Страница 1 из 1
gleb_l
Всем, кто хотя раз внимательно исследовал матрехино днище известно, что тормозные и топливные трубки, проложенные там вдоль всего днища слева зачем-то защищены пластмассовой лыжей. Роль этой лыжи в защите трубок сомнительная - во-первых она идет только от середины днища, во-вторых хороший камень все равно пропорет пластмассу на раз-два.
Однако в зазоре между этой лыжей и трубками набивается мокрая грязь, которая никогда не просыхает и в проедает эти трубки до дыр, как пишут лет за 8.
Недавно десятку моего отца (21102 99г 60000) постигла та же участь - простояв очередную зиму в гараже, выехав весной, он обнаружил, что педаль тормоза проваливается, а снизу льется ручьем(!) тормозуха. Подумал - колдун, ан нет - магистрали. Итого - светит замена.

В эти выходные эта замена была сделана. Собственно отчет об этой операции:

Нужны СТАЛЬНЫЕ трубки (сейчас магазины завалены медными, они гораздо дороже, вроде как ржаветь не должны, но по слухам, плохо обжимаются), литр тормозухи (замену магистралей хорощо совместить с полной заменой ТЖ), хороший ключ для тормозных трубок. Лучше сразу купить штуцера прокачки под ключ "на 10" и заменить ими стандартные.
Дальше, покупаете комплект держателей магистралей на 2110 - на старых сгнивают железные фиксаторы и перестают держать. Если удастся - можно купить только железные фиксаторы - ответная часть из пластмассы - не гниет Smile. Все шайбы и гайки под днищем - тоже меняем на новые - они обычно еле живые. Понадобится штук 8 гаек М6, гроверов на 6 и широких плоских шайб на 6 - их удобно подкладывать под гайку, чтобы фиксатор лучше держал трубки.

Теперь снимаем "лыжу", запомнив, какая трубка куда шла, отвинчиваем их от "колдуна" и от ГТЦ. Под ГТЦ подставляем емкость - старую ТЖ сливаем самотеком полностью (можно отсосать грушей, но всю все равно не получится). ЗАПОМИНАЕМ, какая трубка какой по счету стоит в держателях! Это важно, т.к. потом проще будет ставить новые (их придется гнуть по месту).

Трубки вынимаем - сначала заднюю часть, а потом, поворачивая вокруг оси - переднюю. Спереди мешает стабилизатор, и (на 8V) задняя опора КПП.

Далее самое интересное - дело в том, что топливные магистрали тоже стальные и проходят в том же "коррозионно-опасном" месте. На отцовской машине вид они имели "на грани". Попытался очистить их от хлопьев ржавчины кордщеткой - и одна тут же "засопливилась" бензином! Поскольку заранее такой исход не предвидился, решили отложить замену топливных трубок на следующий день. Поставили новые тормозные, не закрепляя их в держателях, прокачали систему и на этом завершили работу по тормозам.

Для замены топливных трубок, кроме них самих, надо прикупить еще новые уплотнительные колечки (лучше 8 шт) - почему, см. ниже. Полезно сразу поменять топливный фильтр - т.е. покупаем и его.
Очень неохота было полностью снимать бензобак - удалось этого избежать - см. ниже.

Итак, замена - в салоне снимаем лючок, отсоединяем проводку бензонасоса, и магистраль обратки (штуцер на крышке бензонасоса, ближний к переду машины, к которому подсоединен гибкий шланг). Предварительно надо стравить давление в рампе.

Отпускаем крепление бака и снимаем его ленты. Бак ложится на балку подвески и на трубу глушителя. Отсоединяем магистраль подачи от топливного фильтра (левый штуцер). Между днищем и баком появляется щель, через которую можно вытащить магистрали вместе со шлангами, которые мы только что отсоединили от крушки насоса и фильтра.
Опять ЗАПОМИНАЕМ, какая магистраль где проложена в держателе. Чтобы не перепутать подающую и сливную, одну из них лучше пометить изолентой. Если все же забыли - подсказка - со стороны мотора подающая идет прямо в рампу, а сливная - подключена к регулятору давления топлива. Со стороны бака подающая идет к левому штуцеру фильтра, а сливная - к переднему штуцеру бензонасоса.

Отковыриваем утконосами один прежде недоступный держатель с передней стороны ниши бака слева вверху (бак опустился - он стал виден через щель между днищем и баком), снимаем магистрали вместе с гибкими шлангами (бак по-прежнему висит!).
Спереди из-под капота также проще снять магистрали вместе со шлангами - отвинчиваем гибкие шланги от изогнутых топливных трубок, которые закреплены непосредственно на двигателе - эти соединения относительно легкодоступны. Вынимаем трубки - сначала выводим из-под балки сзади, затем поворачивая, выводим спереди из моторного отсека вниз (опять мешает стабилизатор и опора КПП).

У нас в руках трубки вместе со шлангами. Итого - 4 соединения трубок со шлангами, и ущу 4 соединения шлангов с остальной топливной арматурой - итого надо 8 уплотнительных колечек. Снимаем шланги со старых трубок - для задних шлангов запомните УГОЛ, под которым они стоят относительно изгиба трубки - лучше положите рядом новую и старую трубки и перевинтите шланг точно в таком же положении. Иначе шланги придется перекручивать при подключением к баку и фильтру.
Не забываем во всех соединениях ставить новые уплотнительные колечки.

Теперь разъединяем заднюю и среднюю части глушителя. Среднюю часть снимаем с резинок. Придерживая бак, отводим среднюю часть в сторону. У нас появляется пространство между баком и кузовом, чтобу развести там новые трубки - начинаем работу - устанавливаем трубки, как запомнили ранее, сначала, поворачивая, заводим спереди снизу в моторный отсек, затем укладываем сзади в нише бака.

Дальше объединяем топливные трубки в держатели вместе с торомозными (начиная с задней части), и защелкиваем фиксаторы (самая трудная часть работы). Старые фиксаторы ржавые и вместо защелкивания деформируются, трубки топорщатся и выскакивают. Лучше ставьте все держатели новые. Утконосами помогаем фиксаторам защелкнутся (в нише бака места мало, но исхитриться можно).
Закрепив магистрали в районе бака (в нише вверху слева - вместе с одной тормозной трубкой) и слева у колесной арки вместе с двумя, вешаем бак на место - перед этим убедитесь, что подающий шланг не прижат между баком и днищем, а идет в углублении бака спереди назад, шланг обратки не пережат и доступен из лючка в салоне, провод и разъем БН не зажат баком.
Вешать удобнее вдвоем - один подпирает бак, второй натягивает ленту и пытается наживить стяжной болт.

Бак на месте, глушитель пока не соединяем. Подгибая трубки, вместе заводим их в держатели и крепим фиксаторами (этап непростой - трубки упругие, гнутся трудно, особенно бензомагистрали, места мало) - в общем, здесь мата было сложено немало. Закрепляем фиксаторы на днище сначала без лыжи, продвигаясь вперед, чтобы закрепить все трубки ровно.
Дальше подгибая магистрали, обходим угол кузова (соднение брызговика, лонжерона и днища. Из моторного отсека подгибаем трубки так, чтобы они не касались корпуса КПП, левой опоры двигателя или задней опоры КПП.

Меняем топливный фильтр, присоединяем подающий и сливной бензопроводы - к фильтру и крышке БН соответственно. Подключаем разъем БН.

Включаем зажигание - насос заработает. Не пуская двигатель смотрим нет ли подтеканий в соединениях бензомагистралей. Если все ОК, соеднияем среднюю и заднюю часть глушителя, отвитчиваем гайки задних держателей по очереди и ставим лыжу. Перед этим те, кто хочет продлить жизнь трубок, неплохо нанести там щедрый слой (а лучше несколько) мовиля из аэрозоля.

Запускаем двигатель, опять ощупываем соединения топливных магистралей - должно быть абсолютно сухо.

ВСЕ!
Ажур
Металлические трубки скорее всего так сгнили из-за отсутствия хорошего антикора днища после покупки автомобиля.
Полезно было поменять заодно резиновые тормозные шланги(передние и задние от колодок до магистралей), которые должны менятся по определению через 5 лет эксплуатации независимо от внешнего вида, так как все резинотехнические изделия теряют свои свойства со временем.
Кондопожанин
Аффтар молодец-буду менять обязательно воспользуюсь советами,чем кстати гнул трубки?,тока непонятно-сначала покрититиковал "лыжу" потом поставил обратно?
arcadi
Хорошее, толковое и полезное описание. :cool:
По поводу медных трубок. Менял еще на 2104 тормозную, поставил медные трубки. Через год, после зимоней езды по Питерской соли и стояния машины в гараже пол-года, посмотрел на трубки и а...уел! Они все были покрыты белыми хлопьями. Этот сраный реагент разъедает медь, как жуки короеды дерево.
Кондопожанин
Так я вот и думаю, сейчас трубки меняю которые идут от колдуна (до длинных пока не дошел)до колес, чем бы их таким попрыскать чтоб лет на 10 хватило, на пять их и так хватит.
Глебаня
Респект за отчет. Проходил всёэто осенью. отчет тоже был.

Рекомендовал бы снимать и промывать бак;
Менять не только магистрали, но и разводку от колдуна и к передним ТЦ, обязательно и тормшланги;
Заодно и колдун поменять. (мне через 4 месяца пришлось, т.к. закис и умер окончательно.
gleb_l
Цитата:

тока непонятно-сначала покрититиковал "лыжу" потом поставил обратно?


Ну во-первых, теперь опять не раньше чем через несколько лет менять Smile, во-вторых думаю без этой хрени техосмотр по-честному будет не пройти. И потом, новые трубки кривоватые - т.к. на заводе-то ставят на пустое днище, а здесь надо ухитрятся их протаскивать - лыжа закрывает их от пристального взгляда :)

Цитата:

Рекомендовал бы снимать и промывать бак;
Менять не только магистрали, но и разводку от колдуна и к передним ТЦ, обязательно и тормшланги;
Заодно и колдун поменять. (мне через 4 месяца пришлось, т.к. закис и умер окончательно.


Бак как раз снимать-то и не хотелось, хотя наверное грязи там набралось немало. Надо было уложиться по времени достаточно быстро - я и так не рассчитывал на замену бензомагистралей
Разводка от колдуна в нормальном состоянии - коррозия сосредоточена именно под лыжей в месте перехода ее с днища в нишу бензобака. Сам колдун тоже порядком ржавый - на вид думал давно мертвый - но при прокачке после первого же вышедшего воздуха колдун бодро защелкал поршнем (практически как новый). Шланги не имеют видимых трещин, сколько лет им - неизвестно (машину взяли б/у в прошлом году) - пока проверил их нажав со всей дури на тормоз при работающем двигателе (так, что спинка сиденья затрещала).
Alexander Matrosoff
Спасибо за отчет... и мне тоже думаю пригодится. Вот бы еще фоток... жаль что нет, хотя понятное дело с фотиком заморачиваться нет желания в таких условиях.
Глебаня
Alexander Matrosoff писал(а):

Вот бы еще фоток... жаль что нет


Все фотки есть в мурзилке, нового ничего особо не сфоткаешь.

gleb_l писал(а):

Шланги не имеют видимых трещин, сколько лет им - неизвестно (машину взяли б/у в прошлом году) - пока проверил их нажав со всей дури на тормоз при работающем двигателе (так, что спинка сиденья затрещала).



думаю, что родные еще стоят, на 100 тыках всеравно менять надо будет, а вот по давности (всетаки 99 год) яб лучше поменял.

gleb_l писал(а):

Бак как раз снимать-то и не хотелось, хотя наверное грязи там набралось немало. Надо было уложиться по времени достаточно быстро - я и так не рассчитывал на замену бензомагистралей



Я тоже не расчитывал на замену тормозных магистралей, когда начал менять топливные. :-D
Повремени, вся работа, с учетом магазинов, съемом и промывкой бака, заменой всех торм.трубок заняла 15 часов. Если б вдвоем, то конечно быстрее былобы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы