Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 16:30
UDima писал(а):

jbu писал(а):

господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?

ХЗ
наверно чтобы кипятить аккумулятор на подыхающем генераторе Sad



Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.

Недавно у друга генератор на Волге накрылся (кстати, господа, как же неудачно он там установлен!!!), так вот поехали к т.н. "электрикам". В двух местах "электрики" в первый раз (!!!) слышали об особенностях кальциевых аккумуляторов. Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...

#27:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 16:51
Fox103 писал(а):

Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.


Проблему недозаряда кальциевого аккума решил установкой регулятора 7931.3702 на 14,4 В. Теперь индикатор всегда зеленый :cool: .

#28:  Автор: jbuОткуда: St. Peterburg СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 21:09
А автоваз тоже не читал? шлепает и шлепает регуляторы не зная особенности кальциевых акб.
Мало заряжается - поставить нормальный регулятор и забыть, зачем огород то с 3-мя уровнями городить?
ИМХО если акб заряжается до 14.4 или 13.6 разницы большой нет. т.к. пластины опушенные в кислоту в любом случае сдохнут через 3-4 года, хоть тюменский хоть варта.

Все эти регуляторы не решают основной проблемы - они регулируют напряжение на генераторе а не на аккумуляторе, в реале оно может быть меньше, хотя-ты за счет плохого контакта.

#29:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 21:21
MikeS писал(а):

Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.

знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...

MikeS писал(а):

Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...

так этож ЧюнинХ, причём сомнительный, зачем про него всем знать? Нужно генератор ремонтировать, а не 3х уровневые интегралки ставить...

#30:  Автор: jbuОткуда: St. Peterburg СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 21:33
UDima писал(а):

знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...


у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.

#31:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 22:30
jbu писал(а):

А автоваз тоже не читал? шлепает и шлепает регуляторы не зная особенности кальциевых акб.
.



Автоваз уже отреагировал Surprised . Уже 2 года машинки комплектуются новым геной 9402. 3701 на напругу 14,75 В :http://www.obgon.com/archive/fido7.ru.cars.lada/3x2d4l4o2a1x1k2e3z4c1k1y1y2f2e1w2m4p4p4p1u3y4b3w4h1t4h4g4e4b4g3x1u3v4h4f.html

#32:  Автор: jbuОткуда: St. Peterburg СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 23:21
1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....

#33:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 23:48
jbu писал(а):

1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....


И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца 8-) .

#34:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 08:00
ortodox писал(а):

И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца .


Не факт, у меня машина 06 года, генератор старый.

#35:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 08:49
У меня тоже генератор старого образца.
Вот и пришлось диоды добавить, чтобы поднять до нормы напряжение.

#36:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:14
jbu писал(а):

UDima писал(а):

знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...


у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.



А у меня напряжение в бортсети на ХХ при включенных ПТФ и ближнем свете просаживалось до 12,8-13,0 В. При температуре около 0 С машина заводилась вяло, особенно после простоя в несколько дней. Уже собрался аккумулятор менять, но прочел на этом форуме про проблему кальциевых аккумуляторов, поднял напряжение на 0,8 В и батарея словно ожила.

#37:  Автор: JedditeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2007 15:57
MikeS
как напряжение поднимал?
Я вот что-то тоже обратил внимание на то что у меня напряжение зарядки упало...и прыгать стало...
на прогретом двигле без потребителей 13,6 где-то показывает..а при включеных фарах с ближним скачет от 12,8 до 13,4 хз почему...ремень натянут нормально..что может быть?

#38:  Автор: saturanОткуда: Луганск СообщениеДобавлено: 15 Июня 2007 17:22
как определить какой аккамулятор то
у меня помоему обычный

#39:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 15 Июня 2007 21:37
А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
#40:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Июня 2007 00:08
u313 писал(а):

А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.



Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.

#41:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 16 Июня 2007 08:26
ortodox писал(а):

u313 писал(а):

А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.



Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.


Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.

#42:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Июня 2007 22:30
u313 писал(а):

ortodox писал(а):

u313 писал(а):

А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.



Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.


Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.


Такое утверждение я слышал от инженера , работающего на местной фирме по производству автоэлектроники.
С другой стороны (это уже мое ИМХО) аккуму термокомпенсация не нужна. Для полной зарядки аккума ( чтоб он начал кипеть) напряжение на нем должно быть около 15 В для обычного и 16 В для кальциевого. А при обычных 14 В он не закипит , даже если будет нагрет до 40-50 град. (проверено). Нагрев до температур свыше 50 гр. бывает в редких случаях и на срок службы аккума это практически не скажется.

#43:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 17 Июня 2007 00:17
Согласен, но машины бегают по разному: если это 30-60мин до работы, то точно все будет ОК. А вот если выходишь на дальняк часов на 10-12, то фиг его знает... А машина должна быть сделана так, чтобы голова каждый раз не болела про зарядку, т.е. должно быть выбрано нечто среднее между мощной и слабой зарядкой, как говорится "от всех болезней" Smile Так что пусть будет эта термокомпенсация, но не так, как она сделана на ВАЗе.
#44:  Автор: Олег05055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 17 Июня 2007 18:04
Кто знает чем заменить диод шоттки 25CTQ045, т.е. аналог.
#45:  Автор: StanislavОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 00:19
pukh
Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?

#46:  Автор: 7masterОткуда: г. Раменское, ВАЗ 21120, Янв. 5.1, 2000 г.в., рапсодия СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 15:46
Stanislav писал(а):

Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?


Я пробовал на магазинном трехуровневом. Все нормально. Прибор не загнулся.

#47:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 13:37
Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?
#48:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 14:10
Ну блин ты загнул Smile Терия проста: если имеет такое же количество контактов и установочное место - подходит Smile Сними свой, посмотри как он выглядит и сколько и каких на нем клемм и ищи такой же по внешнему виду.
#49:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 21:17
SAuto писал(а):

Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?


Судя по году выпуска авто там гена нового образца. Но лучше сними крышку и глянь диодный мост - если нет трех доп. диодов (черных пластиковых) - то гена нового образца и РН 7931.3702 подойдет.

#50:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 11:01
ortodox
На диодный мост чет не обратил внимания, а РН стоит К1216ЕН1 Один контакт идет на корпус, т.е. в месте крепления РН а на втором контакте клемма надета и все. А РН 361.3702 это аналог К1216ЕН1?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU