Меня больше интересует, в чем разница, толщина стенки 213 блока (м/у) поршнями не может на них быть разной.
Накопал, вот что.
При расточке под 82, толщина стенки (говорят) в районе 4 мм.
В основном идут споры о том, что металл не термообработан(если через размер перескакивать). И основное что можно попасть на скрытые полости. И то и другое вызывает сомнения если блок был качественный, а не отбраковка, да и при том если это при расточке появится это будет мастеру заметно.
Чаще всего рекомендуют (в основном не те кто делает) растачивать так: 1.5 в 1.6; 1.6 в 1.7; т.е. 76 ->79;79->82; 82->84.
плюс ход либо 80, либо 84 как на 2130.
Про ресурс(что уменьшиться) сильно сомневаюсь, ресурс уменьшается от режимов работы двигателя, при спокойной езде, ресурс я думаю будет одинаков.
И как я думаю все разговоры про уменьшение ресурса базируются на основе того,что двигателю поднимают мощность чтобы зажигать на машине, соответственно ресурс уменьшается.
Как говорят еще, есть вероятность перегрева, возможно буду устанавливать дополнительный вентилятор и что бы срабатывал при меньшей температуре. Плюс к этому 70А генератор.