ne_gonshik писал(а):А вот еще что, - нету у меня на распорной планке резиночек, что ее отделают от пружины, чем это грозит (поставлю теперь конечно, но надо уяснить
БРБЛМЯНЬканьем на кочках.. весьма неприятным. Больше ничем.
неполучится, не делают у нас на ТО таких тонких проверок
(ну и хорошо )ne_gonshik писал(а):
И ВОПРОС! Так как машина у меня старая, задался вопросом, а чем же фиксируются колодки вместе с пружинами от того, что бы не падать вниз, у меня они свободно сдвигаются с цилиндра вниз! От того и немного задевают за барабан (который и так кстати кривоват или же посадка не полуоси нарушена?), и стираются и клинят.
Так они там крепятся или нет??
На ВАЗ2106 старых выпусков, задние тормозные колодки ставились с так называемыми "эксцентриками".
"Эксцентрик" представляет собой две Т-образные шайбы (диаметром около 30мм) с резьбой (на одной внутренняя, а на другой внешняя). Между этими шайбами ставится жёсткая пружина.
Колодка имеет отверстие (эксцентрическое) в которое и вставляются эти шайбы и вкручиваются одна в другую и затягиваются (не помню каким моментом) ну, вобщем, до упора.
Эти шайбы имеют для зацепления ключём две прорези по диаметру, ну как для велосипедного ключа.
"Эксцентрики" ставятся на все четыре задние колодки.
И далее, колодка с "эксцентриком" надевается на ось с шариком на конце на защите, и так же ещё притягивается маленькой пружинкой, которая цепляется одним концом к защите, а другим - за саму колодку.
"Эксцентрики" как раз и служат для того, чтобы не дать болтаться колодке вверх-вниз и вправо-влево, а дать ей плавное перемещение при нажатии на тормоз и так же для равномерного прижатия колодки к тормозному барабану по всей её изогнутой поверхности и равномерному износу.
У нас такие колодки с "эксцентриками" для ВАЗ2106 продаются в автомагазинах. По-моему даже и российского производства.
Ну и наваял - целую поэму.Igor M писал(а):ne_gonshik
1. А от вертикального перемещения их удерживает как раз "эксцентрик".
..которого нет конструктивно....
ладно, я наверное буду где то смотреть на новый тормозной щит...
что б убедиться на 100%.....[quote="german"]ne_gonshik писал(а):
А вот вопросы,
Кто недавно менял задние колодки, припомните, снизу колодки фиксируется от смещения на самом нижнем упоре или же свободно спускаются вниз, по мурзилке выходит (логикой, там прямо не сказано, и устройство не очень досконально описано) ? что они там ограничиваются, и вниз их не сдвинуть,
Колодки на ВАЗах "плавающего" типа. Т.е. фиксированных опор колодок нет (в отличие от Волги, например). Колодки от смещения вниз удерживаются, с одной стороны, трением между ними и упорами поршней (сверху) и опорой колодок (снизу), обеспечиваемым стяжными пружинами, с другой, конструкцией нижней опоры (в виде параллелограмма). В последнем случае, силы тяжести колодок не хватает для преодоления силы стяжной верхней пружины чтобы сползти вниз. Конечно, клодки имеют некоторую степень вертикального перемещения, иначе как же им самоустановиться. Но она (степень) небольшая и требует некоторого усилия для сдвига. Т.е. от собственного веса колодки падать не должны. А нижняя пружина не болтается ли? Маленькие пружинки в центре колодок служат только одной цели - прижать колодку к щиту, чтобы не болталась и не перекашивалась.
а только можно сначала вытащить из паза, а потом уже? понятно хоть я объяснил что мне нужно?
Да, именно так - "вытащить, а потом уже..."
Второе ? может ли быть нарушена посадка тормозного барабана из-за например искривления полуоси? Или еще чего то? а то они за барабан цепляются в одном месте (при проворачивании последнего).
А барабан при этом ходит "восьмеркой" или как эксцентрик?
все очень жестко, пружины новые, хрен разведешь.
но вот они свободно съезжают вниз под своим весом и трутся, и стираются именно снизу....
не ужели менять щиты?
барабан хрен его знает как ходит, там зацепление доли миллиметра..... (не клинит, а тока шоркает)ne_gonshik писал(а):
но вот они свободно съезжают вниз под своим весом и трутся, и стираются именно снизу....
не ужели менять щиты?
Меняй колодки на родные шестёрочные с эксцентриками и будет тебе счастье!Igor M писал(а):ne_gonshik писал(а):
но вот они свободно съезжают вниз под своим весом и трутся, и стираются именно снизу....
не ужели менять щиты?
Меняй колодки на родные шестёрочные с эксцентриками и будет тебе счастье!
нет, это не тот выход, который мне нужен