Страница 2 из 3
roster
Andreiko писал(а):

Не, я другого не понимаю...
Как болты могут прикипеть за один сезон?!
Или вы колеса ГОДАМИ не снимаете?



вот именно. Раз в полгода колёса снимаются для переобувания. Хотя могу назвать случай прикипания, когда отрывается накладка с тормозной колодки сзади, её закусывает и начинается дикое трение, вот тогда барабан нагревается от души, особенно на дальняке, и, видимо, тогда и происходит прикипание Smile
lomond
Tony Hawk's писал(а):

Смазывать надо, только не резьбу, а конусы.


Так и делаю!
baraban
Цитата:

Не, я другого не понимаю...
Как болты могут прикипеть за один сезон?!


Дело в том, что болты с коническим посадочным местом прикипают очень быстро. Причем не резьбой, а именно по конусу.
Вы никогда винты дверей не отворачивали? Порой и ударная отвертка не помогает. А высверлишь головку с конической поверхностью, снимешь дверь, а остатки винтов выворачиваются пальцами. Very Happy
Тони Хавк
baraban
Цитата:

Вы никогда винты дверей не отворачивали? Порой и ударная отвертка не помогает. А высверлишь головку с конической поверхностью, снимешь дверь, а остатки винтов выворачиваются пальцами.


Да я не могу дверь открутить, регульнуть немного надо. Ударная отвёртка поломалась, раскрошились сами насадки, уже две штуки запорол, а болты слизываются. Что делать не знаю.
baraban
Аккуратненько сверлом большого диаметра высверливаешь шляпки винтов. После этого отверткой отводишь петлю. и пассатижами вывинчиваешь остатки винтов. Они легко вывинчиваются.
Работать удобнее вдвоем. Один держит дверь, второй сверлит и отворачивает. Еще удобнее будет, если удалять винты с обеих петель. Отсверлить все головки, снять дверь и вывернуть винты.
tnt_andron
Вчера на окружной-бетонке слетело колесо, заднее левое. Хорошо что оно никому встречному в лоб не попало, хорошо что и скорость была не большая, в районе 80-ти, самого не выбросило когда вилять начала.
Никогда не смазывал, но как то открутились все 4 болта, видимо последний раз, когда новую резину ставил, на шиномантаже не докрутили(хотя проехал уже в районе 1000 после этого, всё нормально было). Нашёл только 3 болта, смазал ВДэшкой, так как резьба была не много побита, думал туго пойдёт.
Юрий!
Смазывай. После этого только отвернутые болты ложи не на землю, а на снятый колпак или ставь вертикально на шляпку головки. В противном случае на резьбу налипнет песок и будет действительно противно.
72rus
Никогда не смазывал болты. У меня и так нормально все закручивается. Хотя машина старая.
roman83
а объяснитемне почему "должно" открутиться именно заднее левое???.....это особенность классики или как???...впервые просто такое слышу
hosemarkus
roman83
разложи направление вращения колеса и направление откручивания болта ;)

подсказка: гайки передней ступицы с левой и правой резьбой
Лорд
Как это можно не заметить биение колеса. Малейшее смещение колеса и такой раскалбас будет, что даже мертвого разбудит.
roman83
hosemarkus писал(а):

roman83
разложи направление вращения колеса и направление откручивания болта ;)

подсказка: гайки передней ступицы с левой и правой резьбой




не понял....ну если б колесо как бы обсхватывало болт только с одной стороны то может и да......а простите дырка в колесе круглая..."обхватывает" болт по кругу


и простите на болты переднего левого такие же силы на болты действуют
hosemarkus
вращающий момент, приложенный к полуоси/ступице стремится раскрутить колесо
если болт не закручен, момент к нему не приложен и он пытается остаться на месте, инерция однако, школьный курс физики
поэтому левые болты стремятся открутиться, правые - зажаться
именно поэтому гайки передних ступиц правы и левые, чтобы при прлохой фиксации не закусили подшипники
а насчет переднего:
hosemarkus писал(а):

аналогично столкнулся с передним левым, благо дорога была хреновая и услышал "подземный стук"
затягувал не я

ЗЫ а про именно левое можно и на пальцах понять почему


Последний раз редактировалось: hosemarkus (27 Апреля 2007 13:55), всего редактировалось 1 раз
Лорд
[/quote]roman83
разложи направление вращения колеса и направление откручивания болта

подсказка: гайки передней ступицы с левой и правой резьбой
Код:



Я понимаю если бы болт (гайка) был один и находились в центре колеса. Закручивать нужно лучьше.

roman83
hosemarkus писал(а):

вращающий момент, приложенный к полуоси/ступице стремится раскрутить колесо
если болт не закручен, момент к нему не приложен и он пытается остаться на месте, инерция однако, школьный курс физики
поэтому левые болты стремятся открутиться, правые - зажаться
именно поэтому гайки передних ступиц правы и левые, чтобы при прлохой фиксации не закусили подшипники
а насчет переднего:

hosemarkus писал(а):

аналогично столкнулся с передним левым, благо дорога была хреновая и услышал "подземный стук"
затягувал не я

ЗЫ а про именно левое можно и на пальцах понять почему



....так получается наоборот, что при разгоне сила энерции будет стараться завернуть как бы болт........кстати мы о той "левой" стороне говорим??(я имею ввиду как бы водительскую сторону)
hosemarkus
roman83
молодец! видищ - все правильно понял и даже нашел ашипку ;)

есть ведь еще и торможение, а там ускорения поболе будут, чем при разгоне Smile
roman83
hosemarkus писал(а):

roman83
молодец! видищ - все правильно понял и даже нашел ашипку ;)

есть ведь еще и торможение, а там ускорения поболе будут, чем при разгоне Smile




ну тогда простите все таки не важно переднее ибо заднее....а все таки говорят что наиболее вероятное заднее......а привежддженная вами цитата открутившегося переднего своим исключением лишь подтверждает правило:)


и опять же, люди расскажите у гото отворачивалось, это как резко происходит или как.....просто еслиб болты открутились при торможении, то трудно было бы развить скорость, т.к. простите это почувствовалось сразу......а здесь наоборот...говорят что откручивается на скорости
roster
однажды ставил запаску переднее правое колесо и не затянул болты опустив машину с домкрата. Не проехав и 10 метров заметил биение, вышел и затянул.
hosemarkus
roman83
переднее легко заметить, машин начинает плавать и рулить скачками
hosemarkus
блин, все гораздо проще:
незакрученный болт болтается в резьбе
упрощенно представьте вал в отверстии чуть больше его диаметра
отверстие "вращается" против часовой стрелки
вал перекатывается в нем тоже против часовой
но относительно отвестия он вращается против часовой стрелки шустрее
покатайте монетку в чем-нибудь круглом, поймете
вот и откручивание
BorisL
По поводу сил инерции, очень сомнительная теория. Резьбовые соединения ослабляются от вибрации и это присутствует везде, даже там, где вращения нет и в помине. Очень часто наблюдал это явление на вибростендах, при испытаниях, где вращения не было. Для того, чтобы колеса не терялись, затягивать болты надо с указанным моментом. Смазываются они не для того, чтобы легче откручивались (хотя и это присутствует), а для защиты от коррозии, особенно зимой в городах, где присутствует соль и другие химикаты. В микрозазоры резьбы они очень хорошо проникают. Ржавая резьба не только затрудняет отворачивание, но резко снижает надежность резьбового соединения. При очередной затяжке вы легко сорвете эту резбу и поедете на трех, а то и на двух болтах.
Павел_См
сегодня днем видел четверку, потерявшую колесо. именно заднее левое. машина догнала впереди идущую, а колесо ушло на встречную, где влетело в морду восьмерке. но пострадавших вроде не было.
hosemarkus
ЗЫ а если болт не болтается свободно, т.к. прижимается колесом, то эффект только усиливается
ЗЫ ЗЫ на данном принципе построена волновая передача
OldStudent
hosemarkus писал(а):

блин, все гораздо проще:
незакрученный болт болтается в резьбе
упрощенно представьте вал в отверстии чуть больше его диаметра
отверстие "вращается" против часовой стрелки
вал перекатывается в нем тоже против часовой
но относительно отвестия он вращается против часовой стрелки шустрее
покатайте монетку в чем-нибудь круглом, поймете
вот и откручивание

Факт. А также факт, что нормально закрученное колесо самопроизвольно не открутится, т. к. плотно сидит на конусах колесных болтов. Также, можно сделать вывод, что при определенном износе отверстий в дисках или конусов болтов никакая затяжка "от ноги" не спасет. Мазать или не мазать в данном случае вопрос идеологии. Я лично смазываю раз в два года, ибо ржа мне там не нужна, да и крутить приятнее. Very Happy
TAZ06
В прошлом году при сезонной смене колес забыл протянуть болты. причем были тока наживлены и слегка подтянуты для центровки. Не доехав до дома на перекрестке с мостом вижу обгоняющее меня, прыгающее колесо, удивляюсь, и тут до меня доходит что что то не так- криво еду... доли секунды- ага колесо-то мое Smile
колесо попрыгало на мост, машины как в фильмах голливудских от него уворачивались.. стыдно было смотреть на укоризненные лицы зевак.. кстати- оттормозился без проблем, тока потерял чуть кромки на тормозном барабане..

Так вот... колесо было- заднее левое.. Все остальные были незакручены, но и не открутились.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы