Страница 1 из 2
MAVrik
Есть такая схема:
Двигатель-муфта-редуктор.
Нужно:
1. Замерять обороты двигателя. Как приделать тахометр, а главное какой.
2. Изменять обороты двигателя-чем и куда это ставить?

Размеры редуктора, двигателя и их мощность неизвестны-завтра будут.

Очень нужно. Прошу помощи.
Alkalin
например, обычный тахометр от класки вешается на полю катушки зажигания. если двиг четырех цилиндровый то годится.
а вообще по подробней хорошо бы - какой дивигатель и какие условия?
а то можно просто намутить прерывать на валу (например ввернуть в вал 4 болтика чтобы они замыкали контакт, который бы выдавал бы импульс 12 вольт на тахометр от класски)
MAVrik
Alkalin
Забыл сказать-двигатель электро.
Условия описаны в первом посте. Всё это на раме.
Alkalin
) электро двигатели бывают тоже разными)
а требуемая точность? примерная частота оборотов в минуту? коэффициент передачи редуктора известен?
в принципе можно брать сигнал для (счетный импульс) для тахометра с одной из обмоток мотора...но вот конкретно как это лучше делать по инету я не скажу(
MAVrik
Alkalin
Самого редуктора пока нет Sad . Но завтра едем покупать. Вообще обороты нам пофигу-мы тахометр будем градуировать в м/с (скорость в зацеплении).
Нужно сделать модель-реальный редуктор с прозрачной крышкой, чтобы было видно разбрызгивание масла. Фишка в том, что надо показать, что масло начинает нормально брызгать после 3 м/с в зацеплении.
MAVrik
формула рассчёта этой скорости есть, она зависит линейно от оборотов двигателя.
Alkalin
вот еще вариант.
рассверливается ось мотора. (или вал редуктора)
или не рассверливается а на нее навинчивается гайка...или не гайка а на холодной сварки типа поксипола точно в центр прикрепляем кончик тросового привода спидометра от жигулей.
вал вращается, стрелка отклоняется, вот и измерения))))
_Pat_
Можно что-нибудь намутить со спидометром от велосипеда (велокомпутер или как он там).
MAVrik
_Pat_
боюсь это слишком дорого для курсовой и экзамена по Деталям Машин Very Happy
MAVrik
paravoz
у нас на кафедре был стрелочный тахометр по типу часовой индикаторной головки. у нее был резиновый наконечник, им он прислонялся к валу, немного подержал его и смотри обороты.
Potap
MAVrik
Идея в качестве бреда Smile
Взять контактный распределитель зажигания от классики. Вместо штатного вала распределителя вкорячить в него вал от эл. мотора. А дальше уже с контактного прерывателя прямиком на обычный тахометр.
MAVrik
Potap
Shocked

Двига нет.
Potap
MAVrik
Smile Ну, толстоват вал конечно... Smile
ВО! Еще идея. На вал магнит прилепить, а по нему герконом щелчки на тахометре ловить Smile
Дихлорэтан
paravoz писал(а):

у нас на кафедре был стрелочный тахометр по типу часовой индикаторной головки. у нее был резиновый наконечник, им он прислонялся к валу, немного подержал его и смотри обороты.



То, что ты описываешь, называется "тахометр часовой". Например, такой: http://www.tdautomatika.ru/catalog/description/2667

Стоит около 200 долларов. ИМХО, для данного случая не подходит.

Проще и дешевле всего будет приспособить спидометр от шахи, переградуировав его в об./мин., как выше уже предлагали.
MAVrik
Шкив со входного снять можно.
OldStudent
Potap писал(а):

MAVrik
Smile Ну, толстоват вал конечно... Smile
ВО! Еще идея. На вал магнит прилепить, а по нему герконом щелчки на тахометре ловить Smile

Или два магнита, датчик Холла и на стандартный авто-тахометр , хотя бы цифровой, который от четырехцилиндровых трицЫклов :-D .
MAVrik
Так, а как обороты регулировать?
Дихлорэтан
MAVrik писал(а):

Так, а как обороты регулировать?



Тип двигателя укажи хотя бы...
paravoz
Дихлорэтан
я его брал за даром у препода - надо было обороты движка померить.
если автор делает курсовую, то мож в родном учебном заведении поискать такой тахометр.
Дихлорэтан
paravoz
Ну, может он там и есть, только они же наглядное пособие делают, для демонстрации студиозусам. Прое**тся ж тахометр, к бабке не ходи =)))

По регуляторам частоты вращения - попробуй тут поискать что-нить подходящее:

http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0&text=%F0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0+%F7%E0%F1%F2%EE%F2%FB+%E2%F0%E0%F9%E5%ED%E8%FF+%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF
MAVrik
Дихлорэтан
Спасибо. Препод не даёт ничего-жмот. Надо ещё прикинуть, какой движок нужен, чтобы достичь данной скорости в зацеплении.
Killer Speed
Самый простой вариант - велокомпутер. Он как раз по принципу постоянный магнит-геркон. Магнит вешаешь на вал, геркон неподвижно где-то рядом. В компутере прописываешь диаметр вала и - вуаля тебе скорость в чем угодно, и в м/с, км/ч, милях/сек, милях/ч
Дихлорэтан
Цитата:

и - вуаля тебе скорость в чем угодно, и в м/с, км/ч, милях/сек, милях/ч


Он не скорость мерять будет, а частоту вращения - об./мин.
Ieronimus
MAVrik писал(а):

Есть такая схема:
Двигатель-муфта-редуктор.
Нужно:
1. Замерять обороты двигателя. Как приделать тахометр, а главное какой.
2. Изменять обороты двигателя-чем и куда это ставить?

Размеры редуктора, двигателя и их мощность неизвестны-завтра будут.

Очень нужно. Прошу помощи.


1. Есть линейка частот вращения двигателей:
900, 1450, и 2900 вроде бы.
И как вы собираетесь менять частоту вращения?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы