VVT на 16V - идея самодельной реализации [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 14:18
AssKkr писал(а):

Вообщем кто-нить знает какое надо усилие чтоб протолкнуть клапан? или не так, сколько надо усилий чтоб сжать пружину клапана?



тут наверное наоборот надо делать, чтобы эл. магнит закрывал клапан, а когда на нем напруги нет, то клапан открывает пружина. думаю так.

#27:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 14:42
Shes110 писал(а):

тут наверное наоборот надо делать, чтобы эл. магнит закрывал клапан, а когда на нем напруги нет, то клапан открывает пружина. думаю так


Да, катнул машину, стоящую на передаче, и поршни залязгали по открытым клапанам. Кстати, компрессии в этом случае не будет и ставить на передачу как аналог ручника не будет иметь смысла :)

На самом деле сила, необходимая для открытия клапана - это в основном не преодоление усилия пружины, а еще и давления_газов_в_камере_сгорания_на_момент_открытия * площадь_тарелки_клапана (актуально для выпускных). Диаметр тарелки клапана - 25 мм, площадь - около 5 кв. см. Если на момент открытия давление в камере сгорания порядка 10 кгс/см - это дает нам дополнительные 50 кг усилия.

Надо еще учитывать, что клапана обладают массой, и чтобы достаточно резко его открыть, нужна добавочная сила, чтобы сообщить ему необходимое ускорение. Для 6000 об/мин коленвал делает 360 градусов за 10 миллисекунд. Соответственно, чтобы полностью открыть клапан в течение, скажем 72 градусов поворота коленвала (а это уже достаточно долго - железные распредвалы открывают и быстрее) у нас есть время порядка 2 миллисекунд.
Если считать массу клапана + тарелки пружины + сердечника солениода порядка 100 грамм, а подъем клапана - 8 мм, то можно посчитать необходимое ускорение а следовательно и силу:
S = at^2/2 - т.е. a = 2S / t^2. То есть необходимое ускорение будет порядка 4 000 м/c^2 (400 g!), а сила - 400 Н или 40 килограмм!
При этом сила закрытия должна обеспечиваться пружиной, поэтому, чтобы она закрыла клапан за те же 72 градуса, усилие пружины должно быть 40 кг, а соленоида - соответственно не меньше 80! Плюс еще 50 из-за давления в камере сгорания - получается 130 кг.

Найдите мне компактный соленоид с усилием 130 кг при ходе 8 мм.
Можно посчитать электрическую мощность соленоида как работа/время. Работа = сила * расстояние - т.е. 1300 Н * 8 * 10^-3 = 10.4 Дж. Мощность при условии 100% кпд = 10.4 / (2 * 10^-3) = 5.2 кВт! И это на один клапан.

Если же мы захотим открывать/закрывать клапана за 36 градусов при 6000 об/мин, нам понадобится усилие пружины 160 кг, а соленоида - не меньше 320 + 50 = 370!!!

#28:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 15:07
AssKkr писал(а):

Вообщем кто-нить знает какое надо усилие чтоб протолкнуть клапан? или не так, сколько надо усилий чтоб сжать пружину клапана?


Я знаю - ничтожно маленькое....там пружина ващще не нужна Smile

#29:  Автор: max_tr6Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 15:39
Лучше два соленоида: один на закрытие другой на открытие.

gleb_l Левый ролик лучше перенести между РВ шестернями.
Перекрытие клапанов надо менять, иначе вся красивая конструкция мало
эффективна. К стати, если двигать только впускной РВ, то угол перекрытия меняется вполне логично.

#30:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 17:32
gleb_l писал(а):

5.2 кВт! И это на один клапан.


Ну это мощность импульстная. У тебяч МЗ тоже накапливает энерргию, а потом хреначит ее всю и сразу.

Энергия на 16кл = 170Дж
Один оборот на 6000мин-1 = 0,01сек
Срденяя мощность будет = 170/0,01 = 17кВт.
Интересно это сколько же тогда РВ в стоке съедает дури? Т.к. они же тоже должен открывать клапана с тем же усилием.

#31:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 17:42
Smile
А чё если и клапаны убрать ...
форсунка и на воздух тоже, как вам такое ???

Да-да, газы... Confused
а на газы типа элетронного дросселя как на впуск,
только посильнее Smile

#32:  Автор: КапсОткуда: Казань, столица Татарии СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 18:00
Энергия, затраченная на подъем клапана (в случае обычного двигателя, с пружинным закрытием клапана) будет частично возвращена обратно - при закрытии клапана толкатель будет нажимать на кулачок распредвала, вращая его.


Надо ставить механический привод, без пружин, с принудительным закрытием клапанов. Вот это будет тру, для высоких оборотов особенно...

#33:  Автор: AssKkrОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 13:31
Че-то мне кажется мы тут поговорим-поговорим и забьем ))) И пойдем покупать Сивик ТайпР...
#34:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 13:49
AssKkr писал(а):

Че-то мне кажется мы тут поговорим-поговорим и забьем ))) И пойдем покупать Сивик ТайпР...


Можно и не покупать Smile
держи себе обороты 3000-4000 - это и есть твоя оптимальная фаза 8-) .

Всё, что мы тут "понапридумавали" уже почти готово к производству...
Щас япы сплавят корейцам и китайцам последние супер-пуперные распредвалы.....
и начнут делать литровые движки в 150лс на электроклапанном грм 8-)
В гараже нам этого не сделать Sad

#35:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 17:36
Фазовращатели VVT , I-vtec это вчерашний день Щас уже лабораториях гоняют движки с переменной степенью сжатия. А мне это до фонаря у меня сегодня модуль зажигания сдох а денег нет, вот и хожу пешком.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU