Страница 1 из 1
gleb_l
Итак, подошел срок очередной замены ремня и ревизии роликов и помпы. Зимой на холодную ролики пищали, дотянул до теплых дней и недавно полез в ГРМ.

Дано:

2112 16V 2003 г. пробег 98000. Первая замена ремня была на 58000 (два года назад), поставил ремень Conti, ролики оставил родные (VBF), помпа имела микроскопический люфт, не текла, решил тогда оставить родную. Делал все сам, натяжение ремня проверял на полностью прогретом моторе нажатием на верхнюю ветвь между распредвалами (каюсь, на глаз) и по отсутствию подвывания при прогазовке.

Что показало вскрытие через 40000 км и два года:

Натяжной ролик шумит, в подшипнике полностью отсуствует смазка. В опорном чувстуется перекат шариков (думал, подшипнику п-ц).
Ремень не сожран, наружная поверхность без отслоений и трещин, но внутри у основания зуьев при разгибе ремня маленькие трещинки (сколько прошел бы еще - не знаю, но отсюда видимо начинается со временем срез зубьев).
Помпа имеет заметный люфт порядка 2 по краю шестерни и следы подтека ОЖ через аварийное сливное отверстие.
Кстати, из-за люфта ось помпы была заметно не параллельна осям коленвала и распредвалов, но несмотря на это никакого сползания ремня наружу не было. Значит, замена помпы в попытках побороть пресловутое сползание - бесполезное действие.

Помпа была заменена на pilenga, ролики на LSF вроде (словакия). Искал нормальный комплект VBF - видел только восстановленные - в итоге плюнул и купил словацкие ролики. Ремень снова поставил Conti.

Теперь - самое интересное. Старые ролики VBF решил не выбрасывать, а разобрать и посмотреть "что там внутри". Снял сальники подшипников, сепаратор, сдвинул шарики вместе и разобрал подшипник. Ожидал увидеть питтинг дорожек и шариков. После промывки шариков и беговых дорожек обнаружил, что шарики - в идеальном состоянии, на дорожках следов питтинга нет.
Кстати, в этом форуме проскакивала инфа, что VBF в отличие от импортных роликов - двухрядный. Так вот VBF - однорядный.
В итоге собрал подшипники обратно, набил на 2/3 литолом - крутятся без люфта, мягко и тихо. В общем, можно наверное было поставить VBF назад, но на машине уже стоят словацкие.
Кир-кук
Даже прокоментировать нечего - всё делал верно.
Servikt
gleb_l писал(а):

Старые ролики VBF решил не выбрасывать, а разобрать и посмотреть "что там внутри". Снял сальники подшипников, сепаратор, сдвинул шарики вместе и разобрал подшипник. Ожидал увидеть питтинг дорожек и шариков. После промывки шариков и беговых дорожек обнаружил, что шарики - в идеальном состоянии, на дорожках следов питтинга нет.
Кстати, в этом форуме проскакивала инфа, что VBF в отличие от импортных роликов - двухрядный. Так вот VBF - однорядный.
В итоге собрал подшипники обратно, набил на 2/3 литолом - крутятся без люфта, мягко и тихо. В общем, можно наверное было поставить VBF назад, но на машине уже стоят словацкие.


Вот то, о чем я всем уже давно тут втолковываю! Берегите свои заводские ролики - смазывайте их вовремя,и они проходят очень долго. В продаже нет фирменной Вологды на 2112, а все эти словацкие и иже с ними еще не известно где делались...
Vlad B
gleb_l писал(а):

Ремень снова поставил Conti.



Зря, гуляет он на левых подшипниках и жрет его.
Vlad B
Servikt писал(а):

В продаже нет фирменной Вологды на 2112



Есть.
gli-ok
Те можно просто родные ролики снять и смазать? Чем, литолом? У меня пробег 25ткм, когда лезть туда?
Servikt
Vlad B писал(а):

Есть.


Может быть, может быть... Где-то может и есть. Процентов 5.. А остальное - китайский левак с Вологодскими пыльниками.
Трудовик
Vlad B писал(а):

Зря, гуляет он на левых подшипниках и жрет его.


хз, не замечал...
Serg#
Добрый день, господа.
на свою 103-ю ставил ролики Pilenga металлические и ремень Гудьер, все вместе это прошло более 45 тыс. км. и в таком виде было отдано новому хозяину. ремень был в отличном состоянии и находился точно по середине, правда ролики стали немного шуметь, но люфта не наблюдалось.
по моему мнению выточенные из металла ролики имеют более правильную геометрию в отличии от литых пластмассовых и более предпочтительны к установке. ну и наверно нужно правильно делать натяжку ремня, чтоб на горячую он не был сильно натянут.
economist6
какая у автора машинка! у меня того же года и тот же пробег Smile
gleb_l
Цитата:

Те можно просто родные ролики снять и смазать? Чем, литолом? У меня пробег 25ткм, когда лезть туда?



на 25 наверное рано. Я бы приурочил к смене ремня. Т.е. тысячах на 40. При этом подшипники роликов желательно разобрать или как минимум снять сепаратор - иначе качественно промыть будет сложно. Для тех, кто никогда не разбирал подшипники - учтите, что собрать без смекалки с первого раза будет непросто.
Yurchello
gleb_l писал(а):



Кстати, из-за люфта ось помпы была заметно не параллельна осям коленвала и распредвалов, но несмотря на это никакого сползания ремня наружу не было. Значит, замена помпы в попытках побороть пресловутое сползание - бесполезное действие.




Заблуждаетесь молодой человек..ой как заблуждаетесь...
и если вы думаете что если у меня так, значит и у других так же, то тоже заблуждаетесь. Чем параллельность то мерил??? глазом???
Хуже когда у помпы нет люфта и заеданий нет, а ремень после замены помпы перестаёт сползать, а ты говоришь бесполезное действие)))))))))))))))) приходи на практику к нам в сервис многое станет тебя понятно))))))))))
Yurchello
[quote="gleb_l"]
Цитата:

При этом подшипники роликов желательно разобрать или как минимум снять сепаратор - иначе качественно промыть будет сложно. Для тех, кто никогда не разбирал подшипники - учтите, что собрать без смекалки с первого раза будет непросто.



Сепаратор снимать это жесть))))))) Может сальников достаточно будет!!! ))))))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы