Andreiko писал(а):Не, я другого не понимаю...
Как болты могут прикипеть за один сезон?!
Или вы колеса ГОДАМИ не снимаете?
вот именно. Раз в полгода колёса снимаются для переобувания. Хотя могу назвать случай прикипания, когда отрывается накладка с тормозной колодки сзади, её закусывает и начинается дикое трение, вот тогда барабан нагревается от души, особенно на дальняке, и, видимо, тогда и происходит прикипание Tony Hawk's писал(а):Смазывать надо, только не резьбу, а конусы.
Так и делаю!Цитата:Не, я другого не понимаю...
Как болты могут прикипеть за один сезон?!
Дело в том, что болты с коническим посадочным местом прикипают очень быстро. Причем не резьбой, а именно по конусу.
Вы никогда винты дверей не отворачивали? Порой и ударная отвертка не помогает. А высверлишь головку с конической поверхностью, снимешь дверь, а остатки винтов выворачиваются пальцами. baraban
Цитата:Вы никогда винты дверей не отворачивали? Порой и ударная отвертка не помогает. А высверлишь головку с конической поверхностью, снимешь дверь, а остатки винтов выворачиваются пальцами.
Да я не могу дверь открутить, регульнуть немного надо. Ударная отвёртка поломалась, раскрошились сами насадки, уже две штуки запорол, а болты слизываются. Что делать не знаю.hosemarkus писал(а):roman83
разложи направление вращения колеса и направление откручивания болта ;)
подсказка: гайки передней ступицы с левой и правой резьбой
не понял....ну если б колесо как бы обсхватывало болт только с одной стороны то может и да......а простите дырка в колесе круглая..."обхватывает" болт по кругу
и простите на болты переднего левого такие же силы на болты действуютвращающий момент, приложенный к полуоси/ступице стремится раскрутить колесо
если болт не закручен, момент к нему не приложен и он пытается остаться на месте, инерция однако, школьный курс физики
поэтому левые болты стремятся открутиться, правые - зажаться
именно поэтому гайки передних ступиц правы и левые, чтобы при прлохой фиксации не закусили подшипники
а насчет переднего:
hosemarkus писал(а):аналогично столкнулся с передним левым, благо дорога была хреновая и услышал "подземный стук"
затягувал не я
ЗЫ а про именно левое можно и на пальцах понять почему
[/quote]roman83
разложи направление вращения колеса и направление откручивания болта
подсказка: гайки передней ступицы с левой и правой резьбойКод:
Я понимаю если бы болт (гайка) был один и находились в центре колеса. Закручивать нужно лучьше.
hosemarkus писал(а):вращающий момент, приложенный к полуоси/ступице стремится раскрутить колесо
если болт не закручен, момент к нему не приложен и он пытается остаться на месте, инерция однако, школьный курс физики
поэтому левые болты стремятся открутиться, правые - зажаться
именно поэтому гайки передних ступиц правы и левые, чтобы при прлохой фиксации не закусили подшипники
а насчет переднего:
hosemarkus писал(а):аналогично столкнулся с передним левым, благо дорога была хреновая и услышал "подземный стук"
затягувал не я
ЗЫ а про именно левое можно и на пальцах понять почему
....так получается наоборот, что при разгоне сила энерции будет стараться завернуть как бы болт........кстати мы о той "левой" стороне говорим??(я имею ввиду как бы водительскую сторону)hosemarkus писал(а):roman83
молодец! видищ - все правильно понял и даже нашел ашипку ;)
есть ведь еще и торможение, а там ускорения поболе будут, чем при разгоне
ну тогда простите все таки не важно переднее ибо заднее....а все таки говорят что наиболее вероятное заднее......а привежддженная вами цитата открутившегося переднего своим исключением лишь подтверждает правило:)
и опять же, люди расскажите у гото отворачивалось, это как резко происходит или как.....просто еслиб болты открутились при торможении, то трудно было бы развить скорость, т.к. простите это почувствовалось сразу......а здесь наоборот...говорят что откручивается на скоростиhosemarkus писал(а):блин, все гораздо проще:
незакрученный болт болтается в резьбе
упрощенно представьте вал в отверстии чуть больше его диаметра
отверстие "вращается" против часовой стрелки
вал перекатывается в нем тоже против часовой
но относительно отвестия он вращается против часовой стрелки шустрее
покатайте монетку в чем-нибудь круглом, поймете
вот и откручивание
Факт. А также факт, что нормально закрученное колесо самопроизвольно не открутится, т. к. плотно сидит на конусах колесных болтов. Также, можно сделать вывод, что при определенном износе отверстий в дисках или конусов болтов никакая затяжка "от ноги" не спасет. Мазать или не мазать в данном случае вопрос идеологии. Я лично смазываю раз в два года, ибо ржа мне там не нужна, да и крутить приятнее.