Страница 1 из 1
Дмитрий_2115
Жалоба на подскок оборотов холостого хода на полностью прогретом двигателе. Дефект воспроизведен мной в условиях мастерской. Происходит следущее: пока идет прогрев и не было ни одного включения вентилятора, то положенеие дроссельной заслонки (THR) послушно стоит в нуле и возвращается в ноль после неоднократных перегазовок различной глубины. После включения вентилятора, дроссель по-прежнему в нуле, но после ВЫКЛЮЧЕНИЯ вентилятора прыгает на 1 или 2 процента. При установившейся единице в дросселе, возврат после перегазовок устанавливает THR в 2% или 3% с поднятием холостых до 2400 об/мин. Не помогает ничего кроме глушения двигателя и повторной заводки. Как только произойдет первое включение-выключение вентилятора, то подскок оборотов повторится . Еще одна деталь - если при подвиснувших холостых (2% - 3% в дросселе) включится вентилятор, то THR падает в 0% и холостые опускаются до нормы. Как только вентилятор отключится холостые задираются к прежним 1200-2400 об/мин и в дросселе опять 2-3 процента открытия. Разумеется, дроссель во всех этих наблюдениях физически полностью закрыт. Датчик ПДЗ менялся клиентом и мной, также я менял и ЭБУ - дело не в них. Также замечено, что при включении вентилятора показания температуры в МТ скачут вверх на несколько градусов.
Подозрения на плохую массу датчиков подтверждаются замером массы ДПДЗ относительно массы двигателя. При не работающем вентиляторе разность потенциалов равна нулю, но включение вентилятора дает превышение массы ДПДЗ на 0,08 вольт по цифровому вольтметру.
Снял, поскреб, затянул коричневые массы ЭБУ на блоке, обжал все ветвления массы во внутрисалонном пучке - эффекта нет. Я бы удивился если бы он наступил - все соединения, которые я чистил и обжимал, были в идеальном состоянии. Соединяю дополнительным проводом массу ДПДЗ и массу двигателя - эффекта нет...
Отчаявшись добиться равенства масс ИДУЩИХ С ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКИ (блок цилиндров), отсекаю массу вентилятора от массы ЭБУ (да-да, масса на вентилятор подается от обжимки коричневых проводов большого сечения в пучке ЭБУ) и сажаю её прямо на кузов - победа! Все глюки с подскоком THR и оборотов ушли, также перестали скакать показания температуры при включении вентилятора.
Интересно, какой идиот додумался так сконструировать проводку, где масса силового потребителя (вентилятора) физически объединена с массой электроники, где счет идет на сотые доли вольта!

Комментарий: Медные многожильные провода большого сечения, хоть и обладают малым сопротивлением, но все же оно не равно нулю, и поэтому на них неизбежно будет падать часть напряжения достаточного для того чтобы задрать вверх массу датчиков. На беду система управления адаптируется к новому значению сигнала ДПДЗ, которое появляется при включении вентилятора и считает нулевым уже его (а не то которое имелось при включении зажигания перед пуском), т.к. оно меньше чем при не работающем вентиляторое. После того как вентилятор выключился, сигнал ДПДЗ подрос (из-за того что опустилась его масса), и ЭБУ принимает это значение как открытие заслонки, отсюда и подскок оборотов.
Dro1D
Было уже, мне не помогло
Ветер в голове
угу.. мне тоже не помогло.. рвал эту массу, менял дпдз, рхх, чистил дроссельный узел - нихрена не помогло
обороты хх зависают на 1500... и пофигу ей - включался карлсон, не включался..
99! 2111, бош 1.5.4.н
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы