Страница 2 из 6
MikeS
UDima писал(а):

jbu писал(а):

господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?

ХЗ
наверно чтобы кипятить аккумулятор на подыхающем генераторе Sad



Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.

Недавно у друга генератор на Волге накрылся (кстати, господа, как же неудачно он там установлен!!!), так вот поехали к т.н. "электрикам". В двух местах "электрики" в первый раз (!!!) слышали об особенностях кальциевых аккумуляторов. Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...
ortodox
Fox103 писал(а):

Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.


Проблему недозаряда кальциевого аккума решил установкой регулятора 7931.3702 на 14,4 В. Теперь индикатор всегда зеленый :cool: .
jbu
А автоваз тоже не читал? шлепает и шлепает регуляторы не зная особенности кальциевых акб.
Мало заряжается - поставить нормальный регулятор и забыть, зачем огород то с 3-мя уровнями городить?
ИМХО если акб заряжается до 14.4 или 13.6 разницы большой нет. т.к. пластины опушенные в кислоту в любом случае сдохнут через 3-4 года, хоть тюменский хоть варта.

Все эти регуляторы не решают основной проблемы - они регулируют напряжение на генераторе а не на аккумуляторе, в реале оно может быть меньше, хотя-ты за счет плохого контакта.
UDima
MikeS писал(а):

Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.

знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...

MikeS писал(а):

Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...

так этож ЧюнинХ, причём сомнительный, зачем про него всем знать? Нужно генератор ремонтировать, а не 3х уровневые интегралки ставить...
jbu
UDima писал(а):

знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...


у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.
ortodox
jbu писал(а):

А автоваз тоже не читал? шлепает и шлепает регуляторы не зная особенности кальциевых акб.
.



Автоваз уже отреагировал Surprised . Уже 2 года машинки комплектуются новым геной 9402. 3701 на напругу 14,75 В :http://www.obgon.com/archive/fido7.ru.cars.lada/3x2d4l4o2a1x1k2e3z4c1k1y1y2f2e1w2m4p4p4p1u3y4b3w4h1t4h4g4e4b4g3x1u3v4h4f.html
jbu
1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....
ortodox
jbu писал(а):

1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....


И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца 8-) .
GVG
ortodox писал(а):

И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца .


Не факт, у меня машина 06 года, генератор старый.
pukh
У меня тоже генератор старого образца.
Вот и пришлось диоды добавить, чтобы поднять до нормы напряжение.
MikeS
jbu писал(а):

UDima писал(а):

знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...


у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.



А у меня напряжение в бортсети на ХХ при включенных ПТФ и ближнем свете просаживалось до 12,8-13,0 В. При температуре около 0 С машина заводилась вяло, особенно после простоя в несколько дней. Уже собрался аккумулятор менять, но прочел на этом форуме про проблему кальциевых аккумуляторов, поднял напряжение на 0,8 В и батарея словно ожила.
Jeddite
MikeS
как напряжение поднимал?
Я вот что-то тоже обратил внимание на то что у меня напряжение зарядки упало...и прыгать стало...
на прогретом двигле без потребителей 13,6 где-то показывает..а при включеных фарах с ближним скачет от 12,8 до 13,4 хз почему...ремень натянут нормально..что может быть?
saturan
как определить какой аккамулятор то
у меня помоему обычный
u313
А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
ortodox
u313 писал(а):

А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.



Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.
u313
ortodox писал(а):

u313 писал(а):

А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.



Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.


Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.
ortodox
u313 писал(а):

ortodox писал(а):

u313 писал(а):

А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.



Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.


Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.


Такое утверждение я слышал от инженера , работающего на местной фирме по производству автоэлектроники.
С другой стороны (это уже мое ИМХО) аккуму термокомпенсация не нужна. Для полной зарядки аккума ( чтоб он начал кипеть) напряжение на нем должно быть около 15 В для обычного и 16 В для кальциевого. А при обычных 14 В он не закипит , даже если будет нагрет до 40-50 град. (проверено). Нагрев до температур свыше 50 гр. бывает в редких случаях и на срок службы аккума это практически не скажется.
u313
Согласен, но машины бегают по разному: если это 30-60мин до работы, то точно все будет ОК. А вот если выходишь на дальняк часов на 10-12, то фиг его знает... А машина должна быть сделана так, чтобы голова каждый раз не болела про зарядку, т.е. должно быть выбрано нечто среднее между мощной и слабой зарядкой, как говорится "от всех болезней" Smile Так что пусть будет эта термокомпенсация, но не так, как она сделана на ВАЗе.
Олег05055
Кто знает чем заменить диод шоттки 25CTQ045, т.е. аналог.
Stanislav
pukh
Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?
7master
Stanislav писал(а):

Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?


Я пробовал на магазинном трехуровневом. Все нормально. Прибор не загнулся.
SAuto
Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?
u313
Ну блин ты загнул Smile Терия проста: если имеет такое же количество контактов и установочное место - подходит Smile Сними свой, посмотри как он выглядит и сколько и каких на нем клемм и ищи такой же по внешнему виду.
ortodox
SAuto писал(а):

Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?


Судя по году выпуска авто там гена нового образца. Но лучше сними крышку и глянь диодный мост - если нет трех доп. диодов (черных пластиковых) - то гена нового образца и РН 7931.3702 подойдет.
SAuto
ortodox
На диодный мост чет не обратил внимания, а РН стоит К1216ЕН1 Один контакт идет на корпус, т.е. в месте крепления РН а на втором контакте клемма надета и все. А РН 361.3702 это аналог К1216ЕН1?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы