Недавно заморочился и измерил реальную пропускную способность топливных жиклеров. Проливал водой, измеряя объем прошедшей жидкости за контрольное время. Всего в тесте участвовало 8 разного значения жиклеров, из которых два заводские (честно служили в карбе), остальные куплены в разных магазинах в разное время. По каждому из жиклеров было проведено от 5 до 20 замеров (почему так много - объясню ниже). Результаты такие.
1. Заводские жиклеры показали исключительную стабильность и соответствие маркировке.
2. Из 6 приобретенных жиклеров только два обладали стабильностью, по остальным разброс результатов измерений составлял от 5 до 15%
3. 3 жиклера не соответствовали заводской маркировке, два показали сильный недолив (порядка 20%), один с маркировкой 110 выдал в тесте около 130.
Пункт 3 меня не сильно смущает, а вот пункт 2... Короче, проблема, с которой я столкнулся заключается в пестабильности результатов некоторых жиклеров, объяснить которую я не в силах. Четыре жиклера при каждом проливе давали сильно отличающиеся результаты. Списать это на погрешности измерений и несовершенство методики можно лишь частично, поскольку заводские на той же самой методике вели себя стабильно. Самое странное, что в карбюраторе эти жиклеры тоже ведут себя непонятно как - гуляют обороты, не удается нормально отрегулировать двигатель.
У кого какие мысли будут на этот счет? Физический смысл явления мне непонятен, мистика, да и только. Может быть чистота обработки отверстия как-то на что-то влияет? Может быть какие-то турбулентные завихрения образуются в протекающей жидкости? Может быть руки у меня кривые? Перед тестом не употреблял