Страница 1 из 1
NWorker93
В воскресенье загнал ласточку на сервис для диагностики подвески. Решил сменить все аммортизаторы, т.к. один задний и один передений потекли. В дополнение к этому - замена сайлент-блоков, задний подшипник ступицы, тормозные колодки задние и барабаны.
Из амортов взял плазу-стандарт.
Понедельник.
Все вроде бы сделали хорошо, кроме одного НО. Задние тормоза. О них и речь. Барабаны LUCAS чугун, колодки ATE.

Вобщем забирала машину жена, т.к. у меня не было возможности. Позвонила и сказала, что ручник схватывает на первом щелчке, т.е. очень низко и что мастер ничего с этим сделать не может.
Через пару часов я приехал домой, и убедился в этом сам. Принял решение гнать обратно на сервис. Там, подняв машину на подъемник мастер показал, что ручник ослаблять больше некуда, т.к. гайка затянута на самом конце. Странно. У меня всегда было посередине, то есть оставалось сантиметров 5-6 для ослабления.

Далее диалог...
Я: У меня задние колеса подтормаживают и ручник перетянут...
М: Все нормально, колодки и барабаны новые, должно притереться...
Я: А как насчет того, что у меня из задних барабанов дым идет.
Думаю, что так быть не должно, да и за ступичные подшипники что- то я беспокоюсь.
М: Хорошо, давайте откроем и посмотим.
(Снимает задние барабаны чугунные, которые уже стали синими от нагрева).
М: Ну вот смотрите скоба ручника (крючок) на максимальном вытяжении троса. Наверное у вас с тросами что-то не так.
(Смотрит тросы). Вот видите они немного не в пазах сидят(там где желесные наконечники тросов входят в железную скобы у самого рычага ручника), и из-за этого лишнее натяжение.
Я: Максимум 1 мм выиграем если тросы в пазы посадим. Но у меня ручник был на 5-6 сантиметров больше затянут и все было нормально. Может колодки проточить нужно было?
М: Скорее всего значит у вас "левые" колодки или барабаны. Вы их у нас брали? Нет? Значит это ваши проблемы. Протачивать??!! А вдруг мы что нибудь испортим, да и не знаем мы как...
Я: (Немного выпадая в осадок). И что делать будем?
М: Ставим наши "правильные" колодки фирмы Финвал, вы оплачиваете их стоимость и повторную стоимость замены задних колодок и насдлаждаетесь.
Я: (совсем ох%ев). То есть я за эти колодки бабки заплатил, заплатил за замену и теперь у вас должен другие взять и еще раз за замену платить???!!!
М: (довольно так) Ага, мы же не несем ответственность за ЗЧ приобретенные клиентом.
Я: Так а что, нельзя чтоли сразу было сказать, что барабаны на колодки не лезут, я бы тогда вернул бы в магазин.
М: Ну мы думали, что притрутся, да и все равно, пока не поставили этого не узнали бы, что не лезут, а за замену вы бы все равно заплатили.
Я: (Понимая, что обламывается поездка в Питер). Хорошо. х*р с вами. Ставь свой комплект колодок.
...... и вот тут начинается цирк......
Мастер тащит новый комплект Финваловских колодок. Быстро ставит их - НЕ ЛЕЗЕТ... (у меня закрадываются сомнения...)
М: Аааа... это у вас барабаны неправильные. (Тащит свои барабаны, ставит их на свои колодки - НЕ ЛЕЗЕТ)....
М: Аааа... это у вас распорные планки паленые... ставит старые мои же планки на свои колодки и свои барабаны - НЕ ЛЕЗЕТ...
Я: Ну и что делать будем? Может у меня машина какая то не такая? (Усмехаясь...)
Собрался "консилиум" из мастеров, типа что же делать?
Я: Может все таки колодки подточить?
М: Ну как хочешь. Идет чуть чуть стачивает у одной из колодок от каждой пары нижнюю опору. Ставит колодки - все идеально садится. Ручник срабатывает даже выше чем нужно, но держит намертво. (Сам подтяну).
.... Занавес.....
Ну а теперь последствия. Появился чуть бОьший свободный ход педали тормоза, но потом торможение отличное. Машина встает колом, если сильно нажать. Вопрос - правильно ли сделали, что сточили колодки и в каком месте это нужно было делать? Часто ли встречается такая ситуация, как у меня?
И еще... мастер говорил, что амортизаторы работают только на разжатие, а на сжатие работают пружины... Это действительно так? Wink
Pilonet
"Реальный" мастер. 8-) .
mutabor_gl
а в чем косяк то был? у меня тож зимой ослаб ручник, подтянули до 1 щелчка, но нержит херова. ямы пока нет, поэтому не смотрел
Tank
NWorker93 писал(а):

на разжатие



в основном и частично на сжатие. Должен быть график их работы, изучи и доложи.
DidJ
NWorker93 писал(а):

Появился чуть бОьший свободный ход педали тормоза


Подтянешь ручник, он уменьшится.
kolhoznik
NWorker93
Когда я машину только купил, поехал колодки задние менять, мастер скзал что лучше брать АТЕ, их взял, когда он ставил, то сразу на станке сточил чуток уголки, видать учёный уже.
NWorker93
kolhoznik писал(а):

сточил чуток уголки


Уголки чего? Рабочей поверхности или самой железной основы?
Monk-SPb
Извиняюсь, что влезаю в чужое обсуждение, но у меня вопрос... А кто как ручник подтягивает??? У меня, например, гаечки подзакисли, т.е. чтоб сорвать усилие нужно, так мало того, что там развернуться негде, так еще и сама конструкция находится просто в подвешенном состоянии и жесткости не имеет. В общем залез как-то раз, понял что ничего не сделаю, так и вылез Sad
DidJ
Monk-SPb писал(а):

А кто как ручник подтягивает???


Длинной головкой на 13. Хотя не всегда хватает. В таком случае еду в сервис. Вернее не специально за этим в сервис, а когда что-то делаю, заодно прошу подтянуть ручник. Вообще надо специальный ключ купить и проблем не будет, только не найду его пока...
al_nikolaev
Проблема известная. В ЗР несколько лет назад даже статья была по геометрии колодок и барабанов (особенно импортных). Резюме по статье - Как правило специально под наши машины эти детали за бугром не разрабатывают. Дорабатывают имеемые в производстве. Отсюда косяки. Наши производители (не на конвейр ваза) тоже грешат нарушением размеров (там куча измеряемых параметров).
Сам тоже несколько раз подгонял колодки задних тормозов. Один новый барабан пришлось выбросить. Не смог подогнать. За 100 км стирал кусок колодки в ноль.
al_nikolaev
kolhoznik писал(а):

NWorker93
Когда я машину только купил, поехал колодки задние менять, мастер скзал что лучше брать АТЕ, их взял, когда он ставил, то сразу на станке сточил чуток уголки, видать учёный уже.



Фаску с рабочей поверхности снимают, чтобы легче было одевать барабаны.
kolhoznik
al_nikolaev писал(а):

kolhoznik писал(а):
NWorker93
Когда я машину только купил, поехал колодки задние менять, мастер скзал что лучше брать АТЕ, их взял, когда он ставил, то сразу на станке сточил чуток уголки, видать учёный уже.


Фаску с рабочей поверхности снимают, чтобы легче было одевать барабаны.


Именно
kolhoznik
al_nikolaev писал(а):

Как правило специально под наши машины эти детали за бугром не разрабатывают. Дорабатывают имеемые в производстве. Отсюда косяки.


Когда тормозные диски мне меняли, ставили Pilenga, они не налазили на ступицу, пришлось её болгаркой подтачивать.
Budy
прочитал .... выражаю автору свои соболезнования 8-) сколько колодок, барабанов и дисков менял никогда такого гимора не имел..... 8-)
avt2kw
Monk-SPb писал(а):

Извиняюсь, что влезаю в чужое обсуждение, но у меня вопрос... А кто как ручник подтягивает??? У меня, например, гаечки подзакисли, т.е. чтоб сорвать усилие нужно, так мало того, что там развернуться негде, так еще и сама конструкция находится просто в подвешенном состоянии и жесткости не имеет. В общем залез как-то раз, понял что ничего не сделаю, так и вылез Sad



Долго мучился, потом купил спецключ за 112 руб. - он стоит этих денег! :cool: Небо и земля!
NWorker93
avt2kw писал(а):

Долго мучился, потом купил спецключ за 112 руб. - он стоит этих денег! Небо и земля!


Можно ли этим ключом подлезть без эстакады и подтянуть/ослабить ручник?
Жорж
Monk-SPb писал(а):

Извиняюсь, что влезаю в чужое обсуждение, но у меня вопрос... А кто как ручник подтягивает??? У меня, например, гаечки подзакисли, т.е. чтоб сорвать усилие нужно, так мало того, что там развернуться негде, так еще и сама конструкция находится просто в подвешенном состоянии и жесткости не имеет. В общем залез как-то раз, понял что ничего не сделаю, так и вылез Sad



купи WD-40 бальшой балончик. мне помогает с закислыми гайками, болтами и прочим. пшик, 5 минут и само откручивается.
avt2kw
NWorker93 писал(а):

avt2kw писал(а):

Долго мучился, потом купил спецключ за 112 руб. - он стоит этих денег! Небо и земля!


Можно ли этим ключом подлезть без эстакады и подтянуть/ослабить ручник?



В принципе можно, если комплекция позволяет и одежду не жалко Smile Сам ключ длиной около 60 см, с карданчиком, работать им можно вслепую, так что вполне реально.
svarnoi
дд

Последний раз редактировалось: svarnoi (24 Апреля 2007 17:46), всего редактировалось 1 раз
svarnoi
Вопрос - правильно ли сделали, что сточили колодки и в каком месте это нужно было делать? Часто ли встречается такая ситуация, как у меня,

Ответ-неправильно. НУжно было стачивать не колодки а снять ли бо с рабочих кромок распорных рычагов полмиллиметра с обоих. Либо по полмиллиметра удлиннить прорезь распорных планок.
Неправильно, потому что сточив пятки колодок сделали так что колодки теперь "ушли" вниз а это недопустимо т.к. теперь их будет набегающую колодку пытаться сорвать с места.Т.к. центр воображаемой окружности дуги колодки должен точно совппадать с центром окружности барабана.
Ну что сказать-теперь надо чаще проверять состояние колодок. 8-)
Это не теория ... дело в том что колодок две-одна набегающая вторая сбегающая. на них действуют разные но уравновешивающие силы. 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы