Страница 3 из 7
Автол
parkan
Я думаю, что Вы путаете суть понятий. Есть исполнительный механизм, и есть вспомогательный. И не нужно их менять местами... Эдак мы договоримся до того, что у гидрача клапан заклинит и руль только в одну сторону будет поворачиваться...
А дело в том, что гидрачи постепенно умрут, и будущее все-таки за ЭУР, которые будут прогрессировать. Как в свое время полупроводники заменили лампы.
parkan
AK_s_Raboty писал(а):

Petrov_kamensk писал(а):

идея хороша, но исполнение отвратительное.
печально.


идея хороша,
исполнение поначалу не очень но исправили ,
просто черный пиал от ............ с бензопроводом не прокатило теперь вот с Эуром пробуют,
на Калинах стояло все ок 2 года а тут нате на Приоре началось,
ну короче поняли ..........



Сходи на форум калиноводов и читай раздел Электрика/ЭУР ...

Хотя таким хоть говори хоть нет им все "УТКА" ... хорошо если ты веришь сам себе .... спроси у любого самого недалекого хача-перекупщика на рынке и тот знает что глюк может иметь место.

Лечится заменой, в удачном раскладе - одноразовой.
parkan
я постараюсь сбросить инфу по лечению проблемы ... там как раз и фрагменты электрики есть .... раз вам самим сходить почитать лень.
parkan
http://forum.ladakalina.ru/viewtopic.php?t=4386&postdays=0&postorder=asc&start=15

Здравствуйте Калиноводы! Хочу поделиться опытом ремонта ЭМУРа.Сразу предупреждаю-все нижеизложенное вы можете проделать на свой страх и риск при условии,что есть понятие в электронике.Для начала необходимо локализовать неисправность.Подключаем L-line на массу и смотрим какой код "отмигает" светодиод.В моем случае был неисправен датчик момента (ДМ).Котакт L-line необходимо глянуть в схеме.Ремонтировать лучше снятый ЭМУР.Конструктивно ЭМУР состоит из:1.механическая часть.2.электронного блока управления (ЭБУ).3.Датчик момента (ДМ).4.Датчик положения ротора (ДПР). На мой взгляд самое простое - ДПР. Представляет собой кольцевой формы печатную плату с тремя оптопарами под углом 120гр.Находится на "заднице" электродвигателя под крышкой.Необходим для определения направления вращения электродвигателя.Проверить ДПР можно даже тестером.Подаем на ЭМУР 12в. с АКБ(хватает даже 7-ми амперного с UPCа).Включаем зажигание.ЭМУР будет находиться в аварийном режиме т.к. нет сигнала с датчика вращения двигателя.На трех контактах от ДПР при вращении вала рулевой колонки напряжение должно изменяться от "0" до "1"(0в. - 12в.).Почитав сообщения на форуме, я так понял,что основная неисправность - ДМ.Состоит из платы электроники и самого датчика.И то,и другое выполнено очень не плохо. За исключением соединительных проводов от датчика к плате! Теперь подробнее: Вал рулевой колонки состоит из двух частей,соединенных между собой торсионом.На разных частях закреплены два"стакана" из алюминия с окнами.В собранном состоянии окна на половину перекрываются.Степень перекрытия меняется за счет торсиона в зависимости от направления вращения вала рулевой колонки.С разных сторон окон выполнены обмотки датчика.На одну из них подается сигнал частотой 250 кГц.Меняя степень перекрытия окон на другой обмотке мы получаем изменяемый сигнал,который преобразуется ОУ(операционный усилитель) на плате электроники.На самом деле,одна из катушек -спаренная.ОУ тоже два.Я так думаю,что это как перестраховка.ЭБУ выполнит команду если оба сигнала верны.В моем случае неисправность состояла в следующем:ЭМУРОстроители кое-как припаяли провода обмоток к монтажным площадкам(один из них благополучно отлетел).После этого они "качественно" заляпали места пайки китайским черным силиконом.Обдирая силикон, я впридачу пообрывал все провода.На вскидку - провод обмоток 0,15-0,2мм.Правда потом все восстановил.И о чудо! Заработало!Т.к. я не крутил подстроечные резисторы - настройка не сбилась.Проверял ДМ следующим образом:1.Проверил осциллографом наличие сигнала 250 кГц.2.На обеих выходах отследил изменение напряжения при вращении вала рулевой колонки в разном направлении.К сожалению я его не измерил,но приблизительно, в состоянии покоя оно равно половине напряжения питания.При вращении меняется в большую или меньшую сторону параллельно на двух выходах.После этого подал на ЭБУ сигнал с генератора,имитирующий сигнал вращения двигателя.Светодиод диагностики погас.Вращая за верхний вал рулевой колонки проверил работу ЭМУРа. P.S.Хотел добавить фото ,но почему-то не получается...

Вот фото ремонта ЭУРа

http://forum.ladakalina.ru/files/061216_164725_173.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_164822_211.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_165019_765.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_165050_649.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_165210_163.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_165258_159.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_165548_221.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_165617_534.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/061216_171341_141.jpg

Фото "мозгов" ЭМУРа.

http://forum.ladakalina.ru/files/002_125.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/003_163.jpg

Вот кусок схемы датчика момента.Показаны входные цепи от датчика (катушки) и один из каналов.Может и есть какая ошибка, но для ремонта вполне пригодна.Не разрисовывалась часть стабилизатора,буферный элемент,силовые ключи на первичную обмотку ввиду очевидности.

http://forum.ladakalina.ru/files/111_430.jpg

Вот Вам и ДПР

http://forum.ladakalina.ru/files/010_257.jpg
http://forum.ladakalina.ru/files/011_147.jpg

Уважаемый модератор - доводить до ума нет времени, если не трудно - приведите в божеский вид, как считаете нужным. Если нужно дать реквизиты для доступа на сайт калиноводов - обращайтесь в личку.
[/url]
parkan
Автол писал(а):

parkan
Я думаю, что Вы путаете суть понятий. Есть исполнительный механизм, и есть вспомогательный. И не нужно их менять местами... Эдак мы договоримся до того, что у гидрача клапан заклинит и руль только в одну сторону будет поворачиваться...
А дело в том, что гидрачи постепенно умрут, и будущее все-таки за ЭУР, которые будут прогрессировать. Как в свое время полупроводники заменили лампы.



Я попробую объяснить - тот же транзисторный каскад можно перевести в режим отсечки или насыщения - так работают ключи, если оно так произойдет, вместо сигнала управления, пропорционального физической величине вы получите состояние 0 или 1 - будет максимально оказывать влияние либо совсем никак..., в первом случае он и будет крутить куда нить в одну сторону.... может я и не прав? Confused
MisterJack
по поводу сабжа... мужики скажу что испытал аналогичную проблему на калине... было прошлым летом.. оставил авто у работы , за день на солнышке расколилась сильно.. аж в салон не сесть.. ну после работы сажусь, завожу.. фигак.. руль сам влево до упора на месте.. я сначала думал что меня уже на солнце перегрело =) силой его в обратку и трогаюсь.. когда машина катится то он с большей силой начинает выворачивать руль.. приходится держать с трудом даже.. в итоге выдернул предохнанитель и без Эура нормально доехал... в итоге поменяли по гарантии.. тьфу тьфу за год проблем с новым эуром не было.
ЭУР был махачкала.

Удачи на дорогах.
White Cat
Коллеги, кто-нибудь знает, существует ли импортный аналог ЭУР Калины и Приоры? Читая все вышенаписанное у меня единственная мысль - выкинуть отечественный и поставить забугорный, пусть даже за наличные (жизнь дороже).
angir
Мда... с нашим исполнением, так ну его нафиг этот ЭУР, да здраствует гидрач или вообще без него. Он и нужен-то только когда на месте разварачиваешься, больше потребностей не вижу. Вообщем, ваз очередное г@$но слепил :x

Кстати, укороченную рейку начали ставить или нет?
paravoz
angir писал(а):

Кстати, укороченную рейку начали ставить или нет


конечно нет.


ГУР руит. и нужен он не только на парковке. в движении он демпфирует толчки от неровностей дороги. я рад что на моем авто стоит ГУР. ЭУР имеет лишь одно достоинство - более низкая стоимость в сравнении с ГУРом (нет насоса, нет привода насоса, золотников, шлангов и жидкости (которая по для форда так ваще самый дорогой материал - 500 руб/литр)).
жаль что имея в запасе уже отработанный ГУР ваз перешел на ЭУР. для меня это минус приоры.
Автол
Читайте здесь

White Cat
Ты молодец. А я бы вряд ли смог так просто предохранитель ЭУРа найти.

Последний раз редактировалось: Автол (14 Май 2007 20:26), всего редактировалось 1 раз
angir
Ну и у меня стоит ГУР. Честно говоря, когда у меня на двенаре стояли опорки хорошие, я бы не сказал, что сильно что-либо в руль отдавало. Вообщем, кроме парковки разницы не замечаю.
А так - вазу позор по многим статьям:
1) коробки - ну когда нормальный ряд+допуски будут? Забодали 2-ая скорость, воющая коробка
2) Почему-бы наконец не довести до ума навесное на движок: не крутить ремнем ГРМ помпу хотя-бы.
3) с завода поганые опоры, стойки, да вообще все!
4) ну и салон, но это отдельная песня, да и в приоре не так уж и далеко они ушли от десятого салона, вообщем, беее...
Кир-кук
angir писал(а):

Ну и у меня стоит ГУР. Честно говоря, когда у меня на двенаре стояли опорки хорошие, я бы не сказал, что сильно что-либо в руль отдавало. Вообщем, кроме парковки разницы не замечаю.
А так - вазу позор по многим статьям:
1) коробки - ну когда нормальный ряд+допуски будут? Забодали 2-ая скорость, воющая коробка
2) Почему-бы наконец не довести до ума навесное на движок: не крутить ремнем ГРМ помпу хотя-бы.
3) с завода поганые опоры, стойки, да вообще все!
4) ну и салон, но это отдельная песня, да и в приоре не так уж и далеко они ушли от десятого салона, вообщем, беее...


Это сразу будет стоить 15туёёёёёёё Smile
Не, базара нет, делать несколько видов кпп и двс,
под запросы клиентоса - ващще нивапрос.
Ну и понятно,
что если чел заказал гп 4.3, то ему масло в подвеске не упёрлось Smile
Всего-та три вида : город, трасса, спорт 8-)

Придут к этому...вот как Приору так, как есть брать не будут,
сразу начнут мозгами шевелить.
angir
Дык вопрос-то не в масле в подвеске, а в вылетающих стойках+опорах стучащих, я пока опорники асоми не поставил, намучался...
Вообщем, совок как был, так и остался Smile Хотя нет, определенный плюс по сравнению с червонцем есть, но столько еще не паханного осталося....
Petrov_kamensk
вот может эта капля чуть подсластит, из форума на окте:

ЭУР на Nissan Micra 2006г при температурах ниже 0 периодически отключается ЭУР, после выкл зажигания мог снова работь, но потом опять откл. Ошибки оп диагностике (со слов клиента) : Неисправность главного реле, неисправность двигателя ЭУР, неисправность блока электроники ЭУРа.
11186-3450008-00
White Cat писал(а):

Коллеги, кто-нибудь знает, существует ли импортный аналог ЭУР Калины и Приоры? Читая все вышенаписанное у меня единственная мысль - выкинуть отечественный и поставить забугорный, пусть даже за наличные (жизнь дороже).


Есть АНАЛОГИ, но очень мало и плохо: например Delphi, Mando. Во всех используется КОЛЛЕКТОРНЫЙ этектродвигатель постоянного тока и КОНТАКТНЫЙ датчик момента (судороги берут, когда вспоминаю хрустяще-трескучие регуляторы громкости в старых магнитофонах).
В наших - БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЕ (Калуга: вентильный с постоянными магнитами, Новочеркасск-Махачкала: вентильно-индукторный с англ. - SRM motor) и БЕСКОНТАКТНЫЙ (трансформаторный) датчик момента.
Надо сказать, импортные глючат ничуть не меньше, и срок службы у них, как правило, ограничен. То есть, после окончания срока службы ОБЯЗАТЕЛЬНА замена на новый. Иначе - аминь... Наш может ещё работать, пока не рассыплется.
Так что, как говорится: не всё золото, что воняет э... эээ... пардон, блестит.
11186-3450008-00
parkan писал(а):


Здравствуйте Калиноводы! Хочу поделиться опытом ремонта ЭМУРа.

<SKIP>



Браво, скурпулёзная работа

parkan писал(а):


К сожалению я его не измерил,но приблизительно, в состоянии покоя оно равно половине напряжения питания.



Не приблизительно, а ровно 2.5 Вольта

parkan писал(а):


При вращении меняется в большую или меньшую сторону параллельно на двух выходах.



Тоже верно, имеются основной и контрольный каналы - для надёжности.

parkan писал(а):


После этого подал на ЭБУ сигнал с генератора,имитирующий сигнал вращения двигателя.Светодиод диагностики погас.Вращая за верхний вал рулевой колонки проверил работу ЭМУРа.



Поздравляю Вас с успехом.
11186-3450008-00
angir писал(а):

Кстати, укороченную рейку начали ставить или нет?


Планируется с начало следующего (2008) года полностью перейти на укороченную рейку. Сейчас пока всё по старому.
ZaSKaR
Сервисмен одного из авторизированных СТО АвтоВАЗа заявил,что Приору и Калину будут отзывать из-за ЭУРа,и у Калины ещё,что-то с задней подвеской!

Последний раз редактировалось: ZaSKaR (07 Июля 2007 00:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Andrik061
Karzhimant
вот так! получаеть заведомо ездим на авто с неисправной рулевой системой! Smile Smile Росия Аднака @Куэть!!!!! Sad :ooo:
Shinzon
С калужским ЭУРом пока вроде без проблем - по доска тук-тук.

На самом деле должно произойти 2 момента - сдохнуть-сглючить датчик поворота руля и датчик скорости. Т.к. на ходу калужский ЭУР ослабляет усилие, а на скорости около 60 отключается.


А с махачкалой оно действтельно очень стремно - редуктор плюс в два раза большее усилие мотора. Если сойдет с ума - то полный пэ, руками не удержишь в отличие от ДААЗа и Калуги.
11186-3450008-00
Karzhimant писал(а):

Сервисмен одного из авторизированных СТО АвтоВАЗа заявил,что Приору и Калину будут отзывать из-за ЭУРа,и у Калины ещё,что-то с задней подвеской!



Ссылку в студию плз !

Сэр! Не пугайте народ необоснованными слухами. С усилителями всё нормально, так что, уважаемые дамы и господа, ездите спокойно. Можете мне верить.
ZaSKaR
11186-3450008-00 писал(а):

Ссылку в студию плз !


Читать умеем?
Karzhimant писал(а):

Сервисмен одного из авторизированных СТО АвтоВАЗа заявил


И на ремонт уже там очередь!
Цитата:

С усилителями всё нормально


А если внимательно всю тему прочесть? Laughing
Цитата:

Можете мне верить.


А вы кто такой,что бы вам верить? Если вам повезло с ЭУРом,то это незначит,что косяков в других нет!
gOSHa_21104
Karzhimant
Я так думаю, что 11186-3450008-00 скорее всего знающий человек.... По профилю "Откуда: Из недр " человек с завода ИМХО
ZaSKaR
yoopi
Вопрос к 11186-3450008-00
На приорах ЭУР по внешнему виду и по конструкции очень похож на ЭУР производства ДААЗ для 2110, который официально на конвеер не поставляется. Даже контроллер такой же ПО "СЕВЕР". У них общие корни?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы