Страница 2 из 3
Denis21043
При установке шнивского термостата я не думал о повышенных тепловых мощностях, падающих на помпу и термостат, и т.д., и др. Возможно, вы и правы. Но, скорее всего, термоэлемент термостата (как обычно) открывается пораньше, чем заявлено производителем. Т.е. все будет хорошо. Если нет, я сразу сообщу. Smile
Пирожок-21150
Ох и наму...ся же я пытаясь выдерживать нужную температуру в течении 10 мин ! Ручку газовой плиты научился поворачивать на 0.01 град...
В итоге: при температуре 86.5?0.5 град получил зазор в в конце хода клапана 0.7 мм.

"...скорее всего, термоэлемент термостата (как обычно) открывается пораньше, чем заявлено производителем..."
Как раз это и подтверждается моими экспериментами.
Rezo
Denis21043 писал(а):

Но, скорее всего, термоэлемент термостата (как обычно) открывается пораньше, чем заявлено производителем.

Пирожок-21074 писал(а):

Как раз это и подтверждается моими экспериментами.

Каким образом?
Если при 86,5 гр. остаётся 0,7мм зазор (до полного открытия), тогда исходя из твоих экспериментов можно предположить, что при 88гр. зазор будет 0,4 мм.
Ну а при нулевом зазоре (полное открытие) температура будет градусов 92.
92+2(гарантийно-резервные)=94.
Всё правильно!
И никакого особо раннего открытия нет.
Получается чётко гарантированное открытие при 94 гр.
2 градуса видимо даётся запас(резерв) на техническую погрешность(допуск) при изготовлении и неизбежный износ в процессе работы!
Пирожок-21074 писал(а):

Ох и наму...ся же я пытаясь выдерживать нужную температуру в течении 10 мин ! Ручку газовой плиты научился поворачивать на 0.01 град...

Бегло мысленно представил этот процесс и добродушно улыбнулся..... Very Happy
Да,.... а 0,7 мм при 86,5 получил в обоих направлениях изменения температуры или нет?
Пирожок-21150
"...Ну а при нулевом зазоре (полное открытие) температура будет градусов 92.
92+2(гарантийно-резервные)=94. ..."

Об этом-то и речь. Что полное открытие термостата происходит не при 97 град, а раньше и перегрев летом не угрожает.

"... а 0,7 мм при 86,5 получил в обоих направлениях изменения температуры или нет?..." - Получил в статике - то чуть-чуть добавлял, то чуть-чуть уменьшал (в пределах ?0.5 град ).
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

Об этом-то и речь. Что полное открытие термостата происходит не при 97 град, а раньше....

Тут мы видимо не об одном и том же говорим как мне кажется.
Я говорю о штатном термостате, а ты видимо от "Шеви..." с её 97 градусным порогом.
В таком случае это обычный штатный термостат, а "Шеви-нивовским" он видимо стал....... для большего асортимента как торгующей, так и "производимой" организации - подделка!
Пирожок-21074 писал(а):

и перегрев летом не угрожает.

Именно с эти м термостатом не угрожает, потому как он имеет параметры стандартного, штатного термостата!
Пирожок-21074 писал(а):

"... а 0,7 мм при 86,5 получил в обоих направлениях изменения температуры или нет?..." - Получил в статике - то чуть-чуть добавлял, то чуть-чуть уменьшал (в пределах ?0.5 град ).

Сначит как я и предполагал, можно говорить о том, что гистерезиса здесь нет.
Это хорошо!... 8-)
Пирожок-21150
Конечно, я говорю о термостате от Шеви-Нивы. Тема-то "Термостат от ШевиНивы". И испытываю его же.
Отличается он наличием двух дополнительных патрубков для подвода ОЖ от печки и от впускного коллектора, благодаря чему температура двигателя более стабильна (ну об этом уже много написано).

Просто, сравнивая эти два термостата подумал, что по характеристикам они одинаковы - похоже так и получается.
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

Тема-то "Термостат от ШевиНивы". И испытываю его же.

Понятно!...
Пирожок-21074 писал(а):

Просто, сравнивая эти два термостата подумал, что по характеристикам они одинаковы - похоже так и получается.

Странно конечно, что одинаковые хар-ки получаются....
Denis21043
Пирожок-21074 писал(а):

Конечно, я говорю о термостате от Шеви-Нивы. Тема-то "Термостат от ШевиНивы". И испытываю его же.


Так ты, получается, специально купил Шнивский термостат, чтоб из него суп варить???
Пирожок-21074 писал(а):

Отличается он наличием двух дополнительных патрубков для подвода ОЖ от печки и от впускного коллектора


Раньше наваривали дополнительный патрубок к родному термостату. Сейчас все проще - поставил шнивский термостат и доволен: движок горячий и в салоне тепло.
Rezo
Denis21043 писал(а):

Раньше наваривали дополнительный патрубок к родному термостату.

А зачем?
Denis21043 писал(а):

Сейчас все проще - поставил шнивский термостат и доволен: движок горячий

Вот уж только не для повышения температуры двигателя... Very Happy
Denis21043 писал(а):

....и в салоне тепло.

А этого я совсем не понял. Shocked
Со штатным термостатом при -22-27 еду по трассе с открытым на 2/3 краником и без работы вентилятора отопителя.
Только за счёт встречного входящего потока воздуха самотоком через воздухозаборники.
А еслм наполную и с вентилятором то и..... "угореть" можно.
И при чём тут теплота в салоне и термостат?....
Не вижу какой-либо прямой связи!
PS: А вообще-то сколько приходилось видеть всякого рода доработок термостатов, то все они направлены были как раз для лучшего теплообмена во избежании перегрева, но никак не на повышение рабочей температуры двигателя.
Речь идёт о "классике".
Denis21043
2 Rezo:
У меня при включенной печке зимой движок больше 70гр не набирал. Отсюда повышенный расход топлива и из печки дуло только теплым воздухом.
Цель - не повышение рабочей температуры двигателя, а её стабилизация. У меня сейчас температура на приборке - точно ровно между белой и зеленой полосками. Ниже - не падает. Выше - в пробках. Т.е. температура стала стабильна: 80-95гр.
Rezo
Denis21043 писал(а):

У меня при включенной печке зимой движок больше 70гр не набирал.

Странно!.....
А у меня при -20-22 и НЕ закрытом радиаторе, с включенной открытым краником печки на 2/3 и без включенного "воздуходува" печки, примерно 85-90.
И в салоне тепло и режим приближённый к номиналу.
А у тебя похоже старый термостат только по большому кругу гонял.
Denis21043 писал(а):

Т.е. температура стала стабильна: 80-95гр.

Желаю таких же показаний и летом!
Только всё же великоват температурный диапазон, как мне кажется.
Вроде как уже почти +10 на улице, а у тебя разница аж в 15 градусов (80-95).
Ну никак в эту пору не должно быть меньше 85-87 градусов.
Никак!
Проверь свой датчик показателя и сам показатель (прибор).
Denis21043
Rezo писал(а):

Проверь свой датчик показателя и сам показатель (прибор)


Да у меня "семерочный" прибор: белая, зеленая и красная зона. Т.е. температура "на глазок". А ты думаешь, "шестерочный" прибор точный??? :grin:
Вот цифровой термометр поставлю - будет поточнее.
Rezo писал(а):

А у тебя похоже старый термостат только по большому кругу гонял


Я тоже так думал, а поскольку термостат всё равно менять надо было - я поменял на шнивский (давно хотел). Из старого сварил суп: открывается на 80гр, как ни странно. Shocked
Самое главное, сейчас эффект достигнут, проблема устранена.
Rezo
Denis21043 писал(а):

А ты думаешь, "шестерочный" прибор точный???

Точный!
Я из тех, кто хочет видеть то, что есть на самом деле.
А для этого проверял и тарировал все свои приборы на машинке.
В данном случае - оба датчика температуры и сравнил с образцовыми показаниями.
А для того, что бы со временем не начал "глючить" датчик вертилятора, по известной причине износа контактов (большие токи через него проходят), выполнил развязку этой цепи через эмитерный повторитель.
Denis21043 писал(а):

Самое главное, сейчас эффект достигнут, проблема устранена.

Желаю удачи!... 8-)
Юрий!
Нашел тут в ФАКе ссылку на статью об установке Шнивовского термостата. Не место ей там, не место. Это я о том, что такая переделка нарушает стабильность поддержания температуры двигателя.
Задумайтесь сами. Основная задача системы охлаждения: поддерживать неизменной температуру главного агрегата автомобиля ? двигателя, попутно перераспределяя избыток тепла в салон или наружу. Для этого все устроено вполне грамотно: выходящая из двигателя жидкость поступает в термостат, омывает его терморасширяющийся элемент и на основании этой температуры части потока жидкости направляются обратно в двигатель или радиатор. Если по какой-либо причине понизится эта температура (например, открыли краник отопителя салона) то в термостат неизбежно пойдет более холодный тосол, что вызовет сокращение потока в основной радиатор и температура придет в норму.
Ну а после переделки в термостат к жидкости из двигателя начинают подмешивать жидкость из отопителя салона. Получается вот что. Температура двигателя была нормальной, но открыли краник отопителя, и из него пошел охлажденный поток, смешался в термостате с потоком от двигателя и сделал картину, похожую на пониженную температуру двигателя. Термостат добросовестно отработает этот сигнал. Печка начнет греть лучше, но температура двигателя то стала больше нормы! Фактически мы обманули термостат и теперь, чем интенсивнее используется отопитель салона, тем больше температура двигателя. Ну а повышенная температура к добру не приводит.
Есть и еще вот что. Знаете, какой штуцер системы охлаждения отламывается чаще всего? Правильно, штуцер на горловине радиатора, к которому присоединен расширительный бачек. Потому, что он минимального диаметра, и соответственно имеет наименьшую длину стыка. Теперь можно прогнозировать, что еще раньше будет ломаться штуцер подвода от печки в термостат. Диаметр то такой же, но к нему присоединен шланг, один конец которого жестко закреплен к кузову, а второй вибрирует в такт с двигателем. Предыдущий то контактировал с относительно неподвижным шлангом (расширительный бачек и радиатор базируются на кузове). Беда в том, что поломка первого штуцера приводит к досадной небольшой утечке, с которой можно ездить, а вот поломка штуцера термостата чревата неприятностями. Про самостоятельную переделку термостата писать не буду, скажу лишь, что олово-свинцовый припой не предназначен для пайки деталей, подверженных механическим нагрузкам.
Фактически такая переделка снижает надежность машины в целом. Так что в ФАК ее заносить не стоит.
Вторая часть той статьи посвящена установке электропомпы. В целом хороший подход. Здесь проблему решают не подъемом температуры теплоносителя, а увеличением его потока. Приятно и безопасно ездить в теплом салоне с прозрачным стеклом. Только такой любитель бани получает возможность выхолаживать двигатель. Отопитель то включен в обход термостата. Здесь все в меру надо, в пределах разумного. Иначе холодный двигатель выбрасывает кучу гадости в воздух, плохо тянет и норовит заглохнуть. Что тоже не комфортно и не безопасно. Тут каждому самому решать, к ФАКу такой вариант относить рискованно.
ALAN 013
Юрий! писал(а):

штуцер подвода от печки в термостат.


что то я не понял что за штуцер, где он находится? у меня печка на прямую с термостатом не связана
ALAN 013
Юрий! писал(а):

штуцер подвода от печки в термостат.


что то я не понял что за штуцер, где он находится? у меня печка на прямую с термостатом не связана
Shish
Юрий! писал(а):

Иначе холодный двигатель выбрасывает кучу гадости в воздух, плохо тянет



Это единственное стоящее что написано. Пока слив тосола включен не в термостат, а перед помпой у тебя как раз таки и будет выхоложенный двигатель, так как ты в него сливаешь холодный тосол.

Как пример приведу аналогию: ты зашел в душ и отрегулировал комфортную температуру для себя, стоишь моешься, балдеешь. И тут кто то из шланга в теплую струю душа начинает поливать холодной водой. Какого тебе? Именно это и происходит при классическом термостате.

Так что разбирайся что и как, негативного ничего нет. Грамотная идея предложенная еще в тысяча лохматом году в За рулем была реализована промышленно, твои доводы лишь недопонимание
ALEX_69
Юрий!
Shish и ALEX 69. Еще раз смотрю исходную схему системы охлажения и не вижу в ней изъяна. Шланг из печки заведен прямо в насос - правильно, там зона засасывания и область наименьшего давления - значит, циркулировать жидкость будет наиболее интенсивно. Поток через отопитель неплохой. Ну а что до аналогии, что кто-то из шланга в теплую струю душа начнет поливать холодной водой - да, конечно, в двигатель начнет поступать более холодная жидкость. Но ведь и выходить она будет более холодной и направляться в термостат, в вертикальный верхний его патрубок. А значит, он это обнаружит и прикроет клапан, направляющий поток в радиатор. Температура придет к исходной.
Ну а теперь, что получилось после переделки. Охлажденную жидкость завели прямо в термостат и она выхолаживает его, создавая ложное впечатление холодного двигателя. Вот аналогия с приведенным тобой душем: я зашел под душ, а температуру в нем регулируешь ты, но судишь о необходимой по температуре сливаемой из ванны воды. В двигателе ведь так, именно из него жидкость поступает для анализа в термостат. Все будет хорошо, пока кто-то нехороший третий не начнет лить в слив холодную воду из шланга. Ты решишь, что температура понизилась и добавишь кипяточку. Нет уж, лучше под душем тогда оказаться тебе.
Что касается статьи в За Рулем. Да я ее читал. Патент на изобретение подтверждает лишь оригинальность и неповторяемость технической идеи, а не ее эффективность. Сам автор проверял свою идею только на работающем на средних оборотах двигателе с обдувом и без нагрузки. Если он считает это полным циклом испытаний, то глубоко заблуждается.
Насчет механической прочности остаюсь при своих доводах.
Нельзя принимать на веру, все что читаешь.
AK_s_Raboty
Юрий!
на шниве тот же движок что и на классике различие только в объеме Smile
ALEX_69
Юрий!
При рабочей температуре двиг. приоткрывается термостат, чтобы хлебнуть холодной водички из радиатора, о холодной водичке из печки он даже не подозревает. В предлагаемой схеме этот недочет устранён. Термостат регулирует подачу ХОЛОДНОЙ воды, измеряя температуру выходящей горячей, а откуда он возьмёт холодную ему до лампочки, но по моему лучше из печки чем он мне зимой будет большой круг отрывать. Когда температура достигнет порога открытия термостата, он всё равно откроется, куда он денется, не даст он двигателю нагреться выше нормы. А летом печка закрыта и всё остается как раньше.
Shish
Юрий! писал(а):

Ну а что до аналогии, что кто-то из шланга в теплую струю душа начнет поливать холодной водой - да, конечно, в двигатель начнет поступать более холодная жидкость. Но ведь и выходить она будет более холодной и направляться в термостат, в вертикальный верхний его патрубок. А значит, он это обнаружит и прикроет клапан, направляющий поток в радиатор. Температура придет к исходной.


на выходе термостата, но не на входе двигателя
Юрий! писал(а):

Ну а теперь, что получилось после переделки. Охлажденную жидкость завели прямо в термостат и она выхолаживает его, создавая ложное впечатление холодного двигателя. Вот аналогия с приведенным тобой душем: я зашел под душ, а температуру в нем регулируешь ты, но судишь о необходимой по температуре сливаемой из ванны воды.


1. Впечатление не ложное, а так оно и есть. Двигатель оказывается выхоложденным при морозах, так как слив печки весьма весьма холодный.
Аналогия с душем: а вот тут ошибочка: судим именно о температуре подаваемой на человека (читай двигатель), а вот слив ванны - это и есть уже выходной патрубок от двигателя.

Неужели не понятно, что двигатель работает наиболее эффективно в неком интервале температур? Так вот и будь любезен обеспечить ему двигателю этот диапазон, чем и занимается шнивовский термостат. а вот в случае с классической схемой термостат обеспечивает на своем выходе заданную температуру, но на входе в двигатель температура ниже требуемой. и тем разница заметнее чем больше тепла отдаст радиатор печки, грубо говоря чем холоднее на улице.

Надежность. Я слышал только об одном упоминании про оторвавшийся сосок на термостате. Остальные шнивоводы и нивоводы не жалуются.
Далее, эти же тысячи владельцев являются еще и тестерами и проблем у них нет.

Если не понял, читай еще раз. ух, уж не знаю как еще объяснить

AK_s_Raboty писал(а):

Юрий!
на шниве тот же движок что и на классике различие только в объеме Smile


Большего объема, с большей степенью сжатия и более термонапряженный
Юрий!
Shish, я кажется понял из-за чего у нас возникла дискуссия.
Мы оба считаем, что необходимо поддерживать в любых обстоятельствах постоянную температуру двигателя.
Но ты считаешь, что для этого надо стабилизировать температуру жидкости на входе в двигатель. А вот я говорю, что ее надо менять, что бы поддерживать неизменной температуру выходящей из двигателя жидкости.
Это основы ТАУ (теории автоматического управления). Есть так называемое управление - смешиваем потоки из радиатора, двигателя и отопителя и с точностью пусть даже до 0.00001 градуса подаем в двигатель. Но двигатель то сам выделяет тепло. От небольшого количества на холостом ходу и без нагрузки, как проверял свое детище автор идеи, до большего в сотни раз при полной нагрузке. Фотографии светящихся ярко красным светом приемных труб на стендах видел? При таком тепловыделении получим перегрев при поступлении в двигатель теплоносителя с постоянной температурой
Я говорю об регулировании по обратной связи. Для этого анализируем температуру выходящей из двигателя жидкости и стремимся ее поддерживать неизменной. Для этого в двигатель на полной нагрузке придется подавать возможно только холодную воду. А попытка подмешать ее в термостат вызовет ошибку в анализе температуры двигателя.
Если идти глубже, в ТАУ есть понятие компенсационного управления. Это как раз тот случай, когда в цепь обратной связи заводят часть возмущающего сигнала (как у нас жидкость из отопителя прямо в термостат). Но недостаток этого - перекомпесация. Говоря проще, чем интенсивнее используется отопитель, тем горячее двигатель.
ALEX_69
Юрий! писал(а):

Говоря проще, чем интенсивнее используется отопитель, тем горячее двигатель.


Ничуть. Чем горячее двигатель тем больше открыт термостат.
Юрий! писал(а):

Для этого анализируем температуру выходящей из двигателя жидкости и стремимся ее поддерживать неизменной


правильно,и когда двигатель наберёт температуру открывания термостата он откроется.
Юрий! писал(а):

А попытка подмешать ее в термостат вызовет ошибку в анализе температуры двигателя.


Не вызовет, ибо термостату до лампочки откуда ему подмешали холодную жидкость из радиатора печки или из большого радиатора.
Юрий! писал(а):

При таком тепловыделении получим перегрев при поступлении в двигатель теплоносителя с постоянной температурой


Не получим, термостат не заткнут, он по-прежнему работает и при наборе температуры открывания он откроется и в работу вступит большой круг.
Shish
Юрий! писал(а):

Shish, я кажется понял из-за чего у нас возникла дискуссия.
Мы оба считаем, что необходимо поддерживать в любых обстоятельствах постоянную температуру двигателя.
Но ты считаешь, что для этого надо стабилизировать температуру жидкости на входе в двигатель. А вот я говорю, что ее надо менять, что бы поддерживать неизменной температуру выходящей из двигателя жидкости.



Тогда меняй всю схему системы охлаждения, так как в классическом варианте термостат понятия не имеет о температуре жидкости на выходе двигателя как только термостат хоть чуть-чуть приоткроется по мере прогрева двигателся (до этого термостат закрыт наглухо, прямо таки идеальный весь из себя) и начнет подмешивать жидкость охлажденную радиатором, выполняя свою функцию обеспечения постоянной температуры уже после термостата ... Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы