Страница 1 из 5
wowazol
Отчет о чип-тюнинге

Данный материал не считать рекламным действием, пиар-компанией, либо иной маркетинговой стратегией, по отношению к автору, либо затронутым в данной статье людям. За каждое слово отвечаю.

Выражаю благодарность Павлу и Сан Санычу за проделанную работу и за то, что они просто хорошие люди.

постараюсь писать в повествовательной форме

И так, началось это все с лета, жара понимаете, жажда скорости, удовольствия от драйва. Но помимо того, что мотор 16-ти клапанный, он также страдает рядом недостатков. Один из них, который меня добивал, так это провал в зоне низких оборотов. Ездить спокойно просто было не возможно. Особенно в пробках. С полутора тысяч мотор со второй отказывался меня везти.
Вы думаете это все проблемы. Не угадали, проблемы были те же, что и у многих читающих этот пост. Ниже я перечислю основные из них, порчащие мне мою жизнь и нервы.
1. Отклик на педаль газа относительно долгий, и увеличивается с ростом температуры. Я нажимаю на газ, а машина слегка задумывается и не спеша выполняет команды правой ноги. Когда мотор холодный - все отлично.
2. Проблема тронуться в горку на горячую. Постоянно приходилось подгазовывать.
3. Потеря мощности на горячую. ГЫЫЫ. У кого он есть, тот меня поймет. Многие советовали поменять ДТОЖ.
4. Провал по мощностной тяги при переключении с первой на второй. То есть в гражданском режиме переходя на вторую передачу, мотор оказывался в зоне неблагоприятных оборотов для тяги.
5. Весьма резкие клевки при сбросе газа.
6. Ну и наконец-то - плохая тяга на низах.

Да еще и ко всему меня сделала девятка на днях. Правда я ехал с балластом из трех пассажиров. Этим я себя и успокаивал все время, пока не перепрошился.
И в один прекрасный день я понял, надо что-то координально менять.
Начитался отзывов в ЭСУД, узнав необходимые координаты компетентных людей, все плюсы-минусы, позвонил, точнее написал. На другом конце трубки мне ответили: "Да не переживай ты, научим мы твою машину ездить". А сам думаю (как и многие до перепрошивки), что буду менять хрен на редьку.
Да была - не была, выезжаю к Павлу. Дата 25мая 2007.Спасибо Ваде, что сказал последнее убедительное слово в довесок к перепрошивке.
Встретились. Встречают меня Сан Саныч и Павел. Прелюдию разговора описывать не буду, лишь техническую часть. Продиагностировали мою снежку 2112 16кл, 2003 июнь, пробег 36тыс., Ителма. Проверили прошивку, слегка улыбнулись, обозвали ее набором алгоритмов, битов и байтов (типа такого). А у меня с этого настроение еще больше улучшилось.
Но первый баг: начали диагностить машину (без этого о чипе и думать нельзя) и вынесли приговор: "Менять ДМРВ (потенциометр, расходомер)". Неделю дали до его кончины. Все остальное (тьфу3) в норме.
Вытащили мой блок Ителма, протерли тряпочкой и начали шаманить. Пару магических и колдовских слов со стороны Павла и несколько технических решений со стороны Сан Саныча и мой блок уже имеет другую программу управления двигателем.
И так, ключ к бою. Завод. Хммм, пока без изменений. Но тронулся на горячую очень легко без провалов и клевков. Командир Сан Саныч говорит: "Я прокачусь с тобой". Выехали на тестовую дорожку (гыыы) и команда, дать пинка машине с низов. Мля, что такое, это не моя машина. С полутора тысяч мой полуторалитровик отозвался борзым приемом и отсутствием провалов. Кто сказал, что 1,5 в16 не может тянуть с низов так как 1,6. Чушь, во всем виноваты мозги. Дальше команда "газы" и мотор с низов выкручивается до победной красной зоны. И его ни что не останавливает, за исключением лежачих полицеских.
Следующая команда "режим автомат". Улыбнуло, машина сама меня везет на холостых, и не просто везет, а едет. Следующее испытание "режим городская передача". Включаем третью, полторы тысячи по тахометру и полезли в горку. И тут мой мозг никак не смог состыковать алгоритмы процесса осмысления содеянного и работы двигательных органов тела. Хотел перейти на вторую и ожидать провальчика. Но приказ есть приказ: третья передача и в горку. Да, такого я не ожидал. Мотор с удовольствием полез в горочку, без каких-либо "нет" и выкрутился до красной зоны.
К Пашке мы уже вернулись с широкой улыбкой на моем лице. Он понял, что работа прошла на Ура. Последние тестовые замеры, благодарность и прощание.
Спасибо Вам мужики за работу, за терпение, за послерабочее обслуживание (консультирование). С Вами было приятно иметь дело.

З.Ы. За 3 дня с новой прошивкой я проехал 400 км по городу, проблем на было. Сказать, что машина начала винтить, значит ничего не сказать. Если раньше я всегда держал мотор на моменте, т.е. 3700, то теперь мне этого не требуется. С 1500 рпм я получаю хорошую тягу, с 3тыс рпм я получаю отличное ускорение, которое длится до 4500 рпм, а дальше мотор взрывается, он показывает свою хищную сущность. Кто сказал что после 5500 рпм мотор крутить бес толку. Я крутил на первых трех передачах до ограничителя и не заметил снижения тяги.

Хммм, спросите расход, рассказал товарищу, так не поверил. Говорит, что вру. До этого был по городу 10,6 в весьма динамичном режиме. А сейчас?! А сейчас 8,6!!! (по БК). И вспомните о чем читали, как я крутил мотор. На 30 литрах за выходные проехал порядка 400 км, да не проехал, а пролетел в более половины своего пути. Мотор заметно стал работать тише. На верхах он не такой шумный, что заметила даже подруга. Появилась эластичность, воткнул 3-4 и поехал. С 35-40 км/ч можно весьма не плохо ехать на 4 передачи (в разумных пределах).
Когда ехал от Пашки по МКАД, то показалось, что машина совсем не едет. Но глянул на спидометр, мля 180 - пора снижать. Для себя это объяснил тем, что раньше он громче орал на высоких режимах и тем самым я воспринимал как высокую нагрузку. А здесь он набрал легко и не принужденно. И не предел.
Теперь меня распирает от удовольствия, нахожу любую возможность, чтобы надавить на газ, но постараюсь сильно не гонять?.
Сан Саныч говорит, что должны теперь появиться валики, посмотрим, может так оно и будет?.
economist6
я так понял это про прошивку паулюса??? И скока такое удовольствие стоит?
kkiss
Скажу от себя перепрошивал себе чип, результат меня самого поразил, только к чипу добавил прочистку инжектора + спортивное масло в двигатель. В результате машина летает как истребитель, в горку едет отлично без особых усилий.
wowazol
economist6 писал(а):

я так понял это про прошивку паулюса??? И скока такое удовольствие стоит?


ГЫЫ, он самый. По цене, так он все скажет. Извини, коммерческие вопросы не могу решать, Вадя научил.
kkiss писал(а):

к чипу добавил прочистку инжектора + спортивное масло в двигатель


Форсунки? ХМММ, опасное это дело. А что такое спортивное масло? Я так понимаю -косторовое.
economist6
wowazol писал(а):

А что такое спортивное масло?


+1 :-D
VLV
wowazol писал(а):

Сан Саныч говорит, что должны теперь появиться валики, посмотрим, может так оно и будет?.


А что это такое?
kkiss
Цитата:

Форсунки? ХМММ, опасное это дело. А что такое спортивное масло? Я так понимаю -косторовое.



ага оно самое, предназначенное на езду при повышенных оборотах, название не помню если интересно могу фоткнуть бутылку или написать точное название?
gzoor
А как связаться с этими ребятами? Я тоже так хочу-у-у-у.
Tolyan2006
gzoor писал(а):

А как связаться с этими ребятами? Я тоже так хочу-у-у-у.


+1
Есть ли представительство в Казани. Иль самому придется заливать.
Berserker
Цитата:

А как связаться с этими ребятами? Я тоже так хочу-у-у-у.



Напиши в личку Паулюсу - его легко найти в канале ЭСУД

По сабжу...

Сам прошился у Павла 26 мая - ехал к нему из Тульской обл. - 500 км туда-обратно. Встретились с ним на МКАДЕ. Он подцепил ноут к контроллеру, не снимая его с машины, посмотрел на заводскую прогу, сказал - что зашита вторая заводская версия и в ней полно косяков. Потом залил свою HL54 с оптимизацией под 95 бензин и поехали, немного прокалились по городу... Я остался доволен. Вообщем, после прошивки следующие изменения - сильно уменьшился расход по трассе - на 0,5 литра, увеличилась тага и эластичноть двигателя во всем диапазоне оборотов, особенно сильно это заметно на низах + исчез провал при трогании, звук работы двигателя на высоких оборотах стал мягче и немного тише, исчезли зависания при переключении, при движении на нейстрали обороты 950-1000, а не 1200-1300 как раньше, перестало кобасить двигатель при заводке на холодную (на заводской прошивке сильно переобогащалась смесь), кагда ехал домой по трассе М4 - решил попробовать - надавил на тапку - машина легко набрала 185 по спидометру (по компу 174) и пошла бы дальше, но пришлось сбросить скорость - момешали едущие спереди машины, раньше после 160 по спидометру скорость набирала гораздо медленнее. Вообщем, я очень доволен Пашиной паботой.
wowazol
economist6 писал(а):

+1


Это к нам из спорта пришло. Чтобы уменьшить механические потери - заливали касторку.
kkiss писал(а):

если интересно могу фоткнуть бутылку


Скинь, интересно посмотреть, что за зверь 8-)
VLV писал(а):

А что это такое?


это валы горбатые. Laughing
gzoor писал(а):

А как связаться с этими ребятами


зайди в ЭСУД и спроси Паулюса или напиши ему в личку 8-)
Berserker писал(а):

Сам прошился у Павла 26 мая - ехал к нему из Тульской обл


А так это ты у него шился в субботу... Laughing
gzoor
Спасибо.
dvch
присоединяюсь ... тоже прошивался у Павла и оч доволен результатом.. и расходом..
Tolyan2006
Достаточно ли перепрошивки? Не надо там ничего больше убирать в выпускной системе?
Jeddite
+100

Шил мне машинку Сан Саныч, по наводке Вади, за что ему большое спасибо..залили HL54 под 92.

На мкаде такая же фигня, еду, смотрю машины мешаются на спидометр глянул 170, думаю да...рычала как на 150 раньше..
вообщем движок стал работать мягче и на низах тянуть стал превосходно..не знаю как на ресурсе скажется..но ездить стало очень приятно :cool: :cool:
ЗЫ
Единственное чем огорчен, так это тем что у машинки остался ее непонятный характер. то летит как самолет то не едет нифига думал перепрошивка поможет..не помогла видимо косяк в другом!
Вадя™
Jeddite писал(а):

вообщем движок стал работать мягче и на низах тянуть стал превосходно..не знаю как на ресурсе скажется..но ездить стало очень приятно


а сам подумай..если мягче работает, неужто раньше в капиталку поедет?
Berserker
Вадя писал(а):

Jeddite писал(а):

вообщем движок стал работать мягче и на низах тянуть стал превосходно..не знаю как на ресурсе скажется..но ездить стало очень приятно


а сам подумай..если мягче работает, неужто раньше в капиталку поедет?



+1 Smile
Dron_spb
Эк вы бедные со своими клопами мучаетесь 8-)
Убейте половину тапком и усе Laughing
Паулюс
wowazol

Всё это хорошо и понятно -вот только не забудь всё же проверить компрессию. Точнее её разброс. не было с собой компрессометра Sad
Пусть и приемлемо -но жестковато работает на ХХ.Должно быть скажем немного не так.
В любом случае не пропадай далеко - надо досконально разобраться.
Просто при тех свечах и прочем -что там было я как бы диагностику приостановил по понятным причинам.
До связи!
Berserker
Tolyan2006 писал(а):

Достаточно ли перепрошивки? Не надо там ничего больше убирать в выпускной системе?



Нет, больше ничего не надо, прошился - и машина действительно поехала !!!
Вадя™
Berserker
это кому как...
я б еще лс-ку попробовал, гп и ряд попробовать несколько вариантов..валики...
дохтур, мне таблетки от жадности, и побольше, побольше. побольше..
Паулюс писал(а):

Просто при тех свечах


И Саныч не провел ликбез по свечам? Smile Smile Smile
Вот не поверю Smile Smile Smile
economist6
Паулюс
я тоже к тебе хочу. Скажи пожалуйста что за прошивка стоит у меня? Значит мозги у меня ителма и прога для работы без катализатора. На сколько машина будет интереснее ездить?
Паулюс
economist6 писал(а):

Паулюс
я тоже к тебе хочу. Скажи пожалуйста что за прошивка стоит у меня? Значит мозги у меня ителма и прога для работы без катализатора. На сколько машина будет интереснее ездить?



Я не ясновидящий нифига -что там стоит -мне тем более неизвестно.
В чём мерить будем"насколько поедет"? :-D Весело! :-D
Без ката или без лямбды? Лямда то цела хоть?
И это всё на Бимере? Кто так нахрюнил? Smile Smile Smile

Последний раз редактировалось: Паулюс (28 Май 2007 18:14), всего редактировалось 1 раз
Jeddite
Вадя

Не знаю, машина то тянет то не тянет, причем что самое интересное это все на одном бензине, давление в топливной системе проверял, диагностику делал все ок...причем не зависимо от того прогрет двигатель или нет, динамичность падает если в пробке постоять, но такое и при нормальной температуре появляется..на третьей тапку в пол давлю а она не едет..что такое?куда копать? сцепа не буксует..
Вадя™
Jeddite
как куда? к Санычу...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы