Как и писал несколько ранее, не имея опыта вождения купил свою первую машину, 21103, 2004 гв, 39 т.км. Сегодня сделал второй выезд, с другом-водилой, ибо опыта мало пока ездить самому.
Проехал за день 180 км из Москвы в Подмосковье по Ленинградке и обратно. И вот проблемы, прошу рассудить, почему и как быть.
1. Сразу по пути в область за МКАД почувствовался запах специфический, гари в салоне. Была пробка, с троганием с места у меня пока проблемы (не чувствую хорошо соотношения газ-сцепа, поэтому вместо того, чтобы при остановках в пробке включать нейтрали и бросать сцепу, стоял на первой и на сцепе, потом отпуская и трогаясь). Бывало глох, стыдно, чтобы не глохнуть, трогался с перегазовками. В общем, тупой чайник
В результате после 15-20 минут движения в пробке, запах гари стал очень отчетливм, кое-как перестроился на обочину и стал. Открыл капот, и, о Боже, откуда-то из-под стартера пошел дым, едкий такой, непонятный. По диагнозу друга - горело сцепление. Постояли минут 5, подождали, за руль сел он, объяснил, что не надо стоять на сцепе постоянно и включать ее надо по минимуму только для переключения КП и далее все пришло в норму, как ни странно. Чем чревато, насколько плохо и как упредить такое поведение впредь?
2. После гари сцепления, началась новая странность. В определенные моменты, после трогания несколько раз подряд на первой с перегазовками, двигатель стал газовать сам. А именно: тронулся, проехал на первой 2 метра, сцепа, включил нейтраль. Тормоз. Стою. Слышу - двигатель газует. Обороты пляшут от 1000 до 2000, причем, четкое ощущение, что какбудто я подгазовываю. Педаль газа, естественно, полностью отпущена. Снова трогаюсь, машина едет, естественно, рывками, снова нейтраль, стою, снова сама подгазовывает, обороты от 1000 до 2000. Выключаю двигатель, недоуменно чешу затылок, завожусь, еду - вроде нормально. Затем после ряда перегазовок на первой - та же фигня. Так было трижды за поездку. Причем, ездил уже без пробок, 3я, 4я передачи, скорость до 100 - все в норме, обороты не пляшут, самопроизвольных подгазовок нет.
Позвонил товарищу с такой же машиной. Поведал, что была такая же фигня, неделю голову ломал, потом оказалось, что педаль цеплялась за коврик, который он накануне перед началом проблемы вытаскивал. Вытаскивал его вчера и я! Может быть, тут засада, но почему тогда непостоянно, а именно так временно. Пока в гараж не ходил, коврик не смотрел, но не думаю, что в нем проблема, потому что машина именно подгазовывала, а не держала стабильные обороты, как если бы заклинила педаль.
Вопрос к вам, друзья - в чем еще может быть проблема и как избавиться от такого странного поведения? Уверен, обратись я на сервис, проблему при них будет не воспроизвести, а стало быть - "и чинить нечего"
Заранее спасибо всем прочитавшим и ответившим! Удачи на дорогах и поменьше проблем!