Страница 1 из 1
John_06
Здравствуйте уважаемые форумчане! Я решил перейти на газ и у меня возникли к вам вопросы относительно системы зажигаения.
Какие симптомы и что происходит при малом угле зажигания?
Какие симптомы и что происходит при большом угле зажигания?
Как влияет октановое число на угол опережения зажигания?
Различия зажигания для бензина и для газа?
Как оптимально настроить зажигание для одновременного использования бензина(92) и газа?
John_06
Я слышал, что газ надо поджигать раньше, чем это объясняется? Ведь у газа октановое число больше (соответственно и большая стойкость к детонации)?
Пожалуйста разъясните, что к чему?
Otto Frija
Так все логично - чем больше стойкость топлива к детонации, тем дальше в рань можно загонять УОЗ. По опыту эксплуатации 2106 знакомого - угол +15, полет нормальный. Детонации на газу не дождаться, так что по стробоскопу.
Для одновременного использования бензина и газа настроить не выйдет - разные углы.
А вообще щас появятся ездящие на газе, скажут лучше.
_Lion
Вообще то начнем с того, что зажигание должно быть выставлено правильно. Ни ранее не позднее не правильно.
Во вторых газ горит дольше, поэтому воспламенять его надо раньше.
В третьих, если бензин попался х..ый, зажигание можно немного опередить.
Вот и все.
Otto Frija
_Lion писал(а):

Во вторых газ горит дольше, поэтому воспламенять его надо раньше.


Это правильно.
_Lion писал(а):

В третьих, если бензин попался х..ый, зажигание можно немного опередить.


А это неправильно. Тогда точно задетонирует до прогара поршня.
John_06
Хорошо, а как быть с следующим противоречием:
Зажигание для 80-го бенза опережают для предотвращения детонации.
И зажигание для газа получается тоже опережают?
Дак ведь у газа октановое число намного больше чем у 80-го?????
Otto Frija
John_06 писал(а):

Хорошо, а как быть с следующим противоречием:
Зажигание для 80-го бенза опережают для предотвращения детонации.
И зажигание для газа получается тоже опережают?
Дак ведь у газа октановое число намного больше чем у 80-го?????


А это не противоречие, это заблуждение. Родной угол опережения при степени сжатия 8,8 и АИ-93 от +10 до +5 град. Для 76-го УОЗ около 0, и не факт, что поможет - уж лучше октан-корректор. ОЧИ газа за сотню, и регулировать УОЗ на слух, как на бензине нельзя. Ему бы степень сжатия около 10-11...
John_06
Otto Frija
Я всегда считал, что 80-й бенз самовоспламеняется(детонирует) в конце такта сжатия и соответственно его надо поджигать раньше, чтобы предотвратить детонацию. Разве это не так? Пожалуйста помогите разобраться.
Otto Frija
John_06, да нет.
Чем больше октановое число, тем более стоек бензин к детонации. (100 ед = изооктан, 0 ед н-гептан, октановое число эквивалентно % изооктана в аналогичной смеси. Свыше 100 бывает)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE
Детонации способствуют: По убыванию - высокая степень сжатия, раннее зажигание, высокая нагрузка на движок, низкие обороты, сухой воздух.
Муромец
Зри в корень Very Happy Что такое детонация?-Взрывное горение.Чем больше октановое число,тем плавнее идёт горение.Т.е дольше.... А 80й бензин горит быстрее,поэтому загораться смесь должна ближе к ВМТ.А если
John_06 писал(а):

80-й бенз самовоспламеняется(детонирует)


то надо смотреть отчего дизелинг (перегрев,неправильные свечи и тд)
А если
John_06 писал(а):

поджигать раньше,

то дырки в поршнях обеспечены
Otto Frija
John_06 писал(а):

Я всегда считал, что 80-й бенз самовоспламеняется(детонирует) в конце такта сжатия...


Блин, я прощелкал...
John_06, калильное зажигание (самовоспламенение) и детонация - совершенно разные вещи. Их смешивать не нужно. Калильное и правда, часто от несоответствующих свечей.
John_06
Большое спасибо Вам за подробные разъяснения!
Но у меня остались еще вопросы:
Когда и почему происходит детонация?
Какие симптомы и что происходит при заниженном УОЗ?
Какие симптомы и что происходит при завышенном УОЗ?
Как оптимально настроить УОЗ для одновременного использования бензина(92) и газа?
Otto Frija
John_06 писал(а):

Когда и почему происходит детонация?


Когда: На классических ВАЗах обычно при резком увеличении нагрузки, при слишком низких оборотах (неверно выбранной передаче).
Почему: Смесь способствует детонации, а мы увеличили нагрузку, врезав по педали, да еще при низких оборотах.
John_06 писал(а):

Какие симптомы и что происходит при заниженном УОЗ?


Теряем тягу.
John_06 писал(а):

Какие симптомы и что происходит при завышенном УОЗ?


Детонация при нажатии на педаль газа, особенно на верхних передачах, сильная и затяжная (секунды или пока не отпустим педаль) - это на бензине, дальше кирдык мотору. На газе - раннее зажигание, перегрузка по теплу и механике, результат тот же.
John_06 писал(а):

Как оптимально настроить УОЗ для одновременного использования бензина(92) и газа?


Плясать от бензина. Или перейти на газ полностью. Зачем одновременно использовать и то и то? Можно и степень сжатия поднять - будет рост мощи на газе, но кроме 95-го или 98-го уже ничего не залить.
Главный инженер
А как увеличить степень сжатия на классике? Головку стачивать?
Otto Frija
Главный инженер писал(а):

А как увеличить степень сжатия на классике? Головку стачивать?


Ага. Б/у головка не так уж и дорога, над ней можно поэкспериментировать.
iskatel
А что будет, если не меняя движок начать лить 95 бенз (у нас в Питере есть места, где он гарантированно хороший) и перенастроить зажигание под него?
Otto Frija
iskatel, если бодяжный 95-й и новый движок - ничего, только по детонации УОЗ напряжно будет настраивать. А вот подношенный движок с настоящим бензином может перегреть выпускные клапана - у Победы и ГАЗ-21 была аналогичная проблема с те еще годы. Победе головку миллиметра на 2 пилили, чтоб на 76-м ездила.
iskatel
Otto Frija
Бенз настоящий, движок новый. Просто слышал мнение, что на новом движке лучше лить 95-96, если есть хороший, мол, и движок здоровее, и резвее будет. Слышал от знакомого моториста, касалось именно наших движков со стандартной степенью сжатия 8.5
vladalex-ost
_Lion писал(а):

Вообще то начнем с того, что зажигание должно быть выставлено правильно. Ни ранее не позднее не правильно.
Во вторых газ горит дольше, поэтому воспламенять его надо раньше.
В третьих, если бензин попался х..ый, зажигание можно немного опередить.
Вот и все.


А не на оборот запозднить???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы