Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: ОбострениеОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 00:07
не хотел возвращаться но пришлось Smile
[/quote]
Если ты поставишь 2 диода (по одному на каждый АКБ) то в стандартной схеме при запущенном двигателе в борт сети будет 15,5 Вольт! - лампочки будут светиться ярко, но недолго ROFL

Придётся силовой розовый провод идущий в ЧЯ от гены перетянуть на АКБ, т.е. полностью отделить диодом бортовую сеть (с аккумулятором) от генератора.
И диод придётся использовать сварочный на ток равный максимально возможному току с генератора, т.е. до 80-90А.

не понял откуда взяли 15,5 вольт?????????????????к выводу генератора подключаем 2 диода параллельно (у меня они по 200 ампер. падение 0,25 вольта)
с гены идет контакт D к нему стандартно подключено 2 клемы(один розовый провод второй не помню). эти два провода мы соединяем вместе и подключем к первому диоду а к второму подключаем провод до второго аккума в багажнике. получается мы разделим 2 АКБ и полностью отделим сеть авто от музыки. или я не прав???

#102:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 07:41
Можно и так, а что за диоды такие волшебные - с падением 0,25В при токе 200А?
#103:  Автор: ОбострениеОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 22:50
мерял сам мультиметром. модель диодов не помню.
#104:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 31 Июля 2009 21:55
Кир-кук писал(а):

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)


один проводок из салона + рэлюшка у гены,
разрываем рэлюхой цепь:
для РН старого образца, сигал D у РН.
для РН нов. образца, сигнал W у РН.

#105:  Автор: HrismasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 01:42
сегодня поставил сие изделие от энергомаша. пока все суппер...
только одно меня тревожит: при нажатии на педаль тормоза напряжение проседает с 14,1 до 13,5. это нормально??? фары разбирал,контакт вроде нормальный....не знаю что еще посмотреть,может лягушка педали? лампочки там по 21 Ватт 4 штуки=84 Ватт.

#106:  Автор: talkerОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 10:04
Вопрос знатокам:
переключение тумблера в разные положения в самодельном трёхуровневом регуляторе напряжения производить при выключеном зажигании, или можно при работающем двигателе??????
Как правильно?????????????

#107:  Автор: AlexNPОткуда: Ростовская обл.Шахты СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 10:25
Можно и при работающем.
#108:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 15:14
Hrismas писал(а):

при нажатии на педаль тормоза напряжение проседает с 14,1 до 13,5. это нормально???


Потери напруги в проводке , для ВАЗа нормально. supercool
Hrismas писал(а):

не знаю что еще посмотреть,может


Контакты в колодках , обжатие клемм проводов , массы.

#109:  Автор: Region46Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 23 Августа 2009 12:10
Народ помогите преобрести это чудо изделее от энергомаша "Трёхуровневый регулятор напряжения ". Живу в провинции у нас о таком и не слышали. Может кто возметься выслать по почте наложным платежем. Если у кого появилось желание помочь провинциалу отпишите в ПМ
#110:  Автор: rombicОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 11:29
Тоже пытался приобрести сие энергомашевское чудо, но узнал, что выходной транзистор его работает с перегрузкой засомневался. Позвонил в энергомаш, мне объявили какую то нереальную сумму за высылку по почте.
Решил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру топикстартера. Диоды приобрел MBR1545 (запас довольно большой, но слабее не было), тумблер 6-амперный, потому что используемый в первом сообщении явно слабоват, хотя переключение тумблера под нагрузкой не рекомендуется (может выбить транзистор таблетки), а без переключений он выдержит ток больший, чем его номинал... Ну да ладно - я решил сделать помощнее)) Радиатры - половинки найденного радиатора от транзистора (пришлось распилить, просвелить отверстия и нарезать резьбу). Корпус - стандартный с уплотнительной резинкой, подвернулся под руку. Монтаж довольно плотный, поэтому пришлось на все оголенные выводы надеть фторопластовые трубочки. Просверлены отверстия под тумблер, гермоввод и винты крепления радиаторов. Кабель двухжильный 2*0,75. Фастоны ("мама" с заделкой под 90 градусов и прямой "папа") обжал, пропаял для надежности и заделал в термоусадочные кембрики.
Вот что из этого вышло.

ОБЩИЙ ВИД


ВНУТРИ КОРПУСА


ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ


ЗАДЕЛКА ПРОВОДОВ


На месте не сфоткал, но там все просто. Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию. Провод проложил в жгуте рядом с бачком омывателя. В генераторе выломил одну пластмассовую перегородку и все подключил без проблем. Раньше было 13,8В вхолостую. 13,4 под нагрузкой. Сейчас с одним диодом 14,0-14,2В. В жару под нагрузкой опускается до 13,8В. Очень доволен, всем рекомендую.

#111:  Автор: azot168Откуда: Аткарск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 13:08
Подскажите данные диодов для данной приблуды
#112:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 10:37
talker писал(а):

Вопрос знатокам:
переключение тумблера в разные положения в самодельном трёхуровневом регуляторе напряжения производить при выключеном зажигании, или можно при работающем двигателе??????
Как правильно?????????????


AlexNP писал(а):

Можно и при работающем.

rombic писал(а):

....хотя переключение тумблера под нагрузкой не рекомендуется (может выбить транзистор таблетки)...


так как, можно под нагрузкой или нет? или сколько людей столько и мнений?
просто хотел подключить к кнопке "вкл. головного света"

#113:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 11:44
T@NGO, делай так чтоб тумблер не переключал диоды, а просто замыкал один из диодов, тогда при любом переключении цепь не будет полностью размыкаться и переключать можно будет и "на горячую".
В схеме автора темы на 1 странице этой темы так и получается:

1. MIN - без диодов (оба замкнуты)
2. MAX - используются оба диода
3. MID - используется только диод D2.
В такой схеме любые переключения безболезненны - в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.

Но я бы сделал соединение по другому - исключив режим работы без диодов (№1) добавил бы режим использования D1 (замыканием D2).
Сделать это просто - подключить вход переключателя S1 к точке соединения двух диодов, а вывод 3 переключателя к нижней точке схемы (т.е. поменять их местами).
В таком случае диоды можно использовать разные и получить разный подъём напряжения.
А ещё лучше вместо одного из диодов поставить резистор 0,2 Ом 5W как у меня сейчас стоит в гене. Good supercool

#114:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 18:17
!Lnur
я вот так представляюэту схему:
1) при отключенном освещении нормально-замкнутый контакт промежуточного реле Р1 замкнут и диоды(надо подобрать один диод) шунтированы(если я правильно понимаю значение этого слова Smile ). генератор работает в штатном режиме.
2) при включении освещения на катушку реле Р1 подаётся напряжение и нормально-замкнутый контакт Р1 размыкается, создавая эл.цепь через диоды. генератор начинает выдовать повышенное напряжение.
Возможно ли эту схему безопасно применить на практике?


с сопротивлением выглядит так?

#115:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2009 15:10
куда добавить в схеме этот дополнительный диод(резистор)?


#116:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2009 10:34
T@NGO писал(а):

!Lnur
я вот так представляюэту схему:
1) при отключенном освещении нормально-замкнутый контакт промежуточного реле Р1 замкнут и диоды(надо подобрать один диод) шунтированы(если я правильно понимаю значение этого слова Smile ). генератор работает в штатном режиме.
2) при включении освещения на катушку реле Р1 подаётся напряжение и нормально-замкнутый контакт Р1 размыкается, создавая эл.цепь через диоды. генератор начинает выдовать повышенное напряжение.


Не вижу смысла ставить и диоды и реле.
1. С диодами не нужна их коммутация при увеличении нагрузки - реле не нужно.
2. В случае применения реле при включении нагрузки (например фар) коммутировать нужно клеммы "B+" и "D", тогда гена выдаст ровно 14В. Диоды не нужны.

T@NGO писал(а):

куда добавить в схеме этот дополнительный диод(резистор)?


Блин, детский сад!
Открой "FAQ"
Раздел "Электроборудование"
"Установка диода на РН или поднять Uсети без оного"
"Способ №2."
После такого пофиг.изма на чужое время (лень самому ФАК почитать!) желания помогать тебе больше нет lol1

#117:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2009 19:37
Обострение писал(а):

Давно была тема про доп диод в регулятор напряжения.Даже предлогали резистор на 0.22 ом.


почему 0.22 Ом? сопротивление диода КД202 равно 1.8 Ом.
и почему на диодах все делают, вроде резистор подобрать-то проще?

#118:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2009 08:43
Когда ж вы поиск освоите???

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3132991#3132991
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3188991#3188991
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3197477#3197477

#119:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2009 22:30


ну ведь форум и существует для общения, что б можно было спросить и получить ответ, а не для сухого юзанья поиска Smile
кстати спасибо.
P.S. к тому же поиск здесь мягко говоря не очень.

#120:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2009 22:43
T@NGO
А для тех кто хочет сразу и не заморачиваться на тему правильно заданных вопросов, Кир-кук создал темку
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=204572&highlight=

#121:  Автор: ПрапорЪОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 21:11
Тоже решил повысить напряжение путем установки диодов Шоттки. Собрал девайс по схеме автора этой темы, но на диодах 16CTQ100.
Кроме того, решил поставить новый регулятор (такой же 361.3702, просто новый). И плюс ко всему, когда ковырял гену, решил зачистить металлическую втулку на выходе генератора...

В итоге:
(не прогретая машина, ближний свет + печка на "1")
- с 2-мя диодами напряжение 15,1...15,3 lol1 (измерял на клеммах АКБ)
- с одним диодом 14,7...14,8
- без диодов 14,1...2
(после часа езды по городу, потребители те же, на улице -15'С)
- с 2-мя диодами напряжение 14,9...15
- с одним диодом 14,4...14,5
- без диодов 13,8...14,0
НО!!! Начала мерцать панель приборов на ХХ! lol1
Почему? Из-за дидов? Или новый регулятор ? Может щётки не притерлись и плохой контакт ? Чем чревато это мерцание?

З.Ы. Контакты обмоток не трогал, подкову не снимал - коротнуть диоды не мог. До установки диодов и замены РН мерцаний не было cry

#122:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 23:32
Alexxx753 писал(а):

Тоже решил повысить напряжение путем установки диодов Шоттки. Собрал девайс по схеме автора этой темы, но на диодах 16CTQ100.
Кроме того, решил поставить новый регулятор (такой же 361.3702, просто новый). И плюс ко всему, когда ковырял гену, решил зачистить металлическую втулку на выходе генератора...

В итоге:
(не прогретая машина, ближний свет + печка на "1")
- с 2-мя диодами напряжение 15,1...15,3 lol1 (измерял на клеммах АКБ)
- с одним диодом 14,7...14,8
- без диодов 14,1...2
(после часа езды по городу, потребители те же, на улице -15'С)
- с 2-мя диодами напряжение 14,9...15
- с одним диодом 14,4...14,5
- без диодов 13,8...14,0
НО!!! Начала мерцать панель приборов на ХХ! lol1
Почему? Из-за дидов? Или новый регулятор ? Может щётки не притерлись и плохой контакт ? Чем чревато это мерцание?

З.Ы. Контакты обмоток не трогал, подкову не снимал - коротнуть диоды не мог. До установки диодов и замены РН мерцаний не было cry


Слушай, у тебя и без диодов идеально все, выкинь и не заморачивайся. Ессно, мерцание из-за диодов. Понижается напруга питания РН, транзистор выходной хуже открывается.

#123:  Автор: ПрапорЪОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 23:51
seawar писал(а):

Слушай, у тебя и без диодов идеально все, выкинь и не заморачивайся. Ессно, мерцание из-за диодов. Понижается напруга питания РН, транзистор выходной хуже открывается.


Так это теперь (с новым РН и зачищенной втулкой на "плюсе") нормально всё. До этого напряжение снижалось при прогреве до 13,1...13,2. Аккумулятор АКОМовский вечно недозаряженный, а в морозы -30 электролит замерзал уже пару раз cry Крайний раз когда тащил АКБ на стоянку (после его отогревания и подзарядки дома) зарекся что решу проблему с напругой... Вот решил... lol1
Диоды я сейчас отключил.
Теперь меня больше волнует появившееся мерцание на ХХ (без диодов тоже мерцает).
Как определить причину? Просто нет возможности экспериментировать (холодно на улице), а каждый раз в сервисе отдавать 100руб за то чтобы "повисеть" на подъемнике не хочется...
hlp

#124:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 20:34
smk извините, хотел узнать, пойдет-ли это чудо техники на "класику" с ген. 08, или надо по-другому делать? drrr заранее спасибо : Drinks or Beer
#125:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 07:25
drap, подойдёт. Схема ген.08 внутри такая-же.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU