Страница 1 из 1
Moshul
На http://avto-vaz.info/class4/vaz2108_2109_2199/rulupr/ прочитал следующее:
"При сборке рулевого механизма гайку устанавливают так, чтобы был обеспечен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей, чтобы не происходило заклинивания рулевого механизма."
т.е., я так понимаю, заклинить может потом? в процессе эксплуатации?
до какой степени поджимать самому? как определить?

зы динамометр остался в школе Smile
@lllig@tor
если не стучит то и не надо лезть, а критерием затяжки может быть легкость вращения руля
Moshul
@lllig@tor писал(а):

если не стучит то и не надо лезть



а люфт подтяжкой уменьшается?
de
Moshul писал(а):

а люфт подтяжкой уменьшается?


Люфт уменьшается в том месте, где гайка. А в том, где пластмассовая втулка - не уменьшается, и это очень грустно, поскольку для замены этой втулки надо разбирать всю рейку.
А подтягивать гайку очень просто - затягиваешь до упора (не до дури), потом ослабляешь на 3 деления (по мурзилке), но мне больше нравится на 1,5 деления.
Moshul
de писал(а):

Люфт уменьшается в том месте, где гайка


какая?
номер "мурзилочный" не подскажите?
de
Номер не знаю, но могу пальцем показать.

Вот на этой картинке она в первом ряду втораая справа:


А вот на этой картинке она во втором ряду 4-я справа:
Moshul
и на этом спасибо Smile
у меня люфт рулевого колеса (не вверх-вниз, влево-вправо) а именно радиальный люфт; и до ужаса в коленках легкий руль, так что подтянуть я думаю нужно, а на сколько? меток в мурзилке не нашел. :(

а это разве не та гайка вами указана, у которой 8-мигранник снизу?
дык я о ней и говорил Smile
svl103
Крутишь (резко) на стоящей машине руль влево вправо - если стук на слух определяется, то лезешь под капот и подтягиваешь - ну на пол-оборота гайку, затем опять крутишь руль туда сюда, если стук есть то еще подтягиваешь. И так до тех пор пока стук пропадет. Только не перетяни. Я свою подтягивал раза три, через некоторый пробег. Потом все устаканилось и я туда уже тыс 60 км не лазил - не стучит.
de
Moshul писал(а):

а это разве не та гайка вами указана, у которой 8-мигранник снизу?
дык я о ней и говорил Smile


она самая, конечно
Dam
АП!

Господа, подсказывайте. Наконец-то, впервые за все годы эксплуатации Зубилы попробовал подтянуть рейку. Она конечно не целка - машине 16 лет, менялась рейка или нет, не знаю.
Суть:
До вчерашнего дня руль крутился слишком легко. В последнее время из рейки доносились лишние звуки при проезде неровностей (последние 3 года приходится метров 200 утром и вечером ехать по конкретно убитой дороге - это на работу ... Настолько убитой, что ехать по ней больше чем 20 км/ч просто нереально). Так вот, после подтяжки рейки звуки таки исчезли, но руль стал туговат. Видимо я его слишком зажал, хотя повернул ключ градусов на 10-15. При этом регулировочная гайка прям чувствуется, как в одну сторону крутится легко, а в эту уже зажимается. Когда дергаешь сам руль, он дергается легко, но когда едешь и крутишь его, он вращается тяжеловато ...
Я еще попробую поиграться в гайкой, может отожму ее на 5 градусов Wink, но что-то мне подсказывает, что усилия на руле что при качании на месте, пока резина не оказывает сопротивления, что при рулежке, должны быть одинаковые, в то время как у меня явно чувствуется разболтанность посередине и нормальный хват при повороте руля на 15 град в любую сторону, либо, при затяжке гайки, нормальное состояние посередине и тугость при легком повороте руля...
Видимо таки рейка подлежит замене Sad Подскажите, может есть какие-то чудесные превращения, чтобы она еще побегала Wink , ну или что еще попутно надо будет подкупить при ее замене, кроме, понятное дело, полного ремкомплекта.
Jar
Dam, новая рейка из магазина может оказаться значительно хуже родной, сам понимаешь Wink. А чудесные превращения - это нужно разобрать рейку и поменять платмассовую втулку (кот. на верхней картинке в центре сверху.). Для разборки понадобится спецключ. Вообще снимать и устанавливать взад рейку - геморрой еще тот, у меня ушел почти целый день и много матерных слов было произнесено. Но оно того стоит, после пеерборки управление становится неузнаваемым.
Моей 18 лет, и ничего - рейка родная, никаких люфтов нет, тьфу-тьфу-тьфу.
UBER
Moshul писал(а):

и на этом спасибо Smile
у меня люфт рулевого колеса (не вверх-вниз, влево-вправо) а именно радиальный люфт; и до ужаса в коленках легкий руль, так что подтянуть я думаю нужно, а на сколько? меток в мурзилке не нашел. :(

а это разве не та гайка вами указана, у которой 8-мигранник снизу?
дык я о ней и говорил Smile



Я подтягивал, но через месяц она опять разболталась.
У меня лично руль дрожит на каждый камешек на дороге. то есть почти все время влево-вправо ходит на несколько мм.
У тебя тоже самое?
musicman
У меня тоже камешки маленькие и неровности в руль стукают - вот думаю где рыть и что крутить или менять какие-то детальки, вот только пока не просек что именно не в порядке.
Dam
Jar
У меня люфтов тоже нет. Это и дает повод сомневаться, что нужна новая рейка. Но у меня она издает лишние звуки - вот это и напрягает. Очевидно люфт и болтание рейки в корпусе из-за сработавшейся втулки, это абсолютно несвязанные вещи ...
Т.е. возможно, что заменив эту самую влулку все станет ок?
Тогда объясни, что это за ключ такой? ;)

UBER
Ты у меня спрашиваешь или у Moshul?
Я вот подтянул ... Лучше бы не лез, бо сегодня в светлой рубашке - влом туда лезть Wink А так уж лучше камушки чувствовать, чем в повороты в любом случае руль 2-мя руками крутить - зачастую это очень неудобно.
UBER
Dam

Я у автора, но и у тебя тоже могу спросить.
8-)
Я вот думаю что надо все-таки втулку менять, а не только подтягивать гайку.
Monk-SPb
Я сдуру подтянул рейку, теперь не могу ослабить обратно Smile Нихрена не изменилось, ? как стучала, так и стучит, а вот руль не то что туже ходить стал, он просто подклинивать начал в некоторых местах, ? т.е влево крутится прелестно, а вот вправо в какой-то момент приходится лишнее усилие прилагать. И причем закручивается этот восьмигранный болт очень хорошо, а вот открутить обратно не получается, постоянно соскакивает ключ с него.
Jar
Dam писал(а):


Очевидно люфт и болтание рейки в корпусе из-за сработавшейся втулки, это абсолютно несвязанные вещи ...


Не совсем так. Сама рейка стальная и она практически не изнашивается (убить, конечно, можно, но надо сильно постараться - долго эксплуатировать насухую или с рваным пыльником). Стуки и невозможность нормально выбрать люфты, без закусывания в поворотах, появляются, как правило, именно из-за износа одной пластмассовой детальки.

Dam писал(а):


Т.е. возможно, что заменив эту самую влулку все станет ок?


С вероятностью процентов 90 - да.

Dam писал(а):


Тогда объясни, что это за ключ такой? Wink


Точно сейчас не вспомню, т.к быстро нашел подходящий в гараже у соседа. По-моему там какая-то вилка нестандартная требуется. Начнешь разбирать регулировочный узел - сам увидишь Wink.

Пыльник новый рекомендую сразу же запасти, литола при сборке не жалей. А гайки реечных хомутов лучше основательно пролить вд-шкой за день-два до разборки, чтоб откисли. Если появится искушение отвинтить рулевые тяги от рейки прямо на кузове - не поддавайся, сделать легко, но вот заправить их потом обратно в пыльник на машине о-очень непросто Wink
Dam
Jar
Я так понял, что буду снимать рейку вместе с тягамии пальцами, выбивая последние. Во-первых, есть хороший съемник Wink, во-вторых, новыми пыльниками рулевых пальцев запасся 2 года назад, да все как-то нужды не было менять, а последний раз рулевой палец менял, так пыльник шел в комплекте. Вдобавок я скорее всего это совмещу с заменой прокладок коллекторов, т.е. места у меня там по всей видимости будет, по-любому, предостаточно.
Пыльник у меня ходит всего 1.5 года, да и насчет заправки тяг я в курсе - свежи воспоминния когда этот пыльник менял, понятное дело прям там, в моторном отсеке Wink
Насчет Литола, у меня для этого припасен Фиол. Именно эта смазка регламентирована для рулевой рейки Wink

В общем спасибо за поддержку - вероятней всего в престоящую субботу этим всем и займусь, ежели погода не подкачает Wink
Jar
"Пыльник у меня ходит всего 1.5 года"

Ну, нынешние пыльники за этого время легко превращаются в дуршлаги Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы