Страница 1 из 2
622
Ситуация такая:
Двигатель: 1.6, 16v. (21104). Сейчас жара +34. В пробке или просто при медленной езде при поиске места на стоянке антифриз нагревается до 104 гр (по БК), затем включается вентилятор, температура растёт до 108-109 градусов, затем температура начинает постепенно падать. Может конечно ошибаюсь насчёт включения на 104г?...
Нормально ли это (нагревание до 108-109 градусов)? У меня так было всегда.
622
Посмотрел ещё раз. Вентилятор включается где-то на 104 градусах. Но! Сразу после этого почему-то резко показания температуры на БК поднимаются до 108 градусов. Т.е. если до 104 растёт плавно, то на 104 при включении вентилятора оч. быстро догоняет до 108-109... Затем затыкается и уже потихоньку начинает всё охлаждаться. Вентилятор отключается на 98 градусах.
Aнджей
622
109 много. У меня до 105 максимум.
622
Анджей писал(а):

622
109 много. У меня до 105 максимум.


Так у меня ж 1.6 16V. Может немного по-другому работает? Да ещё странно что температура после включения вентилятора сразу (за пару секунд) возрастает и показывает уже 108:))
Aнджей
622 писал(а):

Так у меня ж 1.6 16V


Это роли не играет. Температурный режим одинаковый.
622 писал(а):

Да ещё странно что температура после включения вентилятора сразу (за пару секунд) возрастает и показывает уже 108:))


Разгоняется жара по отсеку.
Вадя™
108-109 до фига канеш..разгон тем-ры имеет место быть..
система охлаждения инерционная чтука..
но градус великоват..
Как минимум, на людскую мойку и дуть радиатор...что вообще полезно делать почаще.
622
Вадя писал(а):

108-109 до фига канеш..разгон тем-ры имеет место быть..
система охлаждения инерционная чтука..
но градус великоват..
Как минимум, на людскую мойку и дуть радиатор...что вообще полезно делать почаще.


Ну что ж тогда у всех нет разгона, а у меня есть?! Smile Думаю не в мойке дело - т.к. при движении всё нормально... Хотя посмотрю радиатор на предмет мух мошек. Спасибо. Smile
Saxx
622 писал(а):

Вентилятор включается где-то на 104 градусах. Но! Сразу после этого почему-то резко показания температуры на БК поднимаются до 108 градусов.


Может глюк БК??!

У меня бывае так: пищит, когда бензина мало...
я заправляюсь, включаю зажигание - и он еще раз пискнет, а потом все нормально... как бы не успевает получить информацию от ДУТ... Confused
Вадя™
622
почему нет? у меня в жутких пробках есть..но-порог вкл 101..а догревает до 103 запросто и часто бывает и до 105 ,хотя радиатор в девственной чистоте содержу..каждые выхи на даче получает он свое керхером
Вадя™
как вариант....хреновая масса..при включении карлсона ситуевина усугубляется ( гениальная мысль у конструкторов Ваза, взять массу на карлсон, мало того, что с весьма ненадежного места, так еще и с того, откуда датчики) и ДТОЖ уже пургу показывает.
Aнджей
622
Кстати, а что за ОЖ?
Вадя™
Анджей
ты ж тут давно..айяй....срочно в Фак
Aнджей
Вадя писал(а):

Анджей
ты ж тут давно..айяй....срочно в Фак


Почему? Shocked А вдруг у него ОЖ накипь высадила в радиатор? Не все жидкости одинаково полезны.
Вадя™
Анджей писал(а):

Почему? А вдруг у него ОЖ накипь высадила в радиатор? Не все жидкости одинаково полезны


тоже мысль достойная..радиатор вполне м.б грязный и внутри.
!Lnur
Вадя писал(а):

как вариант....хреновая масса..при включении карлсона ситуевина усугубляется ( гениальная мысль у конструкторов Ваза, взять массу на карлсон, мало того, что с весьма ненадежного места, так еще и с того, откуда датчики) и ДТОЖ уже пургу показывает.


+1
Aleksey1975
Я думаю, имеет место повышение темпры из-за конвенкции - дома стоит водонагреватель, регулирую скорость воды краном. Так вот, если открою кран сильнее, то сначала вода течёт явно более горячая. Здесь вроде как тоже, остываемый тосол быстрее оттекает, уступая место более горячему, не успевшему остыть в трубах. Но не аксиома.
arcadi
Цитата:

Вентилятор включается где-то на 104 градусах. Но! Сразу после этого почему-то резко показания температуры на БК поднимаются до 108 градусов. Т.е. если до 104 растёт плавно, то на 104 при включении вентилятора оч. быстро догоняет до 108-109... Затем затыкается и уже потихоньку начинает всё охлаждаться. Вентилятор отключается на 98 градусах.


В чистом виде электрика. Если бы температура продолжала плавно изменяться вверх, то тут может быть и радиатор, а раз почти скачком...
Хорошо бы посмотреть на сколько просаживается напряжение в бортсети при включении вентилятора. Если не просаживается, тогда проверить нет ли просада на разъеме питания контроллера. Возможно масса к контроллеру плохая идет. Но это можно проверить - включить вент принудительно, при любой температуре двигателя, и посмотреть будет скачок показаний температры или нет.
Показания на БК идут от ЭБУ, что ЭБУ выдаст, то БК и покажет.
GVG
arcadi писал(а):

Возможно масса к контроллеру плохая идет


Большинству лень разбиратся с массами, а у 1.6 и 1.5 масса ЭСУД берется в разных местах, у 1.5 с двигателя, а 1.6 с кронштейна за ЭСУД-левая нога водителя, Я на этом не заостряю внимание, но чувствую некоторые владельцы 1.5 моторов, на двигателе массу ЭСУД не протягивают, да и на двигатель не плохо тогда массу посмотреть.
Saxx
arcadi писал(а):

В чистом виде электрика.


+1
Скорее всего из-за массы...
A.S.M.
Я тут в соседнем топике писал это как гипотезу, но в твоей ситуации уже вижу ей некоторое подтверждение.
Если питать датчик нестабилизированным напряжением, то в момент включения вентилятора напряжение бортовой сети понижается, соотвественно, напряжение на выходе датчика становится меньше.
Датчик у нас с NTC, то есть, чем горячее, тем ниже его сопротивление, и тем меньшее напряжение на нём падает. Вот и выходит, что просадка бортовой сети создаёт иллюзию повышения температуры.
Логично?
P.S. Это я сугубо теоретизирую Smile
622
Вадя писал(а):

Анджей писал(а):

Почему? А вдруг у него ОЖ накипь высадила в радиатор? Не все жидкости одинаково полезны


тоже мысль достойная..радиатор вполне м.б грязный и внутри.


Блин, ну причём тут это Smile Машина не греется при нормальной езде.
622
Спасибо мужики всем за массу. Звонил знакомому диагносту - тоже говорит скорее всего масса. Ещё одно подтверждение - то, что при выключении вентилятора (выключается на 99 градусах) температура ещё сразу падает до 95-96 Smile.... Т.е. ещё получается что из-за плохой массы охлаждаемся сильнее. Smile
Буду сейчас распечатывать и читать факи по массам, а завтра займусь протяжкой Smile (перепайкой).
О результатах сообщу.
Кроме того, зимой были ошибки на БК пропадание массы. Но думал на сдохший аккумулятор. Правда после замены АКБ они пропали. Но ещё центральный замок не всегда срабатывает. Тоже уже здесь читал, что это масса. Буду разбираться Smile
622
arcadi писал(а):

Но это можно проверить - включить вент принудительно, при любой температуре двигателя, и посмотреть будет скачок показаний температры или нет.


А как принудительно включить вентилятор?
622
Посмотрел вчера и протянул все массы, кроме той что слева над блоком предохранителей. Туда действительно очень сложно добраться Sad
Ещё удвоил массу от клеммы аккумулятора пустил ещё провод вниз на шпильку у фары. Там, кстати, масса была окислена.
Как результат - теперь при включении вентилятора показывает 106 градусов, вместо 109. Но мне кажется всё-же ещё немного скачок есть. На сколько градусов у меня должен включаться вентилятор (1.6, 16 кл)?
Saxx
622 писал(а):

На сколько градусов у меня должен включаться вентилятор (1.6, 16 кл)?



У меня включается на 103 или 104...
выключается где то на 97...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы