Страница 2 из 2
h2so4-bryansk
ziserg
ziserg писал(а):

Еще раз, вентилятор радиатора (в народе карлосон) охлаждает двигатель, радиатор он тебе охладить не сможет



Тогда умей выражаться,я понимаю иной смысл
ziserg
Alex E писал(а):

Ziserg
Вентилятор крепится вплотную к радиатору, и соответственно охлаждает тосол проходящий через радиатор. Как он тебе будет охлаждать двигатель, если между ними расстояние сантиметров 20. Тогда уж надо было бы вентилятор прм к блоку крепить :-D



Да, что-то запуталися тут я, все верно охлаждает в радиаторе, но дует в сторону двигателя, изначально из-за этого и возник спор.
ziserg
h2so4-bryansk писал(а):

ziserg

ziserg писал(а):

Еще раз, вентилятор радиатора (в народе карлосон) охлаждает двигатель, радиатор он тебе охладить не сможет



Тогда умей выражаться,я понимаю иной смысл



Я поправил свое сообщение вызывавшее столь жаркую дискуссию Smile
Спасибо.
Alex E
Не, я конечно не смотрел в какую он сторону дует. Но если рассуждать логически, если вентилятор предназначен для того чтобы охлаждать тосол в радиаторе, то зачем его ставить так, чтобы он дул в сторону двигателя?
ziserg
Alex E писал(а):

Не, я конечно не смотрел в какую он сторону дует. Но если рассуждать логически, если вентилятор предназначен для того чтобы охлаждать тосол в радиаторе, то зачем его ставить так, чтобы он дул в сторону двигателя?



Затем, чтобы когда ты ехал поток встречного воздуха был совмещен с потоком воздуха вентилятора, иначе получаются встречные потоки, и еще для того, что бы воздух на радиатор попадал с улицы, а не горячий с моторного отсека.
Alex E
Так вентилятор работает как правило когда стоишь где-нибудь в пробке, а когда машина в движении, радиатор обдувается потоком воздуха и вентилятор тут не нужен.
Serge!
Alex E писал(а):

Так вентилятор работает как правило когда стоишь где-нибудь в пробке, а когда машина в движении, радиатор обдувается потоком воздуха и вентилятор тут не нужен.


Именно, что "как правило"...
_pvn
nnm25 писал(а):

С наступлением жары, стала возникать такая проблема: приезжаю в гараж, на приборке тепмература 90...



А почему всего 90, да еще и в жару? Это норма? Confused У меня рабочая температура движка по указателю на приборке = стабильно 100 градусов.

Вентилятор при выключенном зажигании не включается. Но может работать некоторое время после выключения зажигания.
Anson
_pvn
_pvn писал(а):

Вентилятор при выключенном зажигании не включается. Но может работать некоторое время после выключения зажигания.


хммм у меня включается....
Alex E писал(а):

Так вентилятор работает как правило когда стоишь где-нибудь в пробке, а когда машина в движении, радиатор обдувается потоком воздуха и вентилятор тут не нужен.


+1............
ziserg совсем меня запутал я уж стал обдумывать каким это он макаром двигло охлождает...но точто он дует в сторону двигла эт согласен))
elis86
Народ! Чего вы спорите! Нужно сходить, завести машину и подождать, пока вентилятор начнет включаться...Поднести руку к радиатору и проверить куда дует вентилятор(на улицу или в моторный отсек)...
Кстати, когда стоишь в пробке, если включается вентилятор,то ВИДНО как из решетки радиатора выходит тепло...
Anson
оно и без включенного карлосона видно что выходит... Confused
voip
во развели тут дискуссию. создается впечатление что у всех собстсвенный вариант охлаждения Very Happy а товарищ ziserg все правильно написал. вентилятор втягивает холодный воздух с улицы через радиатор тем самым охлаждая его и соответственно ОЖ в нем, и далее дует на двигатель и далее воздух идет через диффузоры верхней части капота на лобовое стекло - зимой таким образом оно оттаивает и не замерзает.
nnm25
Спасибо за исчерпывающие ответы. А никто не замечал такой х.ни, когда останавливаешься, вентилятор врубается, работает. потом отключается, ты со спокойной совестью глушишь мотор, уходишь. Возврашаешься скажем минут через 10-15, заводишься и вентилятор тут же врубается снова. Это тоже нормально Shocked . Извиняюсь, вопрос может и глупый, но ПЕРВОЕ лето тлько езжу на "Самаре". До этого была классика, там все проще было.
PachaG
Внесу свою лепту

Кароче как сделано у меня:
Карлсон работает только при ЗАВЕДЕННОМ двигле, т.е. когда он включен, если я заглушу двиг он вырубится, потом я поворачиваю ключ в 1 положение, и карлсон НЕ ВРУБАЕТСЯ пока я НЕ заведу двигло. Недавно на компе поставил температуру включения карлсона на 98, теперь он продолжает работать 3 секунды после того как я заглушу. Может быть глюк, мне пофиг

Теперь, понаблюдал за другими машинами:
Новая 14 и годовалая 15. Карлсон вырубается как заглушишь, но включиться может (если надо по температуре) при повороте ключа и ДО ЗАПУСКА двига. (Мне такой вариант не нравиться и не потому что у меня не так)

Другая 15, калина 10ки некоторые:
Карлсон выключается когда ему надо независимо от двига, а врубается тока при заведенном (раньше про это писали, что глюк прошивки - не знаю не знаю)

Кароче думайте.

Пы.Сы. Карлсон дует от носа машины к жопе (направление имею в виду). У кого он при этом что охлаждает не знаю, а у меня радиатор :)

Пы.Пы.Сы. Пишите, приду почитаю Smile
PachaG
nnm25

Замечал такую фигню, думаю что фиг с ней, то что температура растет при заглушенном двигле
PachaG
И еще

А вам не пофиг как он включается? Главное чтоб он включался
biarmy
Карлсон включается и выключается только при достижении определённой температуры ОЖ, так называемый релейный алгоритм управления с помощью биметаллического датчика в радиаторе. Самая простейшая схема. Включение после выключения зажигания - для устранения термического удара двигателя. Помпа то не вращается. Происходит естественная конвекция. Охлаждённая жидкость проникает в движок, а горячая - в радиатор. Потому после небольшой стоянки особенно летом и срабатывает карлсон при вкл зажигания. Кипяток успел поменяться местами с холодной средой.
biarmy
Кому интересно, у меня стоит http://www.silych.h10.ru/about2.htm .
2 года, полёт нормальный.
KOTOK
Anson писал(а):

_pvn

_pvn писал(а):

Вентилятор при выключенном зажигании не включается. Но может работать некоторое время после выключения зажигания.


хммм у меня включается....



Включатеся при выключеном зажигании?? А зачем ему включаться? Вот ты приехал, отключил зажигание, вентилятор некоторое время покрутил и отключился. С какой стати ему опять включаться? Двигатель то отключен и не нагревается, а наоборот остывает.
DENIEL
KOTOK
Некоторые люди считают, что двигатель должен как можно быстрей остыть до нормальной температуры.
На иномарках такое охлаждение встречается, но смешно смотрится, когда человек приезжает в пассате на стоянку и потом стоит возле нее, наблюдает пока выключится вентилятор.
lismen
Даамс, вот это дискус получился... Конечно вент дует на движок, всасывая воздух с улицs? прогоняя через радиатор и охлаждая его соответственно. Да и двиг охлаждает но слегка совсем. На моей не останавливается после выключения зажигания. После интенсивной езды и когда сильно жарко, после остановки всегда стою на ХХ с карлосоном до его отключения. темп. снижается и потом выкл зажигание. Причем непонятно почему на некоторых выключается, если включение действительно с помощью датчика в радиаторе. ТАк если горячий двиг и ОЖ соответсвенно датчик замкнут и Карл должен работать. Я думаю что это сделано чтобы не тратить энергию с аккума. Работает двиг - работает вент - нет значит остынет и так)) 8-)
Горын
lismen, ну не знаю... У меня обычно после выключения зажигания молотит минуту другую. Не умрет за это время аккум никак!

Вот приехал я к магазину, минут на 5-15. Не буду же ждать сидеть в машине заведеной пока остынет движок. Ухожу в магаз. Остынет чуть больше при 2 минутах карлосона и 10 простоя, чем просто при 12 простоя.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы