<Storm> писал(а):говоря о маховике мы имеем в виду осевое вращение, коленвал служит в этом случае главной осью инерции, так что такое момент инерции машины? так как можно сравнивать эти величины? или я не прав?
Естественно, момент инерции - эт характеристика вращающегося тела. Т.е. мы должны привести момент инерции машины к оборотам первичного вала (коленвала).
Делается это просто Jм*об^2 = m*v^2
Jм - приведенный момент инерции машины,
об - обороты первичного вала,
m - масса машины,
v - скорость машины.
Для маховика J=Ммах*R^2/2, Ммах -масса маховика.
Угловое ускорение вала при разгоне будет (Jм + J)*M, где M - момент двиг-ля.
Не поленись посчитай, и увидишь, что на динамику разгона масса маховика влияет оч. немного.
Это конечно при условии вкл-го сцепления.
Т.е. маховик предназначен, в том числе, для проворачивания двиг-ля в циклах всасывания и сжатия и стабилизации динамических нагрузок двиг-ля. т.е. равномерного вращения
+ теже задачи в режиме неполностью вкл сцепления, т.е. в переходных режимах.
При старте, в том числе с повышенных оборотов, динамика начального этапа старта-разгона с тяжелым маховиком будет лучше, за счет энергии маховика не дающего провалиться оборотам двигателя при повышении нагрузки.