Страница 1 из 1
Kot1985
Ну в общем... Задался таким вопросом: можно ли избавить себя от необходимости доливать масло? Машинка за тысячу съедала масла от среднего уровня до отметки минимум. После перегрева... за ~350 км тоже самое. От чего зависит поедание машиной масла? можно ли не КАПИТАЛЬНО перебирая двигун (ну дорого это, да и вроде пока рановато), что либо там заменить (скажем так, оперативно вмешавшись), что бы машина перестала есть масло. Присадки использовать нехочу, так как их действие не однозначно и они вполне могут просто наглухо запарафинить двигун (раз на раз не приходится). Что именно надо поменить (вроде какие то уплотнительные прокладки в двигане)? и сколько это примерно будит стоить в сервисе, а так же сколько это может занять времени?
Спасибо за внимание.
dima_spb
маслоотражательные колпачки (сальники клапанов).. по времени 2-3 часа.. по стоимости 1000-2000р.

пользуйтесь поиском
Lekhin
Попробую посоветовать.
Вначале нужно хотя бы предположить причину жора масла. Определяют по визуальным (наличие и цвет дыма их выхлопной при прогазовках, дыма из сапуна) и косвенным (состояние машины, пробег, делался ли кап.ремонт). Т.к. жрать может и из-за колпачков, из-за колец, давить ис-под прокладок и сальников.

Кстати, напиши еще какое масло залито и стиль езды. Если, например, залить 0в40 и крутить до 6к, то жрать будет и идеальный движок.

После обнаружения симптомов (например, синий дым со светофора и дым из сапуна) делаешь поиск именно по этим причинам. Возможно тут одними колпачками не обойдешься. Придется пробовать раскоксовку колец, а потом уже и их менять, если не поможет раскоксовка.

Если же действительно колпачки (или их просто давно не меняли и есть смысл поменять), то можно и самому.

Надо:
1. Руки достаточно прямые (если регламентные работы сам делал, то и это сможешь) - 0руб.
2. Мурзилку (книгу по ремонту ВАЗа с фотографиями стадий) - 200р.
3. Колпачки (SM, Getz) - 100р.
4. Прокладку клапанной крышки - 100р.
5. Немного спец-инструментов: рассухариватель для "классики", оправка для надевания новых колпачков - 200р.
6. Возможно потеряешь 1-2 сухаря поначалу Smile Их еще купить.

Сэкономишь. А книга и потом пригодится.
Ram_053
А вообще можно еще и вспомнить, что для классического двигателя норма угара масла составляет до 4% от потребленного бензина.
Lekhin
Позволю не согласиться. Как минимум ошибка на 1 порядок. Иначе при пробеге 100км и расходе 10л бензина любой авто ВАЗ "классической" компоновке будет употреблять до 400мл масла.

Конечно, есть такие машинки. Убитые в хлам варварской эксплуатацией, но это никак не норма.
Maksim2106
Surprised это что за 10000 км она съест 4 литра, чего то тут не так
Hans11
Maksim2106

Это допустимый расход.
Kot1985
Ну короче описываю во всех подробностях.
Купил машину (свою первую (до этого иногда катался по доверкам)2,5 месяца тому назад). Пробег был 93 тысячи. Сейчас уже 95,7 тысяч.
Хозяин при продаже дал мне литровую (уже начатую) канистру масла Hessol 40 (вот синтетика или нет - не скажу, надо посмотреть), на долив. Сказал, что этого хватит тысяч так на 4-5, так как подъедает немного... (добавил еще, что произвел полную замену масла 700 км назад (в сервисе мне подтвердили, что масло чистенькое)) Каждую тысячу я подливал масло, так как его уровень опускался стандартно с среднего до минимум. Но тут случилось непредвиденное, сразу несколько причин в системе охлаждения и я машину "закепетил". После этого машина стала есть масло на каждые ~350 км. Канистра подходит к концу, вот и думаю, что делать. Доливать масло еще, или решать эту проблему.
Выхлоп практически прозрачен, чуть чуть, иногда прорывается светленький дымок, и чуток брызгает из выхлопной (даже на прогретой машине, что это может брызгать из выхлопной?) (ГТО прошел нормально, сказали, что к СО претензий нет). Свечи поменяли ~ 450 км назад - выкрутил посмотреть - как только что из упаковки. Никакого нагара, ну почти. Ни закопченные, ни замасленные, ни глазурированные. Про колпачки - не знаю, когда и что менялось, так как машина побывала уже у нескольких владельцев. Но капиталки еще не было. Да и я ее тысяч до 140 делать нехочу. Машинка прет, все бы ничего, но вот масло...
Да и еще, по поводу масла. Предыдущий хозяин сказал, что бы заливал именно Hessol. И при подливке и при полной замене, иначе "все разъест и заеб... потом с движком". Насколько это правда? или можно смело менять на другое, только естественно с промывкой системы. А может и это оставить? (всмысле марку)
При запуске движка (холодного) лампочка (датчик масла) гаснет где то через 1 секунду после старта. Это нормально? Давление при газе на холодную поднимается чуть выше ?0?
По поводу стиля вождения - кручу где то так: 3,5 на первой, 2,5 на второй и третей, ну и до 4 на четвертой (у меня четырехступка).
Иногда по городу для обгона газелей приходится до 4,5 крутить на 3, но это редко.
По поводу ручек (моих). Руководство с картинками купил, но вот проф инструмента нет. Да и опыта в таком деле тоже нет. Кое чего делал сам конечно (под руководством опытного знакомого), но в большинстве случаев в сервисе. Знакомый сейчас занят, и когда сможет помочь - неизвестно.

PS В другую тему - почитал форум, тут кто то зажигание выставлял по какому то стратоскопу... Мне в сервисе крутанули его (зажигание), на слуг определили, что именно в этом положении двиган работает лучше всего, да так и закрепили на родину. Меня это сейчас как то напрягать начинает, не накроется ли от этого движок...

ВАЗ - это супер! ни дня без гемороя!
Ram_053
Исправляю свою ошибку. Действительно норма 0.4% от расходуемого бензина.
Здесь это уже обсуждалось: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=126440
Цитата из того форума:

Цитата:

ТУ на автомобили (до 2005г)
(п. 1.1.7. ) Расход масла на угар при испытаниях на стенде по (такая то метода) не более 0,4% от расхода топлива..
Т.е. до 400гр/1000км при среднем расходе 10л/100км не есть признак неисправности.
На 2110 в 2005г введена формулировка :
Расход масла на угар без учета смены смазки не более 0,7л/1000км.
Что по сути то же самое, что написано выше, но проще и понятнее.

Павел_См
Если все так, как ты описываешь, то вероятнее всего, от перегрева кольца залегли.
Надо скидывать голову и смотреть. Возможно обойдешся лишь заменой колец.
VladiZlav
Hans11 писал(а):

Maksim2106

Это допустимый расход.

Фигасе допустимый. У меня пока чутка не перегрел (похоже задубели маслосъемники) за 7 тык как был максимум так и остался. Сейчас езжу, дымлю =))) Масло доливаю... Smile
VladiZlav
Павел_См писал(а):

Если все так, как ты описываешь, то вероятнее всего, от перегрева кольца залегли.
Надо скидывать голову и смотреть. Возможно обойдешся лишь заменой колец.

При такой температуре перегрева когда "залегают" кольца от маслосъемников наверное одни угольки остаются! А вот маслосъемникам много и не надо - чутка перегрел и порядок, меняй! Smile
Lednik
Kot1985снизу масло не течёт? чё-то мало похоже на угар масла. хотя бы поэтому:
Kot1985 писал(а):

Свечи поменяли ~ 450 км назад - выкрутил посмотреть - как только что из упаковки. Никакого нагара, ну почти. Ни закопченные, ни замасленные, ни глазурированные.


на резьбе масло есть? тогда колпачки.
Скинь шланг с сапуна на кастрюлю (толстый чёрный такой со стороны свечей втыкается в кастрюлю), заведи прогретый двигатель, дай поработать на холостых пару минут, а потом резко газани с помощью тяг на карбюраторе, сам в этот момент смотри на шланг. дым будет или нет?
второй шаг - померять компрессию без масла и с маслом.

в тосоле масляных пятен нет?

При таком уходе масла у тебя с трубы должен идти синий дымок.
Опять повторюсь - гляди сальники, залазь снизу под машину и смотри у картера сцепления.
Да, а по трассе у тебя пробег есть? много?
Lekhin
Тут еще какой фактор: если бы было точно, что 93к - пробег, то это одно. Но ведь известно, что средний пробег у машины - 20к в год. 11 лет машине, т.е. примерно правдивый - 220к. А у Kot'a1985 на спидометре 93к. Значит, реально 193к. На таком пробеге уже капиталка просится. Из сапуна, наверное, дымит... А трубка скинута с кастрюли "заботливым" старым хозяином.

Я бы делал по возрастанию сложности:
1. Замена колпачков.
2. Раскоксовка при замене масла
3. Если не поможет - то уже добираемся до колец.

А мотор ты крутишь даже мало. Поэтому и с ГАЗелями тяжело. Обычно рекомендуется переключения так, что б 3500об у тебя оказывалось, когда ты переходишь на повышенную (район макс. крутящего момента). Для обычной езды этого многим много, поэтому большинство переключается просто на 3500об.

PS Какое-то подозрительное это масло - Hessol. Вот ссылка http://hessol-oil.ru/. Сколько раз мы это слушали "чудесные технологии, только сейчас рассекреченные военными". К тому же, судя по представленному ассортименту, у этого производителя есть только синтетика 5w40, п/с 10w40 и минералка 15w40. У тебя, kot1985, скорее всего последнее.

Но индекс вязкости "на горячую" у них один - 40, а то я думал, что что-нибудь высоковязкое залито. Так что IMHO ничто не помешает заменить на нормальную, более известную полусинтетику с промывкой при замене.

PPS А про ВАЗ - это ты зря. Геморрой - это Космич2141. Достаточно просто открыть капот и посмотреть компоновку его силового агрегата. ВАЗ по сравнению с этим монстром, просто радость, а все его болячки - детские шалости.

Последний раз редактировалось: Lekhin (15 Май 2007 20:21), всего редактировалось 1 раз
ALAN 013
Подскажите, а какой расход масла может быть при умирающих (умерших) колпачках, к примеру на 1000км.?
спрашиваю потому что сам озадачен расходом масла, а проблемы в следующем: имеется (малость) масла на резьбе двух свечей, электроды всех свечей светло-светло коричневого цвета (пробег свечей 3тыс км, свечи бриск) в кастрюле масла нет (до чистки сапуна немного был масляный налёт и то самую малость), иногда как мне кажется стала поддымливать и то на непрогретом двигателе (на выхлопной трубе имеется небольшой чёрный сажевый налёт), ну и на пргретом двигателе при падении оборотов ниже 850 моргает иногда горит лампа давления масла.
Прошу прощения у автора темы за то что влез со своими проблемами, просто не стал создавать новую тему.
Lekhin
to ALAN 013:
Если моргает, то
а) мало масла
б) слишком жидкое масло, например 5w30
в) проблемы с маслонасосом
г) глючит датчик аварийного давления масла (что, конечно, навряд ли)
Колпачки тут не при чем.

По расходу масла с мертвыми колпачками - у меня было около 3,5л на 10ккм. Поменял - стало 2,5л на 10ккм. Масло ZIC A+ 10w40 п/с.
Evgen
ALAN 013 писал(а):

Подскажите, а какой расход масла может быть при умирающих (умерших) колпачках, к примеру на 1000км.?


У меня был расход 1 литр масла сначала на 3000 км, потом дошло до 1 литр на 2000 км. После замены колпачков расхода не стало вообще.
Psychogenic
Lekhin писал(а):

глючит датчик аварийного давления масла (что, конечно, навряд ли)


Бывает, кстати. Я из-за этого датчика однажды на рыбалку выехал на 2 часа позже, чем планировалось :-( . Завожу - горит :ooo: . За день до этого лампочка вообще загоралась и гасла когда вздумается (в основном, загоралась на ХХ) - скрипел зубами, прислушивался к движку, но потихоньку доехал до дома. На 99,9% был уверен, что сдох датчик (Vernet, кстати). Еле дождался утром открытия магазина, поменял датчик - и вот оно, счастье! Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы