Страница 1 из 2
Славес
Давно уже вынашивал мысль поставить датчик на бачок омывателя.
Ибо всегда бесило на практике, что вода имеет особенность заканчиваться в плотном потоке, а в лобовик фигарит грязища.........

По порядку:

В электрике я почти ноль... поэтому действовал методом колхозной интуиции + большое желание.

1 В приборке светодиод с символом есть, значица надо смотреть наличие проводов от приборки к ЧЯ.
(могло их и не быть, т к моя девятка сошла с конвеера с БЕЗдатчиковыми бачками. Типа накой х*р медь на такую партию машин тратить?)
2 Нашёл соответствующий разъём на приборке (он там центральный) и к своей радости обнаружил - что от всех контактов идут провода.
3 Открыл электросхему.... но понять как на самом ЧЯ найти номер контакта указанный на схеме - так и не врубился. Потому что на ЧЯ нихрена нет - просто тупо разъёмы и ни одной цифры или надписи... кроме артикула на крышке там ваще ничего нет......
4 Провод к датчику на рисунке указан как бело-розовый. Такой же шёл от разъёма в приборке. Т к более от приборки такой расцветки нет -- значит думаю наверно это он....
Я прозвонил тестером сам ЧЯ.... и нашёл "выходной" контакт (тот что идёт под капот).
5 Осмотрел этот разъём ... а там ваще много клем пустых. Посмотрел по схеме и по расцветке проводов - - это все на датчики должны были идти.
Значит на заводе от приборки пускали на ЧЯ, а от ЧЯ уже только если тачка вся под датчики задумана.
6 Купил клеммы, обжал и закуярил в эти пустые разъёмы. И стал проверять.
Сначала проверил тот, который прозвонился тестером. Замкнул его на массу... и ...... блин загорелся символ воды в приборке!!! :cool:
7 Потом проверил остальные контакты: загорелся диод "бачка охлаждающей", после "износ колодок", и "уровень масла в картере".
Я эти провода надписал и заизолировал.
8 Поехал и купил в техкоме бачок под датчик, сам датчик и родную колодку контактов и резинку на неё. Вся эта лабуда - 170 руб.
9 Ну а дальше было всё доделать- как два пальца... 8-)

Последний раз редактировалось: Славес (01 Май 2007 04:46), всего редактировалось 6 раз(а)
Славес
Чуть позже сделаю датчик на охлаждающую. Теперь работы на 15 мин и 150 р затраты.
8-)
Ну датчик колодок мне не упёрся.

Вопрос такой. Остаётся датчик уровня масла в картере. Я в этом ваще не шарю. Есть ли под него место в 8 движке??
Если есть - смогу ли без ямы и больших гемморов я его прикрутить? Он реально копейки стоит - смотрел сегодня в магазине.

Или он у меня и так есть но его по каким-то причинам не подключили????? Хозяин прошлый провод с него содрал, на заводе не подключали и прочее и пр?

Пожалуйста расскажите про эту мандулу, кто в курсе.
Xpert
Место наверное есть но без ямы его непрколько крутить. Имхо просто провод содран.
Славес
Xpert

У меня "зарулёвская" книжка по 9 серии. Там есть про этот датчик на движке 2111. Даже фотки как его снимать. Он около маслофильтра.
А про движок 83 ни слова о датчике...

Может ещё кто чего скажет, уже даже спортивный интерес.
volokh
на старых самарах отверстия под датчик масла нет. позже отверстие появилось и закрыто стальной заглушкой. Если заглушка есть, то она выковыривается и вместо нее ставится датчик уровня масла.

В книжке есть картинка с расположением и нумерацией разъемов ЧЯ - от Х1 до Х10 (или Х11). На эл. схеме есть обозначение разъемов. Там же в книжке, на эл. схеме, есть распиновка контактов разных разъемов. Или, что намного удобнее, определить номера контактов по цветам проводов. Например, нумерация Х8.14 означает разъем Х8 контакт 14.
2 схемы на внутренности ЧЯ есть на samara-faq.auto.ru.
stasoona
Славес писал(а):


5 Осмотрел этот разъём ... а там ваще много клем пустых. Посмотрел по схеме и по расцветке проводов - - это все на датчики должны были идти.
Значит на заводе от приборки пускали на ЧЯ, а от ЧЯ уже только если тачка вся под датчики задумана.
6 Купил клеммы, обжал и закуярил в эти пустые разъёмы. И стал проверять.
Сначала проверил тот, который прозвонился тестером. Замкнул его на массу... и ...... блин загорелся символ воды в приборке!!!


Привет! Тоже хочу сделать этот датчик. Можешь нарисовать распиновку разьема ЧЯ? И что за клеммы ты купил, они в разьем вставляются?
Славес
Во-первых спасибо, ссылку гляну.. а то я мудохался с этими контактами...
Во-вторых:

volokh писал(а):

на старых самарах отверстия под датчик масла нет. позже отверстие появилось и закрыто стальной заглушкой. Если заглушка есть, то она выковыривается и вместо нее ставится датчик уровня масла.



Вопрос глупый: Смогу я засунув физиономию под капот, рассмотреть есть ли у меня эта заглушка?? Хотя бы с помошью зеркальца?
Где её искать, у маслофильтра?
Славес
stasoona

Привет!

1 Клеммы продаются в автозапчастях. 1 штука - 1рубль. Они такие же как родные в машине. Зачищаешь провод, впендюриваешь в клемму и обжимаешь... этими... круглогубцами или пассатижами.
Клемм по моему всего два размера - обычные (как на фарах) и поменьше (в основном они и используются в ЧЯ)
Ну.. есть "папа" и соответственно "мама". Тебе "мама" надо купить.

2 Разъём этот (с которого всё идёт под капот на датчики) -- нижний.
Я снимал ЧЯ.
Это самый длинный разъём из тех, что со стороны капота.(т е ближе к капоту а не к водителю)
Контактов пустых там.. если я не путаю - 7 штук.

Из них 4 -- это светодиодные датчики в верху приборки:

Уровень масла, вода, охлаждающая, колодки.

Остальные по задумке конструкторов (т е по схеме) идут на управление моторчиками дворников фар (вроде 2)
И ещё один... не помню куда (можешь по схеме посмотреть)

Проверять надо аккуратно. Я замерял вольтметром перед тем, как на массу замыкать.
Одно могу подсказать: у этих 4 контактов - около 6 с чем-то вольт.
ТОЛЬКО У НИХ
У того контакта, что задумывался на моторчик - ебстественно 12в. Его сразу в сторону.
stasoona
Славес
Понял. Спасибо!!! :cool:
А кстати, сигнал открытых дверей не пробовал сделать чтоб горел?
Славес
stasoona писал(а):

Славес
Понял. Спасибо!!! :cool:
А кстати, сигнал открытых дверей не пробовал сделать чтоб горел?



Да не за что, всегда рад помочь.

Про "открытые двери". Как я понял, там особо и делать-то нечего. Нужно время и желание. Пока не думал надо ли мне это...

Теперь по плану я наметил сделать датчик на бачке охлаждающей.

И уровень масла в картере бы сделал, если движок позволит. (я как ты выше прочёл, пока в этом не разобрался).

Кстати посмотрел как устроен датчик колодок -- там ваще и школьник подключит. Подумаю, может и сделаю.
stasoona
Славес писал(а):



Кстати посмотрел как устроен датчик колодок -- там ваще и школьник подключит. Подумаю, может и сделаю.


Говорят он успевает отгнить пока колодки сносятся, и "вообще датчик сырой погоды".
Славес
stasoona

Да, я это слышал от многих водил со стажем. Поэтому надо обдумать нужен ли этот онанизм на машине.
Но опять же... если к этому вопросу дотошно подойти, а не как на заводе на конвеере....... то можно эту проблему решить.
Не боги горшки херачат.

Как думаешь?
Славес
..... Я понял одно: главный гемморой - найти контакты в ЧЯ и надписать каждый.
Остальное - дело техники и свободного времени.
stasoona
Славес
Да, думаю залепить можно, чтобы вода не попадала. А вот нужны ли они - хз. Последний раз когда у меня колодки сносились - при торможении загоралась лампочка недостаточного уровня торозухи. Думаю и ее хватит. А вот уровни масла и тосола делать однозначно нада!
Славес
stasoona писал(а):

Славес
Да, думаю залепить можно, чтобы вода не попадала. А вот нужны ли они - хз. Последний раз когда у меня колодки сносились - при торможении загоралась лампочка недостаточного уровня торозухи. Думаю и ее хватит. А вот уровни масла и тосола делать однозначно нада!



Надо покумекать. Впринципе, в наше время заизолировать от воды не проблема.
Как сделаешь датчик "на воде" - напиши тут как получилось.
stasoona
Славес
Слушай, проблема такая - накрылся мультиметр. Можешь нарисовать разьем и на нем какой куда контакт?
volokh
Славес писал(а):

Вопрос глупый: Смогу я засунув физиономию под капот, рассмотреть есть ли у меня эта заглушка?? Хотя бы с помошью зеркальца?

Где её искать, у маслофильтра?



Расположена справа (лицом стоим к двигателю) от маслофильтра. Каплевидная отливка сантиметра 3 в диаметре. Нужно зеркальце, чтобы рассмотреть или ощупать рукой.
Славес
volokh

Спасибо!!! Пойду смотреть.
Славес
stasoona писал(а):

Славес
Слушай, проблема такая - накрылся мультиметр. Можешь нарисовать разьем и на нем какой куда контакт?



Без него конешь плохо лезть.........

Сегодня посмотрю, залезу в бричку.. чтоб точно.
Главное чтобы у нас ЧЯ совпадали.
У тебя какой тип?
stasoona
Короче можешь не лазить, плюнул на твои предостережения и методом тыка проверил все контакты на той колодке, к счастью ничего не сгорело и все провода (кроме колодок) вывел. Датчики все поставил - все работает. Насчет датчика уровня масла - он уже оказывается на заводе был поставлен Confused , правда за 6 лет похоже завис в одном положении - лампочка все время горит Sad .

Вот, картинку вам нарисовал, мож кому надо.
Это разьем снизу ЧЯ, из ряда ближе к двигателю, самый длинный.
Славес
stasoona
Круто, молодец!!!

Точно всё и у меня те же контакты.
Славес
stasoona

Ты уже и бачки все заменил и на колодки поставил?
stasoona
Славес
Здарова! Заменил тока бачок расширительный, а омывателя - дырку ножом прорезал( там видно где отверстие должно быть) и датчик на герметик приклеил 8-)
Славес
stasoona

Сегодня лазил в своё ведро, искал этот... датчик уровня масла. Нихрена не нашёл. Светил, вертел зеркалом. Правда особо времени небыло, завтра конкретно буду лазить

Ещё заглядывал сегодня под капот к знакомому. У него 99 типа там реэкспорт там расфуфыренная вся европанельская. У него все датчики подключены.
А про колодки он сказал, что оторвал их к е.. матери.

У меня пока только на воде. У термостата антифриз подтекает.. и менять бачок.. тогда надо заодно со сливом антиф и заменой хомутов. А ваще уже руки чешатся сделать


Вопрос:

Не мог бы ты конкретно рассказать, чё там за косяк с колодками... из-за чего глючат они?
stasoona
Славес писал(а):

stasoona

Не мог бы ты конкретно рассказать, чё там за косяк с колодками... из-за чего глючат они?


Так я и сам толком не знаю, просто слышал, что в сырую погоду начинает лампочка гореть, а пока колодки сносятся - хрен поймешь, или погода сырая или колодки сносились.
А ты все таки хочешь ставить на колодки датчики?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы