Страница 2 из 3
Kot1985
Уважаемые. В ПДД сказано, что за городом нужно включать ближний свет фар. Но по городу то зачем с ним ездить? Это первая непонятка. Вторая - как может меняться расход топлива, если от включения фар ничего не меняеться? (поясню свою мысль) - Когда фары не горят - генератор работает (ДА), заряжает акум, дает напряжение на свет в салоне, прикуриватель и прочую ерунду, дворники наконец. Когда включен свет фар - генератор продолжает быть включеным (ДА), следовательно на сопротивление движению оказываеться такое же воздействие. Единственное, что может незначительно меняться - это напряжение в проводке, так как потребителей становится больше.
Я бы понял, если бы генератор во время движения без включеных фар вообще бы отключался от мех части, но ведь этого не происходит.
PS Помойму я обосновал свою точку зрения.
Andreiko
Kot1985
Видимо, закон сохранения энергии в школе не проходили...
Lednik
Andreiko
совершенно прав.
При включении фар и других электропотребителей расход увеличивается. Для "визуализации" чтоли, попробуйте на ХХ включить дальний свет, печку, обогрев и иже с ними. Что произойдёт с оборотами ? - они "просядут", т.е. уменьшатся. Теперь чтобы вернутся к прежним оборотам ХХ, нужно чутка нажать на педаль газа - вот и увеличение расхода...
Kot1985 писал(а):

Уважаемые. В ПДД сказано, что за городом нужно включать ближний свет фар. Но по городу то зачем с ним ездить?


в москве ближний в городе - норма, почти все с ним ездят. типа уменьшает вероятность аварии и машина лучше заметна пешеходам.
непомню, года 1,5-2 назад кажется была такая акция у ГИБДД, где они рекомендовали включать в городе ближний круглосуточно, вот народ и привык с ним ездить. у меня например была чёткая автоматич. привычка - завёлся, ближний врубил и поехал.
8-)
tigrenok
Цитата:

В ПДД сказано, что за городом нужно включать ближний свет фар. Но по городу то зачем с ним ездить?



Я когда-то хотел купить себе ИЖ-Планета-5, и много читал про мотоциклы. Так вот, у мотоциклов обязательное требование при езде по городу - включенный ближний свет, чтобы они были более заметными. Так вот, а чем машина хуже? Когда вы сзади обгоняете по соседней полосе какую-нибудь машину, если у него в зеркалах заблестит свет фар - меньше вероятность, что он тебя не заметит и начнет какие-нибудь маневры делать.

В общем, я настолько привык ездить с ближним светом, что чувствую себя очень неуютно, если его выключаю. Гипотетический процент аварии повышается.
alex.moc-5
Andreiko писал(а):

Kot1985
Видимо, закон сохранения энергии в школе не проходили...


Чисто физико-математически согласен.Но на деле разница настолько мала, что измерять ее надо не в Nл/100км , а скорее в Nл/1000км.Если ко всему подходить чисто математически, получится искажение реальности.Поэтому все расчеты проводятся неприменно в купе с экспериментами.Помню нам математик в инсте привел пример: Если вперед пустить черепаху и выйти вслед за ней чуть погодя, то вы ее никогда не догоните, т.к. расстояние постоянно будет делится, но никогда не достигнет "0".Это матиматика сложная штука Confused
Andreiko
alex.moc-5
Разница не так уж и мала. Например, у меня на ХХ потребление бензина по БК 0.7, стоит включить ближний свет, сразу вырастает до 0.9 Smile
А парадокс Зенона про черепаху решается элементарно, все дело в дискретности расстояния Smile
Kot1985
Не согласен. Во первых провел эксперимент (на прогретой машине на ХХ) - все выключено, потом включаю все, что только можно - обороты как были, так и остаются 800. Конечно закон сохранения работает везде. Но не надо путать. Генератор не на ету не притормаживает двигатель больше под нагрузкой, чем он его притормаживал без нагрузки. Это же не электра двигатель, который с помощью тока пускают вращаться в обратном направлении, Он вырабатывает ток, расходуете ли вы его или нет - это уже ваше личное дело. (конечно генератор притормаживает обороты, с этим ни кто не спорит, но что под нагрузкой, что без нее...) Переходя на другие генераторы (ради примера) - ГЭС, задумайтесь, будут ли медленнее вращаться лопасти турбины, если вы включите чайник, питающийся ее током? (и пропорции здесь примерно похожие). Ответ примерно такой - скорее всего нет, но если даже будут, то это будет настолько незаметная разница...
sharabu
Kot1985 писал(а):

Генератор не на ету не притормаживает двигатель больше под нагрузкой, чем он его притормаживал без нагрузки


тогда вопрос, почему ремень гены свистит при включеных фарах и печки и обогреве стекла, после выключения сиих перестает?(свистит при нагрузке)значит есть момент при котором мотору нужно сильнее крутить генератор
hosemarkus
Kot1985
генератор вырабатывает ток пропорционально току в его обмотке возбуждения, а не постоянно
в зависимости от заряженности батареи, бортовой нагрузки и т.п. он нагружает двигатель по-разному

курите мануал как грится Smile
Andreiko
Kot1985 писал(а):

Генератор не на ету не притормаживает двигатель больше под нагрузкой, чем он его притормаживал без нагрузки.



Он и не "притормаживает" - что вы все к примитивной механике пытаетесь свести в том месте, где работает чистая физика! В автомобиле есть ЕДИНСТВЕННЫЙ источник энергии - это БЕНЗИН. У вас же солнечных батарей на крыше нет, надеюсь? Smile Постарайтесь мыслить чуть более абстрактно: в машине есть только источник энергии и некоторое количество ее потребителей. Чем больше потребителей включено, тем больше нагрузка на источник энергии. А уж как эти потребители взаимодействуют, с помощью ремней, шестеренок, проводов или святого духа - не играет ни малейшей роли. Главное, что они потребляют. А поскольку система полностью замкнута, потребляют они в конечном итоге - бензинчик из бака.
alex.moc-5
sharabu писал(а):

Kot1985 писал(а):

Генератор не на ету не притормаживает двигатель больше под нагрузкой, чем он его притормаживал без нагрузки


тогда вопрос, почему ремень гены свистит при включеных фарах и печки и обогреве стекла, после выключения сиих перестает?(свистит при нагрузке)значит есть момент при котором мотору нужно сильнее крутить генератор


И я и Kot1985 пытаемся докозать одно и то же.Никто НЕ ОТРИЦАЕТ влияние нагрузки на расход, но влияние это почти ничтожно.Хотя Andreiko чесно гря меня смутил.По его подсчетам при включении нагрузки ввиде фар прирост расхода составил 28.5% (это я счас на калькуляторе подсчитал).Помоему многовато не так ли ? Я конечно не говорю что это вранье, но здесь скорее всего играет свою роль погрешность БК.Думаю все же расход так увеличится не может, даже если пересчитать мощность бл.света фар (110 ватт) на максимальную мощность двигателя объемом 1.6 (не помню скока, не подскажите ?) в процентном соотношении, то я думаю мощность ламп составит куда меньше 28.5% (это к слову о з-не Сохранения Энергии)
Andreiko
Да лампы это фигня Smile Вот обогрев стекла кушает - вот это да...
Поскольку методики вычисления нагрузки лично мне неведомы, предлагаю эксперимент: повесить бутылку на карбюратор с двумя стаканами бензина и прогнать на ХХ сначала с выключенными потребителями, а потом со включенными и рассчитать разницу.
Kot1985
тогда вопрос, почему ремень гены свистит при включеных фарах и печки и обогреве стекла
У меня один ответ на этот вопрос - проверьте натяжение ремня генератора, если он свистит - значит в скором времени Вы можите остаться вообще без генератора (на то время, пока будите искать замену ремню)
alex.moc-5 Крепко жму вашу руку.
PS ИМХО
1 Днем с фарами - вообще дебилизм какой то. Только ослепить могут. (я никого не хочу обидеть).
2 Если человек не м**ак, и не слепой, то днем машину и без фар увидит, ну а если нет - держитесь от такого человека подальше.
sharabu
Kot1985, спасибо за совет ,очень поучительно
Lednik
Kot1985 писал(а):

2 Если человек не м**ак, и не слепой, то днем машину и без фар увидит, ну а если нет - держитесь от такого человека подальше.


м**ак он или не м**ак, а если есть возможность с помощью ближнего избежать авар.ситуации, то я лично ей воспользуюсь. лампочек и бензина мне не жалко.
8-)
Toshka
система то замкнутая, но ведь в генераторе РР размыкает цепь при >14В и опять замыкает, когда напряжение падает до нужного уровня и так сотни раз в секунду и получаем постоянный ток(ну это насколько я понял работу РР). получается, при достаточных оборотах движка (не ХХ, так скажем) и включенных фарах РР просто реже или на более короткие промежутки отключать цепь и в конечном итоге расход такой же будет... т.е. имхо система то замкнутая, но в цепи после генератора не нужно больше 14В и излишки обрубаются, а при включенных фарах излишек просто меньше:)
hosemarkus
Toshka
не стоит заморачиваться Wink
просто представь, что генератор отдает столько тока (и настолько же нагружает двигатель), сколько необходимо всем потребителям
в реальности так и происходит, если все исправно

если знать КПД генератора, то без проблем можно посчитать, сколько кВт/л.с. забирает каждый потребитель и насколько он увеличивает расход
NooRofeN
А регулятор напряжения на что?
Lexey 58ru
NooRofeN писал(а):

А регулятор напряжения на что?


Регулятор напряжения служит для:
1) Поддержание в сети тока постоянной величины за счет
Toshka писал(а):

в генераторе РР размыкает цепь при >14В и опять замыкает, когда напряжение падает до нужного уровня и так сотни раз в секунду и получаем постоянный ток


Toshka правильно понял, кстати.
2) Поддержание в сети напряжения близкого к 14-ти вольтам (величина напряжения зависит от конкретного РР)

Теперь по сути: Включение дополнительных потребителей неизбежно приводит к увеличению расхода топлива.
Объясню почему просаживаются обороты двига при включении фар, печки, обогрева...
При включении доп. потребителей РР увеличивает напряжение на обмотках генератора для того, чтобы увеличить величину магнитного поля
*****отступление******
чем больше магнитное поле по величине, тем больше напряжение на выходе генератора. А РР регулирует величину напряжения на выходе генератора за счет увеличения или уменьшения тока возбуждения. Тем самым увеличивая или уменьшая магнитное поле в генераторе
**********************
Так вот, чтобы вращать ротор в более мощном магнитном поле нужно больше мощности (мощность мотора).
Отсюда и получаем, что при включении фар просаживаются обороты. И как уже писалось выше, чтобы обороты оставались на прежнем уровне, нужно увеличить подачу топлива. Отсюда, в свою очередь, имеем повышенный расход топлива при включенных потребителях.
Про инжекторы могу предположить, что они самостоятельно увеличивают подачу топлива для поддержания постоянных оборотов двигателя.
Про проценты я молчу, т.к. не берусь высчитывать (просто не смогу). Smile
Lednik
Леха!!! писал(а):

Про инжекторы могу предположить, что они самостоятельно увеличивают подачу топлива для поддержания постоянных оборотов двигателя.


именно так.
8-)
Andreiko
Леха!!! писал(а):


Про инжекторы могу предположить, что они самостоятельно увеличивают подачу топлива для поддержания постоянных оборотов двигателя.



Истинно так. И процесс весьма нагляден.
samus
Ну, ребята, вы даете! Слили в кучу все что можно.

Во первых, генератор представляет из себя, что-то на подобие насоса для прекачки тока. При этом чем больший ток мы пытаемся с него взять , тем большее усилие приходиться прилагать для вращения генератора (т.е. тем труднее вращать генератор). То есть чтобы вращать генератор нужно для этого приложить к нему мощность которую мы с него берем для потребителей, плюс мощность на потери в самом генераторе, плюс потери в механнике привода генератора. Соответсвенно чем больше ток с гены берем - тем большую мощность надо снять с двигателя, тем больший расход бензина.
А таблетка всего лишь стабилизирует бортовое напряжение, компенсируя падение напряжения внутри генератора при увеличении тока потребления, а импульсный режим ее работы сглаживается огромной емкостью аккумулятора (кстати поэтому и не рекомендуют работу двигателя при отключенном аккумуляторе, импульсы напряжения при этом могут достигать более десятков вольт).

Во вторых, на ХХ двигатель развивает мощность порядка 1--2 л.с.(в районе 1 кВт), соответственно, увеличение потребляемой мощности на 100-200 Вт существенно (поэтому и падают обороты при включении разных потребителей, особенно это заметно при включении вентилятора радиатора). Да и вообще, кто видел нагрузочную характеристику двигателя, тот знает что не такую ух и большую мощность мы используем на своих авто. По крайней мере намного меньше 75 л.с. (Интересно посмотреть на перца , который гоняет движек на 6000 оборотах). В диапазоне от 2000 до 4500 оборотов в минуту - это от 12 до 45 л.с. Very Happy
Chizha
Решил тоже свою лепту внести.
Где то читал про машинку, которая ест 1л/100км. Но это в идеальных условиях. Включение музыки +300гр., включение ближнего света 500гр. Т.е. в ней свет повышает расход на 50%. И в жиге тоже все это есть, только процент другой.
Кто-то писал, что может скинуть таблицу с такими процентами. Так можно скинуть, заодно еще и написать кто ее составил и на основании чего.
tigrenok
Все-таки какие интеллектуалы собрались на форуме !! Smile Вроде простой вопрос, а такая дискуссия!! Браво!! Smile

Кстати, господа, если у меня усилитель, который питает сабвуфер и колонки, много ли бенза он жрет? (в электрике не силен)
Lexey 58ru
tigrenok
Smile Smile Smile СТАВЬ ВТОРОЙ БАК, блин. И ищи 2-ю работу Smile Smile Smile :-D :-D :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы