22
Stels_dust писал(а):

Че то хон не вижу...может просто угол не тот обзора, но все же...


Тоже сам обратил внимание, что на этом фото его не видно. Но он есть.

#22:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 14:40
Вчера, 12 апреля в 22.00 по московскому времени, произошел запуск первого в мире?

Короче, вчера завел. Заводил с продувки ? педаль газа в пол, секунд семь бодро кручу, плавно отпускаю педаль ? двигатель сразу заводится и я слышу? тишину. Ура! Нет того приглушенного колокольного звона. Через несколько секунд впервые услышал как стучат гидрики, затем они смолкают. На холостых работает с полчаса, глушу. Все! Поздно уже, пора домой. Сегодня вечером, после работы, буду выезжать из гаража? А дальше ? очень аккуратно обкатывать. И на замер компрессии.

#23:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 14:48
поздравляю!
#24:  Автор: WinnerОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 16:39
Немного покатался - просто песня! Двигатель шепчет. За то теперь отчетлило слышу как подхрюкивает гена, может поэтому скачет напряжение? Как нибудь выберу время и поменяют ему подшипники.
#25:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 17:21
ИМХО, зря поршни такие поставил.
Снести чтоль эту тему.......в ФАК




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU