Страница 1 из 3
azzx
Я совсем, так сказать, новенький - первая машина, купил в прошлый понедельник. Smile Б/у, 2004 г, 21074, карбюратор. Вообще - забавно вышло - новую семёрку я брать не собирался по принципиальным соображениям (был недавно в Казахстане - там за такие деньги можно приличную б/у иномарку купить, долбаные пошлины!). Но - лето скоро, иномарку в этом году я вряд ли куплю, тем более что дома ремонт надо делать, а я в живу в 30 километрах от крупного города (Екатеринбурга, если точно). Ну и вот - стал было задумываться чего бы купить на год-другой, недорого.

Прямо сейчас брать не собирался - всё равно денег прямо сейчас нет. Smile Но - зашли тут в воскресенье с женой в один автосалон, который помимо прочего, комиссионные автомобили продаёт - и увидел я её - цена/качество меня устроили, жена выдала - типа пошли хоть для прикола попробуем кредит взять. Дык вот - они его таки дали. :)

Как вчера (в сервисе) выяснилось - в общем-то с машиной я (тьфу-тьфу) угадал - "ничего криминального нет", по словам мастера. Сменили масло, передние тормозные колодки и подрегулировали сцепление. Всё остальное буду делать через месяцок так - когда денюжка появится. Smile А то у меня через пол-часа после покупки перестала работать сигнализация и магнитола (впрочем, ни от того, ни от другого толка особого не было Smile ).

Ну да ладно - чего-то я расписался...

Я вот чего спросить хотел, у уважаемого сообщества... Чувствую у себя некоторый крупный пробел в знаниях (автошколы у нас сейчас такие прошли... впору самому себя на дороге бояться Smile ) - а именно - когда и КАК переключать передачи.

1. Как-то оно медленно ещё получается. Хотя, наверное, дело привычки. Вчера почти когда хотел переключал. :)

2. 1 - до 20, 2 - до 4, 3 - до 60, 4 - до 100, 5 - всё остальное - я ничего не путаю?

3. КОГДА их переключать? Разгоняюсь, допустим, до 20, чуть поддаю газу, выжимаю сцепление, переключаю передачу (кажется - ужасно медленно Sad ) - плавно отпускаю сцепление. Обратная ситуация - торможу до 20, выживаю сцепление - переключаю передачу - плавно отпускаю сцепление (скорость уже ниже 20). Всё правильно делаю?
poliman
здарова чувак!приятно слышать что новенькие приходят, а что не тема то :до свидания: или :все.продал:..
насчет передач: когда я после авто школы сел за руль моей четверы то там спидометр не работал ваше(как и счас) - я переключался по ощущениям машины(по оборотам) 8-)
у меня скока знакомых есть, так никто на этот девайс ваще не смотрит
Sanekks
В автошколе учили по тахометру переключать на 2,5-3 тысячах. Конечно первое время переключал, уставившись на приборы, все это медленно происходило Smile (пока поймешь какую передачу и как втыкать...) Smile Smile Smile .Потом стал по ощющениям переключаться
Doc Brown
azzx
0. ПОЗДРАВЛЯЮ Very Happy Very Happy Very Happy

1. Включай передачу мягко без рывков. Не парься, что кажется медленно - Приноровишься и все будет путем - быстрее чем идет рычаг все равно не включишь, только будешь его гнуть и синхронизаторы портить.
2. 1 - до 20, 2 - до 40, на разгоне до 50-55, 3 - до 60 на разгоне до 70-90, 4 - все остальное (особенно при обгоне на 100-110) , 5 - с 90 -100 и дальше по ровной дороге без сильного подъема если не нужна динамика для обгона. Это все если движок обкатанный (не капиталился)

3. На переключении вверх сцепление отпускаешь побыстрее, но не настолько, чтобы машина дергалась. На переключении вниз сцепление отпускаешь помедленнее и добавляешь газ, чтобы уравнять текущую скорость и обороты двигателя на низшей передаче. Цифры здесь не нужны - сам все быстро почуствуешь и приноровишься.

Самое главное - доведи процесс до автоматизма! На дороге надо следить за дорогой а не думать о переключении передач и положении рычажков дворников, фар и т.д.
Psychogenic
azzx
:cool: :cool: :cool:
Радует, что классиководы не только уходят, но и приходят. Добро пожаловать! А то наши ряды за последнее время несколько поредели...

azzx писал(а):

Чувствую у себя некоторый крупный пробел в знаниях (автошколы у нас сейчас такие прошли... впору самому себя на дороге бояться )


По-настоящему начинаешь учиться ездить после получения прав, когда инструктор уже не мешает Very Happy . Часов практического вождения - не хватает катастрофически, на дорогу выезжать одному потом страшновато. Что касается техобслуживания - вообще мрак, в автошколе в лучшем случае расскажут как колесо подкачать и масло сменить. Хотя есть и нормальные школы, советской закалки - но таких все меньше, увы.
azzx писал(а):

Как-то оно медленно ещё получается. Хотя, наверное, дело привычки. Вчера почти когда хотел переключал.


По первости - это абсолютно нормально. Потом само приходит, не парься сильно. Ориентируйся по звуку работы двигателя, как правильно подсказал poliman. Не загоняй обороты под ноль и выше ~4000 - вот и все. А двигатель звуком и динамикой тебе сам подскажет, когда ты что-то делаешь неправильно. Громко ревет - плохо, следующую передачу нужно; пыхтит и плохо тянет - очень плохо, передачу вниз. Можно и на тахометр не смотреть, хотя он сильно помогает.
Сначала всегда идет трудно, потом начинаешь многие вещи делать на автопилоте, не задумываясь. Это как на велосипеде учиться ездить, только равновесие держать не надо :-D .
eugene-vaz
все ездят по разному. так что ты сам почувствуешь,что для тебя более приемлимо. только не надо впадать в крайности.
я лично держу от 2000 до 4000,
ну и если скорость маленькая на второй-третьей передаче 1500 иногда бывает.
Doc Brown
Psychogenic писал(а):

и выше ~4000 - вот и все.



Имхо, это при спокойной езде. А при обгоне, если необходимо, можно без вреда для движка и до 5000 тыс крутить.

Psychogenic писал(а):

Не загоняй обороты под ноль


Даже не под ноль, а стараться держать не менее 1500 при небольшой скорости и 2000 при скорости выше 40, т.е. не ехать на 4 передаче 40кмч
Lexey 58ru
azzx,
1) ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОКУПКОЙ :cool: . Что-то действительно давно к нам н кто не присоединялся, а уходят из классиководов довольно часто (ну это так, к слову).
2) А купил ты также как и я. Тоже копил по-немногу, листал газеты. И вот попалась моя машина (тоже в салоне, и тоже комиссионная - 3500 пробег, полгода отроду, ну и музыка и т.д и т.п). Взял 50тыр и поехал просто посмотреть, а приехал с машиной и кредитом на 5лет.
3) С включением передач похоже у всех так по началу, так что не парься, ориентируйся сначала по оборотам, а потом привыкнешь будешь на приборку посматривать только чтобы контролировать датчики.

ЗЫ Я-то на кат В вообще не учился - имелись права кат А и экстерном сдал на В. Так что пришлось мне учиться ездить не на учебной машине, а на собственной, да еще и первой.
azzx
Dmitry21053 писал(а):



2. 1 - до 20, 2 - до 40, на разгоне до 50-55, 3 - до 60 на разгоне до 70-90, 4 - все остальное (особенно при обгоне на 100-110) , 5 - с 90 -100 и дальше по ровной дороге без сильного подъема если не нужна динамика для обгона. Это все если движок обкатанный (не капиталился)



О! Спасибо! А то я всё боялся сильно разгоняться на несоответствующей скорости - без понятия что там может поломаться. Smile
azzx
Psychogenic писал(а):



А двигатель звуком и динамикой тебе сам подскажет, когда ты что-то делаешь неправильно. Громко ревет - плохо, следующую передачу нужно; пыхтит и плохо тянет - очень плохо, передачу вниз. Можно и на тахометр не смотреть, хотя он сильно помогает.



Да у меня такое ощущение - он всё время хочет быстрее ехать... Прямо глюк в матрице. Smile
azzx
Psychogenic писал(а):


:cool: :cool: :cool:
Радует, что классиководы не только уходят, но и приходят. Добро пожаловать! А то наши ряды за последнее время несколько поредели...



Думаю, ещё долго будут приходить. Smile Вчера вот ехал - задумался - а купил бы я что-нить подержанное с АКПП - век бы на механике ездить не смог. :)

Psychogenic писал(а):


Сначала всегда идет трудно, потом начинаешь многие вещи делать на автопилоте, не задумываясь. Это как на велосипеде учиться ездить, только равновесие держать не надо :-D .



Сейчас уже почти не надо. А так по началу качало ощутимо. Smile Вчера вот, правда, уже первый обгон совершил - герой, можно сказать - обогнал грузовик на трассе, пока рядом никого почти не было. :)

А в среду первый раз ГАИ останавливало - поинтересовались - пьяный или ездить учусь? Сказал правду - второй день за рулём. Smile Посоветовали на трассе всё-таки побольше скорость держать. Smile
azzx
eugene-vaz писал(а):

все ездят по разному. так что ты сам почувствуешь,что для тебя более приемлимо. только не надо впадать в крайности.
я лично держу от 2000 до 4000,
ну и если скорость маленькая на второй-третьей передаче 1500 иногда бывает.



У меня как-то само так стоит - 2500-3000 примерно. Smile

Кстати - у меня тоже баклажан. Smile
В ПТС написано "фиолетовая". Smile У знакомого вообще - "заводской романс". Что они такое курят, интересно? Smile
Andreiko
azzx
Ага, они насоветуют... А потом сами же с феном в кустах караулить будут Smile
poliman
azzx"обогнал грузовик на трассе":
молодец!!! :cool: :cool: :cool:
Psychogenic
poliman писал(а):

azzx"обогнал грузовик на трассе":
молодец!!!


Да уж, себя вспоминаю... В автошколе этот маневр мы не проходили Smile . Поначалу стремно было, зато до сих пор "впритык" не обгоняю, всегда запас стараюсь оставить и для себя, и для обгоняемого, и для встречных. Хотя знаю, что если я уже обгоняю, то мне навстречу никто вылетать не должен, но... дурачков, к сожалению, хватает Sad .

Сегодня утром на моих глазах 2 водилы нашли друг друга на равнозначном перекрестке... Утро, машин практически нет - судьба, видимо... Народ, будьте бдительнее и смотрите не только направо - не все на права честно учились Sad . А вот с инструктором своим теперь поговорил бы по душам: он учил смотреть только туда, откуда транспорт пропускать надо. :ooo:
azzx
Psychogenic писал(а):


Поначалу стремно было, зато до сих пор "впритык" не обгоняю, всегда запас стараюсь оставить и для себя, и для обгоняемого, и для встречных. Хотя знаю, что если я уже обгоняю, то мне навстречу никто вылетать не должен, но... дурачков, к сожалению, хватает Sad .



Это точно! Впрочем, гонять я вряд ли буду - сам однажды побывал в такой аварии - когда один "чудила на букву м" начал обгон, не проверив, что его УЖЕ обгоняют и даже не поленившись включить поворотники. Говорят, при этом здорово умнеют. Smile Прав у меня тогда ещё не было - сидел справа.

А лично я с тех пор расхотел покупать маленькие машины - он на "Оке" был - страшно смотреть как всё зажевало...

Psychogenic писал(а):


А вот с инструктором своим теперь поговорил бы по душам: он учил смотреть только туда, откуда транспорт пропускать надо. :ooo:



А нас как раз про такое предупреждали, типа "бабка будет переходить дорогу". Smile Сам один раз был в роли бабки. Smile
Andreiko
Помните, что говорил Леонид Быков, светлая ему память: "Крути головой на 360 градусов!"
alex.moc-5
Psychogenic писал(а):


:cool: :cool: :cool:
Радует, что классиководы не только уходят, но и приходят. Добро пожаловать! А то наши ряды за последнее время несколько поредели...


Ну допустим классиководы не куда не уходят.Машина остается, меняется только прокладка Very Happy Так что классиковод как класс ВЕЧН.Мой дед ездил на классике, отец до сих пор ездит, я езжу и дети мои тоже на ней будут ездить (по крайней мере до созревания на нормальный авто).
А по теме собсна вот что: Поначалу, около года я страдал той же фигней.Т.е. переключался только по таху.А сейчас только по звуку и даже без него (если музон орет) по вибрациям ручки КПП и всего кузова в целом.Обороты таким образом определяю безошибочно, ну и соответственно знаю када переключиться.Научиться этому сразу не выйдет, все приходит с опытом.Ну а щеб понятней было разжую по подробней: на повышение переключаешься если дорога ровная (т.е. без уклона) где-то на 3000 об/мин (можно в экономичном режиме на 2000-2500, но это снижает моторесурс движка).Если с горки катисся, то где-то на 2000-2500 (хотя я лбычно использую горки для наката в целях экономии).Ну а если в гору, то если гора не длинная, то вообще не торопись переключаться, а если длинная, то минимум 3500-4000 об/мин.Ну вот, вроде все рассказал.Да еще кое-что, я так понимаю ты еще новичек (не в обиду конечно) поэтому при торможении не торопись скидывать на нейтралку, т.е. тормози прямо на передаче почти до полной остановки, а потом уж скидывай не нейтраль.Это конечно зимний способ, но новичкам тоже не повредит.
alex.moc-5
Andreiko писал(а):

Помните, что говорил Леонид Быков, светлая ему память: "Крути головой на 360 градусов!"


А вот этого не надо.Для этого есть зыркала.Они дают полный обзор на все вышеупомянутые 360 градусов.
azzx
[quote="alex.moc-5"]
Psychogenic писал(а):


А по теме собсна вот что: Поначалу, около года я страдал той же фигней.Т.е. переключался только по таху.



Мне вот вообще не рассказывали что значит "переключаться по тахометру". Smile Так что сегодня я уже много нового узнал. :)

Хотя вот не понятно - это и на понижение тоже по тахометру переключаться?
Doc Brown
azzx писал(а):

Хотя вот не понятно - это и на понижение тоже по тахометру переключаться?


На пониженную - надо представлять какие на ней обороты БУДУТ при этой скорости, чтобы не перкрутить движок. На пониженную переключаются обычно близко к нижнему пределу передачи, когда предполагаешь, что мощности движка дальше не хватит. Пример: в полтном потоке на четвертой едешь 55 кмч, впереди хорошая горка. Чтобы не насиловать движок на подъеме, и не заглохнуть, потеряв мощность - включаешь третью.
А переключаться по тахометру, спидометру, звуку двигателя - имхо кому как удобно. У меня на пятерке вообще тахометра нет - запомнил выше и ниже какой скорости нельзя ехать исходя из оборотов по таблице - так и езжу.
Женька
azzx Drinks or Beer . Приятно видеть в наших рядах новых людей! И всех остальных тоже Smile. Ты правильно переключаешься. Сам всегда так езжу. Меня отец в 11 лет учил так переключаться. Ещё на копейсоне:). По таху никогда не переключался. Так как у нас в семье раньше не было машин с тахом. Только по звуку двигла или по спидометру. У меня стоит тахометр- он мне нужен только для того, чтобы обороты выставлять после чистки карба Smile.
Psychogenic
azzx писал(а):

Хотя вот не понятно - это и на понижение тоже по тахометру переключаться?


В принципе, можно - тахометр тебе просто подсказывает, укладываются ли обороты двигателя в норму при данной передаче. Потом постепенно он тебе не нужен станет. Smile
alex.moc-5 писал(а):

при торможении не торопись скидывать на нейтралку, т.е. тормози прямо на передаче почти до полной остановки, а потом уж скидывай не нейтраль.


+100% !!! Very Happy А зимой еще полезно уметь тормозить двигателем (заранее потренироваться, понять и почувствовать процесс), переключая на пониженную. Вообще, советую первые дни, когда на дорогах только появился настоящий снег-лед-кошмар, проводить пешком - день жестянщика пусть другие "празднуют". Потому что: даже если ты умеешь ездить зимой и поставил зимнюю резину - где гарантия, что сзади едет вменяемый человек? Когда "ездюки" и их жертвы в основной массе уже поедут к кузовщикам - можно выехать куда-нибудь на ровную, пустую скользкую площадку и почувствовать, как машина себя ведет в заносах и т.д.. Пока не научишься выводить из заносов рефлекторно (а еще не допускать их, но на заднем приводе это не всегда получается) - лучше ползать осторожно, особенно на раскатанных в зеркало перекрестках.
И почитать курс вождения в сложных погодных условиях (в инете найти просто) - тоже не повредит.
Doc Brown
Женька писал(а):

У меня стоит тахометр- он мне нужен только для того, чтобы обороты выставлять после чистки карба



Все таки это при спокойной езде. При резких ускорениях нужно прежде всего смотреть на обороты, чтобы движок не перекрутить. То же при прогазовках на нейтрали.
Женька
Dmitry21053 писал(а):

Все таки это при спокойной езде. При резких ускорениях нужно прежде всего смотреть на обороты, чтобы движок не перекрутить. То же при прогазовках на нейтрали.


Согласен. Но я обычно спокойно езжу. А прогазовываю двиг легким нажатием на педаль. Но смотрю на тахометр, чтобы до 2500 крутануть, взависимости от того, на какую передачу переключаться буду.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы