Страница 5 из 9
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Под таблетки надо 2 сотки зазор делать


Зазор надо делать в зависимости от материала из которого изготовлены поршни и их геометрии.
2 сотки зазора - это гарантированный клин при первом же прогреве.
Я бы и 3 сотки опасался делать.
Лучше переточить сотку, чем недоточить.
А поршня гремят не от лишней сотки, а от лишней десятки.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

-Viewer- писал(а):

Из больших поршней СТК и с натяжкой ТДМК пользовать можно, возможно приоровские тоже.


Автрамат или Кострома.
СТК х.з.
ТДМК лично я за поршни не считаю.
Сам лучше бы переплатил 3000р и взял СТИ. Качество на порядок выше.



-Viewer-
Serg_x писал(а):

2 сотки зазора - это гарантированный клин при первом же прогреве.
Я бы и 3 сотки опасался делать.


Про 0,02 видел данные к какому-то инодвижку с похожими "таблетками". 0,03 было сделано в моём блоке, в котором поршни ТДМК (высокие, правда) проехали уже почти 107 тык и при осмотре "из поддона" с фонариком 2 поршня задранностей не имеют (отсюда предполагаю, что другие 2 тоже).
Родные 2112, с пробегом 297:

1 сильно драный, остальные значительно меньше.

Serg_x писал(а):

А поршня гремят не от лишней сотки, а от лишней десятки.


Эта "десятка" там появляется по мере вырабатывания поршня, а не сразу. И вот как недопустить её появления - вот тут я хрен его знает, т.к. зная заводские рекомендации и видя на нескольких примерах к чему ведёт сборка согласно им, есть сильные сомнения относительно ейной правильности Smile.
Gordan
Serg_x
-Viewer-
Спасибо за пояснения!
Serg_x писал(а):

Качество на порядок выше


ищу номера литых, у них с виду и юбка побольше. кстати, какие кольца стояли на кованных? Что посоветовал бы?

Замерил компрессию, во всех цилиндрах +-14,5 facepalm с маслом 15,5. паходу маслосъемные стерлись или засрались в конец.
-Viewer-
Gordan писал(а):

во всех цилиндрах +-14,5 facepalm с маслом 15,5


Это совершенно нормальная компрессия. На моём движке с поршнями с картинки было 14,5-15-15-15 и нулевой масложор, на теперешнем 14,2-14,7 (точно цифры я не запомнил в каком цилиндре что) и масложор где-то литр на 9-10 тыщ (надо б разобраться отчего так, но всё недосуг ибо возни много, а убытков не очень Smile). Приородвижок в штате "шкалит" 16-й компессометр (дизельного у меня нет), опробовано на трёх штуках.
С добавлением масла, ясен хрен, добавляется на 1,5 - 2 "очка" на любом моторе, это также не показатель неисправности.
Gordan
-Viewer- писал(а):

Это совершенно нормальная компрессия


почему то я думал что норм компрессия будет 12-13, больше это масло в котле. ну у меня тоже масло не кушает, не дымит,может из за нагара..хз... замерили компрессию у товарища на месяц назад откапиталином 114, там 11.5.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Про 0,02 видел данные к какому-то инодвижку с похожими "таблетками".


Я же говорю - зависит от материала и геометрии поршня.
Ковка, например, если она из сплава АК4 то зазор 14 соток, если из АК12, то 6 соток.
-Viewer- писал(а):

поршни ТДМК


Сами по себе на десятку усаживаются.
Бывали случаи что даже греметь начинали.
Качество у них близко к нулю.

Добавлено спустя 25 минут 2 секунды:

Gordan писал(а):

ищу номера литых, у них с виду и юбка побольше. кстати, какие кольца стояли на кованных? Что посоветовал бы?


На сайте СТИ есть каталог. Не найдешь - есть форум. Еще можно прямо Закиеву на почту написать.
Кольца я брал Кольбеншмидт. Они-же Мале.
Правда сейчас они стоят непомерно дофига.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Я же говорю - зависит от материала и геометрии поршня.


С завода ковку никто не ставит, поэтому 99% что мелкие зазоры под литьё.

Serg_x писал(а):

Сами по себе на десятку усаживаются.
Бывали случаи что даже греметь начинали.
Качество у них близко к нулю.


Усадка, по-идее, должна бы каким-то образом проявиться внешне. Типа как на "костроме", когда через 5 тыщ сняли голову, а поршня натурально болтаются как х.. в рукомойнике. А здесь во-первых идеальная тишина (пофигу, хоть холодный движок, хоть горячий), во-вторых "обкаточный" масложор был лютейший, а затем "оптимизировался" до приемлемых величин и с пробегом не прогрессирует, и в-третьих болтанка поршней, которую я смотрел на 28 вроде тысяч точно такая же, как при сборке: вдоль колена чуть качаются, поперёк - нет.
И хоть качество у них далеко не идеальное, но далеко не такое дерьмо как та же кострома или кетай (хотя кострома вроде и есть кетай).
Gordan
Serg_x писал(а):

На сайте СТИ есть каталог. Не найдешь - есть форум. Еще можно прямо Закиеву на почту написать.


ага, нашел номера 216.28 - 216.29, но в каталоге на офф сайте нет, видать их сняли с производства. написал товарищу Закиеву, жду ответа.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

С завода ковку никто не ставит, поэтому 99% что мелкие зазоры под литьё.


Во-первых ставят.
Во-вторых само собой мелкие зазоры под литье.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

-Viewer- писал(а):

Усадка, по-идее, должна бы каким-то образом проявиться внешне. Типа как на "костроме", когда через 5 тыщ сняли голову, а поршня натурально болтаются как х.. в рукомойнике. А здесь во-первых идеальная тишина (пофигу, хоть холодный движок, хоть горячий), во-вторых "обкаточный" масложор был лютейший, а затем "оптимизировался" до приемлемых величин и с пробегом не прогрессирует, и в-третьих болтанка поршней, которую я смотрел на 28 вроде тысяч точно такая же, как при сборке: вдоль колена чуть качаются, поперёк - нет.


Усадка - это когда размер поршня уменьшился.
В твоем случае достаточно 2-3 соток чтобы не было прихватов.
Если ты на глаз оцениваешь 2-3 сотки, то следующий шаг - это делать хонинговку шкуркой Smile Должно получиться не хуже чем на станке. А то и лучше.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Усадка - это когда размер поршня уменьшился.
В твоем случае достаточно 2-3 соток чтобы не было прихватов.


Здесь упор сделан на то, что ТДМКшные поршни проверились практикой и не вызвали необходимости внепланово лезть и менять. Выдирать их и промерять я не буду, т.к. если уж лезть, то брать высокий блок, коленку и поршневой набор под 1,8.

Serg_x писал(а):

Если ты на глаз оцениваешь 2-3 сотки, то следующий шаг - это делать хонинговку шкуркой


На глаз я не отличу 82,0 от 82,4, но если примерить новый поршень класса С к цилиндру класса С с пробегом ~70 тык, то "невидимый" износ цилиндра отлично чувствуется.
И на счёт хонинговки шкурой даже сам лично однажды наблюдал процесс. И сия фигня, как оказалась, далеко не ноу-хау местных ащётов, а практикуется достаточно широко Smile.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

но если примерить новый поршень класса С к цилиндру класса С с пробегом ~70 тык, то "невидимый" износ цилиндра отлично чувствуется


При пробеге 195 тысяч км у меня был износ цилиндра 6 соток.
Мерил нутрометром.
И как ты без приборов прочувствуешь 6 соток? Никак.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

-Viewer- писал(а):

ТДМКшные поршни проверились практикой


У меня тоже



, и у многих, проверились практикой

Цитата:

согласен, имею печальный опыт, 2 раза перегородки сыпались, сейчас у СТИ есть под 22 палец поршни



Цитата:

Было дело, покупал ТДМК от нивы, для нарезания цековок - мастер забраковал, внутри большие раковины в литье.




Цитата:

Собрать низ попросил деда, как и в прошлый раз. Закидали, протянули. Мотор не крутится. Только с помощью лома и матери. Было сказано "притрется" — чему я не поверил. Но это одна из бед. Внимательно осмотрев поршни, я увидел, что они — кривые.
Немая сцена.
Цековки поршня 4 цилиндра были тупо повернуты на несколько градусов по часовой стрелке. При очень точном рассмотрении и 2 и 3 поршни были тоже повернуты, но незначительно.



Это лишь малая часть, гугл знает больше.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

И как ты без приборов прочувствуешь 6 соток? Никак.


Если глобально, то мне сей онанизм крайне не нравится: задумал втыкать новые/другие поршни - точи блок. Но в отдельных случаях (жлобства и нищерванства Smile) обходилось тупо подбором поршней из наличного ассортимента, где разница между поршнями C и E отлично ощущается при примерке, когда 1 вид поршня "тонковат", а другой "ну явно подкусывает даже холодный".

Serg_x писал(а):

и у многих, проверились практикой


Практика у всех разная. Твой рассказ про "полный развал" я видел, но прикинув что:
1) Альтернатив (низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё) недофига (вернее, ващще нифига Smile);
2) Максимальные обороты - 6500 и в 99,99% случаев "на холостом ходу";
таки рискнул и вот пока эти поршни ездят. Если б ещё масло совсем не жралось, было б околоидеально, но в поршнях ли тут вообще причина - это тоже хрен его знает. Назвать поршня сильно хорошими не могу, т.к. разбег по массе у них большой и полное отсутствие вытеснителя.
red_rata
-Viewer- писал(а):

низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё...
таки рискнул и вот пока эти поршни ездят. Если б ещё масло совсем не жралось, было б околоидеально


А если бы собрать твой конфиг на вот таких шатунах: http://stinger-shop.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_product_id=3591&virtuemart_category_id=343 с приоропоршнями "безвтык", да еще учитывая отсутствие всей той "лабуды", какую на "евры" вешают... ИМХО, было бы идеально, в смысле - реальный приход от лишних 100 кубиков.
Как считаешь?
Serg_x
-Viewer- писал(а):

низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё


За безвтык не бился, все-равно были валы, а значит втык полюбому.
За литье тоже, просто ковка на тот момент была сильно дороже.
Колено было 78. Под 75.6 можно было бы торцануть сток поршни, или нива.
-Viewer-
red_rata писал(а):

Как считаешь?


Считаю что сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём. А делать из 1,6 1,6 можно только если старый 1,6 совсем помер Smile, т.к. разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор.

Serg_x
Любой "спорт" и "околоспорт" плох тем, что он теряет универсальность применения и становится головнячным как в сборке, так и в эксплуатации. И когда нету доброго дяди, готового оплачивать эти головняки, то специально себе их создавать неохота Smile.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор.


10 лошадей не стоят того?
-Viewer- писал(а):

сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём.


А смысл его ждать. Колено 84 мм Супер-авто делает уже лет 10.
И комплект недорогой.
Уже года два как в продаже есть индийские коленвалы 80 мм с шатунами 131 по цене обычного низа приоры 1.6. Идут они именно с того самого завода где размещает заказы автоваз.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

10 лошадей не стоят того?


10 л.с. будет скорее всего на 5800-6000. А в самом используемом диапазоне 2500-4000 будет 3-4. Т.е. если один леший блок точить и не страшно перейти на "таблетки" - актуально. Если исправный мотор трясти - то надо 10 раз подумать Smile.

Serg_x писал(а):

А смысл его ждать.


Ну хотя бы чтоб почитать матюки с форумов о косяках Smile. А то вдруг получится такой же кусок гамна как суперавто 1,8 и вообще отказаться от дурацкой затеи.
Serg_x
Чем это 1.8 суперавто гамно? Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?
red_rata
Serg_x писал(а):

Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?


Вот почему, кстати, они не меняют название?
И первый, на блоке высотой 196,7мм назывался 21128. И который на базе 124-го, тоже 21128. И сейчас, на базе 126-го с другой ШПГ, все также обзывается 21128. wwow

Последний раз редактировалось: red_rata (20 Апреля 2016 23:27), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
red_rata писал(а):

Вот почему, кстати они не меняют название?


Аналогичный вопрос есть, а ответа нет Smile
red_rata
-Viewer- писал(а):

Считаю что сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём. А делать из 1,6 1,6 можно только если старый 1,6 совсем помер , т.к. разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор


Дык, это же совсем другая песня... с заменой блока. facepalm
Я говорил про твой конфиг, на низком блоке. ИМХО, с тяжелой поршневой реально преимуществ над 1,5 нет, из-за неоптимального R/S и связанных с этим механическими потерями. Несмотря на лишние 100 кубиков.
А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73. Good

Последний раз редактировалось: red_rata (20 Апреля 2016 00:30), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?


Про него, а что разве ещё какие-то были? В смысле мелкосерийки, а не такие которые отдельный энтузиаст собрал.

red_rata писал(а):

Я говорил про твой конфиг, на низком блоке. ИМХО, с тяжелой поршневой реально преимуществ над 1,5 нет


Мой блок по-хорошему достоин мусорки, так как у него выжрано вокруг каналов ОЖ, сама рубашка напрочь ржавая (170 тыщ "эдмундыча" даром не проходит) ну и плюс возраст, от которого лучше ничего не становится и размеры, т.е. 194,8. Поэтому "для доездить" сколько нибудь он, конечно, пойдёт, но строить на его базе новый движок смысла никакого нет.
Преимущество есть, момент добавился. На 1,5 5-я передача не позволяла спокойно ехать 90-100 (чуть гора и усё, начинает сдыхать), на 1,6 этих проблем нет. На какие-то небольшие величины упал и расход, даже несмотря на сниженную степень сжатия. И главное - безвтык. Менял вот ремешок недавно, отходивший 33,5 тык (типа рекорд Smile), стал снятый смотреть - несколько зубов с трещинами у основания. Кто даст гарантию, что следующий ремень не крякнет на 15? Smile
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Про него, а что разве ещё какие-то были? В смысле мелкосерийки, а не такие которые отдельный энтузиаст собрал.


Уже давно идет модернизированное железо. Если вас беспокоит масложор, то конкретно поршни они доработали еще несколько лет назад.
-Viewer- писал(а):

Кто даст гарантию, что следующий ремень не крякнет на 15?


А кто даст гарантию что там реально невтык?
ТДМК - это не гарантия Smile
Если только самому проверить проворот распредвалов в ВМТ.

Добавлено спустя 37 секунд:

red_rata писал(а):

А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73.


Я бы оставил 133.3 а поршни взял СТИ со смещением.
red_rata
Serg_x писал(а):

red_rata писал(а):
А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73.

Я бы оставил 133.3 а поршни взял СТИ со смещением.


Дык, у него сейчас шатуны 121 и ТДМК со смещением. Реализация 1,6л на низком блоке. Pardon Я так понимаю?
Serg_x
red_rata
У него да.
А то что мы предлагаем - это реализация 1.6 приора на низком блоке.
Тут вариантов два - либо 131 шатун и сток поршень, либо сток 133.3 шатун и поршень сти -1.9
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы