Страница 1 из 1
Moggucci
Всем привет. Ну как бы полуофф, но все про двенаху и в том числе про ТТХ.
Помните наверное, недавно подымал тему про тормозные диски и колодки АТЕ, со всем разобрался и все ок, тьфу-тьфу-тьфу. Для тех, кто не знает, сейчас зад - барабаны пиленга колодки финвал установка январь текущего года, перед - диски АТЕ и колодки финвал апрель этого года, т.е. трущиеся механизмы новые.
Стало, тьфу-тьфу, очень хорошо. Вчера в этом убедился.
Как обыяно утром шпарю на работу, по Алтуфьевскому в левом ряду иду 140 км/ч в гору, а движуха на дороге средней загруженности. Со среднего ряда Аули А8 выруливает на мою полосу. Ауди шла, по моим предположениям, около 90 км/ч и, естественно, развить 140 моментально в гору не успела. Мне деваться некуда, пинаю сразу по тормозам, и колеса блокируются! На скорости около 120 км/ч, практически сразу, они заблокировались! Машинально приотпускаю немного педальку, прижимаюсь к бетонному бордюру слева и опять торможу. Короче в визге оттормозился примерно до 80, Ауди услышав визг и увидев, что в него лечу я, прижалась правее и прижала немного машину, которую обгоняла. Короче так мы разъехались, втроем на двух полосах, никто никого не коснулся, до задницы аудухи осталось около 2 метров. Подрезать и прессовать за такую выходку Ауди А8 я не рискнул, но поравнявшись, стекло опустил и многозначительно посмотрел на водилу, типа "молодой человек, никогда так больше не делайте" Very Happy . Всю оставшуюся дорогу до работы, еще минут 15, в салоне стояла жуткая вонь горелой резины, сжег я ее нещадно.
Вчера обдумывал произошедшее. Думаю, что все-таки, даже если хорошо водишь и дорога хорошая, 140 по городу - чересчур, слишком велика сама по себе скорость, и, во-вторых, велика разница скоростей с основным потоком, примерно 50 км/ч, т.е. фактически обгоняешь их "как стоячих", что создает доп. опасность - они не могут соизмерить скорости, дистанции, и рассчитать правильно свои действия. Т.е. фактически ситуацию вчера создал Аудюшник по своей невнимательности, но попадал я в нее я... И наполовину я виноват, что летел. Уе..шись на скорости более ста думаю не так важно кто виноват, выжить бы...
Короче решил для себя поставить ограничитель в голове, т.е. так же динамично и жестко ехать как обычно, просто сделать потолок скорости. Для начала поставил потолок в 120 км/ч, чтобы не был сильным эффект отмены. На том же участке сегодня себя уже ограничил. Very Happy Через месяцок, как привыкну, снижу до 100 км/ч, вполне разумная скорость.
Во-вторых, нужно куда-то выплескивать страсть к вождению, придется, видимо, не пожалеть бабла и пойти в школу высшего водительского мастерства. Чтобы на дорогах общего пользования не создавать таких ситуаций.
Поймите правильно, очень люблю водить, чувствовать машину, но, с другой стороны, головой понимаю, что должна быть грань, через которую нельзя переступать на обычной дороге.
Далее, по ТТХ, - решил, что если тормоза могут сорвать в блокировку колеса на скорости 120 км/ч, значит в этой системе слабое звено - резина. У меня стоит Кама-217. Сегодня заказал 2 резинки Toyo Proxes CF1 195/60 R14, брошу на перед. Вечером заберу и, если успею, установлю сразу на машину. Все 4 покупать сразу накладненько, плюс хочу посмотреть, как встанут и влезут ли 195 назад. Арки, просвет, - все штатное. И вообще, учитывая, что в торможении и разгоне главнее передние колеса, вложения только в передние хорошие максимально эффективны с точки зрения отношения эффект/вложения. По результатам установки резины отпишусь, думаю немногие ставят Toyo.
GVG
Moggucci писал(а):

140 по городу - чересчур


+1 , оно и за городом чересчур. Как написано у когото в подписи Лучше в 10 дома чем в 9 в морге
Moggucci писал(а):

2 резинки Toyo Proxes CF1 195/60 R14, брошу на перед


IMHO лучше на зад (а лучше все четыре). Иначе получится как в гололед только на передней шиповке, задние заблокируются раньше и будеш вертется (ттт).
VLV
Moggucci
Снизь еще планку. Сегодня ты вот уже задумался, снизил чуть планку. А если бы всё печально произошло? Прировняйся к потоку - меньше проблем будет. Обычно у нас (всех водителей) это понимание приходит к сожалению после первой аварии.
Genri
Moggucci писал(а):

Короче решил для себя поставить ограничитель в голове,


Я у себя в настройках БК поставил максимальную скорость 150 и обороты 5000, если превышение одного из параметрав, БК писчит противно и пишет что нарушил ограничение.
Но по городу конечно нужно поспокойнее ездиять. 8-)
VLV писал(а):

А если бы всё печально произошло?


+1
Береженого бог бережет, а не береженого конвой стережет. Very Happy
Moggucci
Ребят, спасибо за поддержку. А то варился в собственном соку, мучался противоречиями Very Happy
По поводу резинки назад или на все четыре - по-любому я доведу состояние системы до сбалансированной и установлю все новые, думаю через месяцок докуплю еще пару. Но сначала кину одну пару вперед. То, что поведение машины изменится и вместо прогнозируемого сноса появится непрогнозируемый занос (правда на более высокой скорости прохождения поворота), я понимаю. И злоупотреблять поворотами не буду. Просто хочу добавить себе немного запаса в торможении.
Ограничитель в бк - хорошая штука. Все никак не мог разориться на бк, похоже куплю. Скорость реально чувствовать начинаю после 160, до этого - "норма". Неправильное восприятие, конечно, но это так...
Moggucci
Вчера купил 2 резинки тойо 195/60 r14 и установил на 2 новых штампованных диска, все поставил вперед. Все встало отлично, ничто нигде не трет. Примерял назад, сзади тоже не цепляет. Через некоторое время докуплю и поставлю назад. Ощущения после установки:
1) Все-таки с буксом тронуться можно, я по наивности полагал, что сцепление улушится в разы. Естественно этого не произошло. Но в букс срывается тяжелее и буксует меньше.
2) Разгон медленней. Однозначно.
3) Ход стал более уверенным, едет более "рельсово". Едет как-то "мощней", стабильней - меньше реагирует на неровности дороги, меньше дергает руль в стороны. Изменения не фантастические, но явно ощущаются. Теперь понимаю, что хорошие колеса - важная составляющая "иномарочного хода". 8)
4) Несмотря на разницу в ширине и качестве резины спереди и сзади, задницу не заносило, а в повороты я вваливал по полной, в полном боковом скольжении заходил, - все отлично контролируется газом и рулем.
5) Торможение не проверял, пока не получилось толком проверить. Ощущения на штатных торможениях, без блокировки колес, - как-будто стала тяжелей тормозить :ooo: Причем это вполне возможно, масса колеса-то выросла... Точнее скажу позже, проверю не только в штатных, но и в экстренных торможениях.
6) Да, и не стало катастрофически тяжело крутить руль на парковке. Да, тяжелей, но не напрягает.
Короче 195 рулит 8) Внимательно изучу колесико, сколько еще запаса есть в арке, и возможно на 225 заморочусь 8)
ГМП
Цитата:

прессовать за такую выходку Ауди А8 я не рискнул, но поравнявшись, стекло опустил и многозначительно посмотрел на водилу, типа "молодой человек, никогда так больше не делайте"


Зажигаем, :cool:

А 140 это типа все нормально. Если бы ты ехал соскоростью,
установленой для города, не надо было-бы палить резину.
И это не тебе, а водиле с Ауди А8 надо было на тебя многозначительно посмотреть на модилу, типа "молодой человек, никогда так больше не делайте".
Денег-то хватило бы на ремонт А8? Smile Сомневаюсь!
Moggucci
А в эбу можно установить ограничение скорости? Т.е. "отсечку на скорость". Чтобы выключалась подача топлива, как при превышении оборотов?
Если кому-то смешно - мне не смешно.
Moggucci
Если по-честному - то силы воли не хватает Very Happy
Хватило силы воли перестать пить (алкоголиком не был Very Happy ), не пью уже больше 4 лет, ни капли, ни на др, ни на нг. Месяц назад бросил курить, курил 7 лет. Начинать не собираюсь. Много работаю, помимо основной работы запускаю свое дело (бизнес - как-то громко). Даже лень ломаю! Very Happy Хожу в спортзал. Не хвалюсь, говорю как есть. И вождение - последняя оставшаяся слабость. Сломаю и ее. Пока не могу сломать ее, говорю же, сейчас заставил себя не больше 120 ездить. Хочу просто тупо прошить максималку в 120 и все. Как на серьезных аппаратах ставят электронный ограничитель 250... Имхо 120 достаточно. По трассе ездить не собираюсь, езжу на поезде - опять-таки из соображений безопасности.
Короче, хочу воткнуть ограничитель. Если не получится, то куплю бк, который будет пищать. Но хотелось бы в эбу прошить, чтобы физически не было возможности превышать.
gli-ok
У тебя на каме на таких скоростях в руль не долбит?
Moggucci
Долбит. После 160 перестает так сильно долбить, частота очень высокая становится Very Happy
Moggucci
600 рэ за 10 минут?
Gloom
_McRae_ писал(а):

раз в неделю ходи на картодром - все оставишь там. и гонять расхочеца по городу, уверяю


+1
max_tr6
Moggucci писал(а):


Короче 195 рулит 8) Внимательно изучу колесико, сколько еще запаса есть в арке, и возможно на 225 заморочусь 8)


Поставь 195 назад и попытайся просунуть между колесом и аркой хотя бы мизинец 8)
Moggucci
Говорю же, 195 примерял назад перед тем, как вперед поставить. Примерно 1 см до до локеров, покачал-попродавливал машину, нигде не чиркает. Так что 195 назад лезет. А 225 планирую вперед 8) Хз только как на диск их натягивать :ooo:
mial
Moggucci
Нельзя так 120 на ЭБУ. Может надо будет в какой нить ситуации притопить, а она не поедет, в мозгах ограничитель ставь. ИМХО
Moggucci
Вторую неделю держу себе ограничение в 100 км/ч. Уже привык. Привык в том смысле, что при достижении 100 км/ч не забываюсь, одергиваю себя и держу сотку. Тяжело Very Happy
Матреха
с утра не более 120 по городу..днем-100
Blacks
зря имхо, зря 195/60/14 впихиваешь... куда нафиг такой высокий профиль... 195/55/14, больше и не стоило ставить.. Она на 2.5 мм меньше была бы... И весьма не плохо бы смотрелась... А вообще 205/55/14 даже можешь воткнуть ) ну 225 это явный перебор )

ЗЫ Ширина обода штамповки кстати не позволительно мала даже для 195, куда там больше то?
Moggucci
Сейчас сдерживает только ширина обода Very Happy Так бы уже впихал 225 не глядя... А 195 влезло на штамповку и не беспокоит! Very Happy Только сруль тяжелей крутить Very Happy
Волк
Moggucci
Ты женат? Дети есть?
Moggucci
Волк, не женат, детей нет. Пока что. Молодой я, 24.
Ты меня будешь ругать? Confused Знаешь ведь, что я к твоим словам серьезно отношусь...
Жить хочу. Фотки аля срезанные эвакуатором головы в форде видел в большом кол-ве. Говорю же, сейчас себе лимит в 100 км/ч поставил (утром на работу 140-150 было нормой, каждый день так ездил). Причем 100 км/ч по шоссе, по улицам 60-80. Всегда пристегиваюсь. Гонять очень люблю и считаю, что умею. Но желание жить перевешивает.
Волк
Да нет, ругать не собирался, даже в мыслях не было. Сам иногда люблю позажигать на ул.Комдива Орлова до ул.Милашенкова, на МКАДе, трассах. А ограничитель у тебя есть в мозгах и он работает. Его можно только усилить, подумав в такие моменты о близких людях. Не дай бог конечно, но кто-то будет с нашими женами спать, а не мы. Кого-то наши дети будут называть папой, но не нас и самое главное родители, какого будет им.
wraithik
Moggucci
Ты гонишь. 140 в городе это писец причем полный. Ты пока сообразишь и дотянешься до томозов уже пролетишь метров 50. Ну и останавливаться будешь еще около 100 метров.
Тем более на Каме. Выкинь Каму, поставь себе продвинутую импортную резину,а не бюджетку, т.к. летаешь ты очень быстро.
Blair_VSS
Moggucci
Не наезжаю, не учу. Просто прочитай чуть внимательней, чем обычно...

wraithik писал(а):

дотянешься до томозов уже пролетишь метров 50


140км/ч=39 м/с.
время "антишока" (выход из "ступора" при изменении обстановки) на скорости, оно же время реакции, будем считать Moggucci здоровым, выспавшимся и в хорошем настроении) ~ 0,02с * 140=2,8с;
реакция "туловища" ~ 0,5с;
реакция тормозной системы (будем считать авто полностью исправным) ~ 0.2 с;
будем считать, что "скорость лидера" = скорости Moggucci, иначе говоря он либо лидер, либо его не обгоняет, соответственно динамический габарит = его собственный и характер жвижения - свободный, а не связанный;

Значит время на момент начала торможения = 2,8+0,5+0,2=3,5секунды
Значит пройденный путь не 50 м, а 136,5 метров.
Исходя из устоявшегося замедления в 7 м/с^2 (т.к. авто не спортивный, тормоза не керамика и т.п.) имеем время оттормаживания в 5.57 секунд и остановочный путь в S(t) = 136,5+108,6 = 245,1 метра до полной остановки.
ИМХО, для города - слишком.
К примеру, я себе позволял идти 140-160 только на трассе М-4 при обгонах или на однозначно пустых участках с полукилометровой видимостью...

Далее:
Moggucci писал(а):

Причем 100 км/ч по шоссе, по улицам 60-80


Подставь соответсвующие скорости в формулы - и удивишься, как много оно получится.
А если ещё ввести коэффициенты на лидера, динамический габарит, насыщенность транспортного потока, связанность скорости движения и усталость водителя (до 300% от динамической скорости реакции), то представляешь какая картинка получается :-(

Поэтому столько ДТП в РФ - почему-то мало кого (или кто) учит в автошколах расчётам остановочных путей и реакций... Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы