Всем, кто хотя раз внимательно исследовал матрехино днище известно, что тормозные и топливные трубки, проложенные там вдоль всего днища слева зачем-то защищены пластмассовой лыжей. Роль этой лыжи в защите трубок сомнительная - во-первых она идет только от середины днища, во-вторых хороший камень все равно пропорет пластмассу на раз-два.
Однако в зазоре между этой лыжей и трубками набивается мокрая грязь, которая никогда не просыхает и в проедает эти трубки до дыр, как пишут лет за 8.
Недавно десятку моего отца (21102 99г 60000) постигла та же участь - простояв очередную зиму в гараже, выехав весной, он обнаружил, что педаль тормоза проваливается, а снизу льется ручьем(!) тормозуха. Подумал - колдун, ан нет - магистрали. Итого - светит замена.
В эти выходные эта замена была сделана. Собственно отчет об этой операции:
Нужны СТАЛЬНЫЕ трубки (сейчас магазины завалены медными, они гораздо дороже, вроде как ржаветь не должны, но по слухам, плохо обжимаются), литр тормозухи (замену магистралей хорощо совместить с полной заменой ТЖ), хороший ключ для тормозных трубок. Лучше сразу купить штуцера прокачки под ключ "на 10" и заменить ими стандартные.
Дальше, покупаете комплект держателей магистралей на 2110 - на старых сгнивают железные фиксаторы и перестают держать. Если удастся - можно купить только железные фиксаторы - ответная часть из пластмассы - не гниет
. Все шайбы и гайки под днищем - тоже меняем на новые - они обычно еле живые. Понадобится штук 8 гаек М6, гроверов на 6 и широких плоских шайб на 6 - их удобно подкладывать под гайку, чтобы фиксатор лучше держал трубки.
Теперь снимаем "лыжу", запомнив, какая трубка куда шла, отвинчиваем их от "колдуна" и от ГТЦ. Под ГТЦ подставляем емкость - старую ТЖ сливаем самотеком полностью (можно отсосать грушей, но всю все равно не получится). ЗАПОМИНАЕМ, какая трубка какой по счету стоит в держателях! Это важно, т.к. потом проще будет ставить новые (их придется гнуть по месту).
Трубки вынимаем - сначала заднюю часть, а потом, поворачивая вокруг оси - переднюю. Спереди мешает стабилизатор, и (на 8V) задняя опора КПП.
Далее самое интересное - дело в том, что топливные магистрали тоже стальные и проходят в том же "коррозионно-опасном" месте. На отцовской машине вид они имели "на грани". Попытался очистить их от хлопьев ржавчины кордщеткой - и одна тут же "засопливилась" бензином! Поскольку заранее такой исход не предвидился, решили отложить замену топливных трубок на следующий день. Поставили новые тормозные, не закрепляя их в держателях, прокачали систему и на этом завершили работу по тормозам.
Для замены топливных трубок, кроме них самих, надо прикупить еще новые уплотнительные колечки (лучше 8 шт) - почему, см. ниже. Полезно сразу поменять топливный фильтр - т.е. покупаем и его.
Очень неохота было полностью снимать бензобак - удалось этого избежать - см. ниже.
Итак, замена - в салоне снимаем лючок, отсоединяем проводку бензонасоса, и магистраль обратки (штуцер на крышке бензонасоса, ближний к переду машины, к которому подсоединен гибкий шланг). Предварительно надо стравить давление в рампе.
Отпускаем крепление бака и снимаем его ленты. Бак ложится на балку подвески и на трубу глушителя. Отсоединяем магистраль подачи от топливного фильтра (левый штуцер). Между днищем и баком появляется щель, через которую можно вытащить магистрали вместе со шлангами, которые мы только что отсоединили от крушки насоса и фильтра.
Опять ЗАПОМИНАЕМ, какая магистраль где проложена в держателе. Чтобы не перепутать подающую и сливную, одну из них лучше пометить изолентой. Если все же забыли - подсказка - со стороны мотора подающая идет прямо в рампу, а сливная - подключена к регулятору давления топлива. Со стороны бака подающая идет к левому штуцеру фильтра, а сливная - к переднему штуцеру бензонасоса.
Отковыриваем утконосами один прежде недоступный держатель с передней стороны ниши бака слева вверху (бак опустился - он стал виден через щель между днищем и баком), снимаем магистрали вместе с гибкими шлангами (бак по-прежнему висит!).
Спереди из-под капота также проще снять магистрали вместе со шлангами - отвинчиваем гибкие шланги от изогнутых топливных трубок, которые закреплены непосредственно на двигателе - эти соединения относительно легкодоступны. Вынимаем трубки - сначала выводим из-под балки сзади, затем поворачивая, выводим спереди из моторного отсека вниз (опять мешает стабилизатор и опора КПП).
У нас в руках трубки вместе со шлангами. Итого - 4 соединения трубок со шлангами, и ущу 4 соединения шлангов с остальной топливной арматурой - итого надо 8 уплотнительных колечек. Снимаем шланги со старых трубок - для задних шлангов запомните УГОЛ, под которым они стоят относительно изгиба трубки - лучше положите рядом новую и старую трубки и перевинтите шланг точно в таком же положении. Иначе шланги придется перекручивать при подключением к баку и фильтру.
Не забываем во всех соединениях ставить новые уплотнительные колечки.
Теперь разъединяем заднюю и среднюю части глушителя. Среднюю часть снимаем с резинок. Придерживая бак, отводим среднюю часть в сторону. У нас появляется пространство между баком и кузовом, чтобу развести там новые трубки - начинаем работу - устанавливаем трубки, как запомнили ранее, сначала, поворачивая, заводим спереди снизу в моторный отсек, затем укладываем сзади в нише бака.
Дальше объединяем топливные трубки в держатели вместе с торомозными (начиная с задней части), и защелкиваем фиксаторы (самая трудная часть работы). Старые фиксаторы ржавые и вместо защелкивания деформируются, трубки топорщатся и выскакивают. Лучше ставьте все держатели новые. Утконосами помогаем фиксаторам защелкнутся (в нише бака места мало, но исхитриться можно).
Закрепив магистрали в районе бака (в нише вверху слева - вместе с одной тормозной трубкой) и слева у колесной арки вместе с двумя, вешаем бак на место - перед этим убедитесь, что подающий шланг не прижат между баком и днищем, а идет в углублении бака спереди назад, шланг обратки не пережат и доступен из лючка в салоне, провод и разъем БН не зажат баком.
Вешать удобнее вдвоем - один подпирает бак, второй натягивает ленту и пытается наживить стяжной болт.
Бак на месте, глушитель пока не соединяем. Подгибая трубки, вместе заводим их в держатели и крепим фиксаторами (этап непростой - трубки упругие, гнутся трудно, особенно бензомагистрали, места мало) - в общем, здесь мата было сложено немало. Закрепляем фиксаторы на днище сначала без лыжи, продвигаясь вперед, чтобы закрепить все трубки ровно.
Дальше подгибая магистрали, обходим угол кузова (соднение брызговика, лонжерона и днища. Из моторного отсека подгибаем трубки так, чтобы они не касались корпуса КПП, левой опоры двигателя или задней опоры КПП.
Меняем топливный фильтр, присоединяем подающий и сливной бензопроводы - к фильтру и крышке БН соответственно. Подключаем разъем БН.
Включаем зажигание - насос заработает. Не пуская двигатель смотрим нет ли подтеканий в соединениях бензомагистралей. Если все ОК, соеднияем среднюю и заднюю часть глушителя, отвитчиваем гайки задних держателей по очереди и ставим лыжу. Перед этим те, кто хочет продлить жизнь трубок, неплохо нанести там щедрый слой (а лучше несколько) мовиля из аэрозоля.
Запускаем двигатель, опять ощупываем соединения топливных магистралей - должно быть абсолютно сухо.
ВСЕ!