Страница 2 из 2
Aндрей
RFT да нет! Греется, да ещё как!
Когда двиг горячий заглушил, всё накопленное тепло рубашки, ГБЦ, да и вообше всего металлического начинает интенсивно тепло отдавать, а по другому - перераспределять для выравнивания температуры.
Помните - вынутая из холодильника бутылка минералки через минут сорок такая же как и температура в помещении! А всё потому, что минералка отдала тепло комнате, та остыла на 0,5 градуса, а минералка достигла температуры комнаты - стала например +21. Так что ОЖ, постоянно остужаемая карлсоном во время работы двигла, мгновенно разогревается как только это двигло остановить!
Статистика: на дворе +35, полчаса в городских пробках, ОЖ по БК и диагностическому прибору ДСТ-2 +99, стоп мотор, примерно через десять секунд вкл зажигу - и ОЖ уже +103!
А если автор темы глушит на пике в 105 градусов, то кипение и взрыв бачка или пробки обеспечен...
ZaSKaR
Старик-Хаттабыч писал(а):

mutabor_gl писал(а):

не в курсах, что надо сделать, чтобы при выключенном зажигании кулер работал?


Не,извени.Я купил,она така работала......С удовольствием бы помог.


Надо подсоеденить провод идущий от замка зажигания на один из контактов реле,напрямую к +! "Мурзилку" вобщем смотрите!
h2so4-bryansk
Aндрей
глушил на 120 и че? нетекло,пробок не было
FilmFilmFilm
h2so4-bryansk писал(а):

глушил на 120 и че


а ты не по срелочке смотри:)

для себя я сделал следующий вывод: если на улице жарко, и остановился минут на 30 то буду сразу вырубать:) ползунок не буду поворачивать, ибо когда жарко не очень комфортно:) почти как в автобусе:)

а если на длительное время ставлю, то ползунок поверну, дам ОЖ остыть и после загулушу.

Kirill111 писал(а):

Такое впечатление что у всех турбонаддув под капотом... Кто-нибудь внятно объяснит заечм вы ждете выключения вентилятора перед тем как заглушить?


кстати вопрос навеял, именно турбовая субару, которая стояла около ТЦ и у ней турботаймер остужал турбинку:)
BillyTheKidd
Aндрей писал(а):

RFT да нет! Греется, да ещё как!

Когда двиг горячий заглушил, всё накопленное тепло рубашки, ГБЦ, да и вообше всего металлического начинает интенсивно тепло отдавать, а по другому - перераспределять для выравнивания температуры.

Помните - вынутая из холодильника бутылка минералки через минут сорок такая же как и температура в помещении! А всё потому, что минералка отдала тепло комнате, та остыла на 0,5 градуса, а минералка достигла температуры комнаты - стала например +21. Так что ОЖ, постоянно остужаемая карлсоном во время работы двигла, мгновенно разогревается как только это двигло остановить!

Статистика: на дворе +35, полчаса в городских пробках, ОЖ по БК и диагностическому прибору ДСТ-2 +99, стоп мотор, примерно через десять секунд вкл зажигу - и ОЖ уже +103!

А если автор темы глушит на пике в 105 градусов, то кипение и взрыв бачка или пробки обеспечен...


ППКС! :bravo:

Позавчера часа три так проездил днем в жару: километр, встал, в магаз, 5 минут, километр...
Чтобы быстрее остывало - печку на полную, вентилятор печки на полную, сопла в пассажирское окно. Остывает до 93 - глушишь. Возвращаешься из магаза, запускаешь - карлсон работает, на БК 101 градус.
Kirill111
FilmFilmFilm писал(а):


Kirill111 писал(а):

Такое впечатление что у всех турбонаддув под капотом... Кто-нибудь внятно объяснит заечм вы ждете выключения вентилятора перед тем как заглушить?


кстати вопрос навеял, именно турбовая субару, которая стояла около ТЦ и у ней турботаймер остужал турбинку:)

Потому так и написал, епт! А если турбины нет - нихрена ждать не нужно. А про какой-то там тепловой удар, аццкий перегрев после выключения двигла - детский лепет. Very Happy Вообще выключенный двиг вы хоть до 200 градусов грейте - он никаких нагрузок не испытывает, просто кусок железки. Как нагрелся так и остыл. И больше 105 не нагреется он ни в жизнь. Наоборот остывать только будет, т.к. разница с наружным воздухом даже сейчас слишком велика.
Kirill111
Вообще смешно про тепловой удар. Что вы имеете ввиду, что вкладываете в красивые слова? Что куда должно ударить и какое же тепло для этого должно быть?

КМК тепловой удар случается только в одном случае - если на пляжу без панамки в солнцепек лежать. Smile Как раз после такого удара и приходит в голову остужать двигатель печкой до 93ех градусов перед тем как заглушить. Это вообще в страшном сне нормлаьному человеку не присинтся. Без обид, но все ж. Smile
Старик-Хаттабыч
Kirill111 писал(а):

Как раз после такого удара и приходит в голову остужать двигатель печкой до 93ех градусов перед тем как заглушить. Это вообще в страшном сне нормлаьному человеку не присинтся. Без обид, но все ж.

Smile Мдя...надо будит теперь панамку носить. :-D
RFT
2 Aндрей
от
Kirill111 писал(а):

остывать только будет


+1
ибо тот пример, что ты привел с минералкой и холодильником - в данном случае как макароны из микроволновки. Ты их вытаскиваешь и они именно остывают, а не продолжают греться.
Я сам глушу не задумываясь.. Иногда мысль пробегает подождать, но жду совсем децел, если вентиль только включился.
J_rockiN
Какие-то ужастики на ночь! Что на моей 099 93 г.в., что на 15 никаких там разрывов, взрывов не было (ттт). И печкой салон я не жарил. Все работало нормально.
Tony
Если в процессе парковки вентилятор включился - жду пока остудит и вырубится, двигло не глушу. Как-то провел эксперимент, сразу выключил зажигание, движек аж щелкает. Завел, вентилятор отработал, заглушил. От движка тишина. Может, конечно, как говорит Kirill111 это роли никакой не играет, но так спокойнее.
J_rockiN
Tony писал(а):

Как-то провел эксперимент, сразу выключил зажигание, движек аж щелкает.


На своей 099 после настройки ХХ и угла зажигания ВСЕГДА глушилась сразу и спокойно.
masta
mutabor_gl писал(а):

Старик-Хаттабыч
не в курсах, что надо сделать, чтобы при выключенном зажигании кулер работал?


Вынимаем реле и вставляем перемычку. Возможный итог такой переделки - тепловой удар.
u313
Ну тут разные мнения у производителей... Почти на всех ино вентиль после заглушения крутится еще минут 10 и обдувает видимо не столько радиатор, сколько сам двигатель. С другой стороны, на ВАЗах такого нет и ничего, живут машинки. Ни разу не слышал, чтобы от этого у кого-то проблемы возникали.
Kirill111
Tony писал(а):

Как-то провел эксперимент, сразу выключил зажигание, движек аж щелкает.

Движок щелкает? Smile Да будет вам известно что с таким звуком остывают штаны, и им совершенно покую какая у двигла температура. Smile Это абсолютная норма, на множестве ино так же точно щелкает. Very Happy
Kirill111
u313 писал(а):

после заглушения крутится еще минут 10 и обдувает видимо не столько радиатор, сколько сам двигатель. С другой стороны, на ВАЗах такого нет и ничего, живут машинки. Ни разу не слышал, чтобы от этого у кого-то проблемы возникали.

10 минут? Smile Ниче не попутал? 10 секунд может? Так и на ВАЗах уже давно такая же фича, у меня по крайней мере есть (Январь 5.1 -41). После выключения зажигания вентиль вхолостую пашет еще секунд 8-10 и выключается. 8-)
u313
Kirill111 писал(а):

u313 писал(а):

после заглушения крутится еще минут 10 и обдувает видимо не столько радиатор, сколько сам двигатель. С другой стороны, на ВАЗах такого нет и ничего, живут машинки. Ни разу не слышал, чтобы от этого у кого-то проблемы возникали.

10 минут? Smile Ниче не попутал? 10 секунд может? Так и на ВАЗах уже давно такая же фича, у меня по крайней мере есть (Январь 5.1 -41). После выключения зажигания вентиль вхолостую пашет еще секунд 8-10 и выключается. 8-)


Нет, не попутал. Регулярно слышу вентиль на разных заглушенных ино, долго работает. Но он конечно сильно тише нашего, поэтому можно и не услышать, если специально не прислушиваться.
Kirill111
Не, про 10 минут ты явно попутал Very Happy
Levski
че вы паритесь?
двиг же работал при этой температуре, так? это его нормальная фича.... ну вырубил зажигание, мотор остановился. он априори остывать будет. да, внутри горячая ОЖ... но она ровно настолько горячая, насколько сам двиг горячий. Дельта температур двигателя и ож - минимальна. чтобы был тепловой удар, эта дельта должна быть оооочень большой.

P.S. Двиг "остужают" на турбах без турбо-таймеров. зачем? затем, что турбина смазывается и охлаждается исключительно маслом. если вырубить двиг раньше времени, то у горячей турбы будет маслянное голодание, следствием чего станет клин крыльчатки при запуске. доступно объяснил?
Ник0лай
У меня движка, как правило, выше 97 градусофф не нагреватся.
Силыч рулит Smile
-GENERATOR-
А я сделал еще проще: в цепь управления вентилятором включил отдельное питания (прямо от аккумулятора на акустических проводах) и реле. Реле управляется с кнопки в салоне и замыкает прямую цепь питания вентилятора. Когда у меня двигатель прогревается до рабочей температуры (90 градусов) я включаю кнопкой вентилятор и всю поездку (сколько бы я в пробках не стоял) у меня температура вообще не колеблится (держится на отметке 90).
Ник0лай
-GENERATOR- писал(а):

в цепь управления вентилятором включил отдельное питания (прямо от аккумулятора на акустических проводах) и реле.


и это называется ПРОЩЕ?
помимо того, что это гимор в плане тянуть проводку, корячить реле, кнопочку и т.д., потом пялиться все время на срелку, сколько она показывается и не пора ли включать вентилятор, плюс ко всему это все еще очень нерационально с точки зрения ресурса вентилятора, гены и аккумулятора. Термостат начинает открывать большой круг на 85 градусах, а полностьбю закрывает малый круг где-то только на 95 градусах(см. мурзилку). На 90 градусах термостат еще не полностью открывает большой круг и не закрывает малый круг. Соответственно, часть антифриза катается по малому кругу и до радиатора не доходит..... Дальше, наверно, всем понятно...
BillyTheKidd
Levski писал(а):

че вы паритесь?

двиг же работал при этой температуре, так? это его нормальная фича.... ну вырубил зажигание, мотор остановился. он априори остывать будет. да, внутри горячая ОЖ... но она ровно настолько горячая, насколько сам двиг горячий. Дельта температур двигателя и ож - минимальна. чтобы был тепловой удар, эта дельта должна быть оооочень большой.



ОЖ внутри не настолько горячая, насколько горяч двигатель. Уж не знаю, лезть в дебри или нет. Начну с простого вопроса: минимальная дельта температур двигателя и ОЖ - это сколько?!

Дальше много букв.

Есть такое уравнение теплопроводности Коши. Оно описывает, как по времени теряет температуру тело (условно бесконечный или конечный стержень), охлаждаемый с одного торца и теплоизолированный со всех остальных сторон. Такой стержень остывает неравномерно. Чем дальше от охлаждаемого торца - тем медленнее остывает точка в стержне.

По аналогии со стержнем, если поверхность двигателя, которую омывает ОЖ, имеет температуру 100 грц (температуру ОЖ), сам двигатель при этом имеет бОльшую температуру.

Хотим мы того, или нет, температура горения бензина в двигателе порядка 1000 грЦ даже на ХХ. 100 грЦ с одной стороны (ОЖ) и 1000 грЦ с другой стороны (горящее топливо). Реально, по аналогии со стержнем, температура стенки цилиндра, на самом деле, не превышает 200 градусов (охлаждение ОЖ и вентиляция цилиндров). Итак, дельта максимально нагретой (поршни не берем) и максимально холодной точек внутри двигателя составляет 100% (это минимальная дельта, или не очень?).

Единомоментно в двигателе находится, полагаю, не более 20% антифриза от общего объема системы охлаждения. Т.е., 2 литра при температуре 100 грц (как было сказано выше, температура, при которой мы смело глушим двигатель). Т.к. при остановке двигателя циркуляция ОЖ прекращается, эти 2 литра как бы изолированы внутри двигателя.

Таким образом, после остановки и прекращения работы помпы, двигатель и ОЖ представляют собой замкнутую систему, которая охлаждается только с поверхности двигателя.

Считаю нужным подчеркнуть, что внутри двигателя ОЖ суть компонент с минимальной температурой, поскольку она поступила охлажденной из радиатора.

За счет того, что металл на поверхности цилиндров имеет температуру 200 грц, ОЖ в двигателе неизбежно начнет нагреваться, т.к. неравномерный нагрев двигателя будет стремиться равномерно распределиться по его объему в соответствие с уравнением теплопроводности.

Конечно, дома такой эксперимент не провернуть, т.к. не воссоздать необходимые условия (в частности, давления в системе охлаждения), но я полагаю, что если в 2 лирта антифриза, нагретого до 100 грц, бросить чугунную болванку массой хотя бы 1 кг, нагретую до температуры 150 грц, антифриз нагреется до 125-130 градусов. Что суть является температурой кипения.

Я не беру весь двигатель, а условно предполагаю, что в блоке цилиндров хотя бы 1 килограмм металла имеет среднюю тамператуту 150 грц, а именно, весь металл, находящийся между каналами ОЖ и стенками цилиндров.

Если антифриз хороший, и давление в системе держится надежно - закипания, скорее всего, не произойдет. А если он бавленный, или система не держит давления - закипание обеспечено со всеми вытекающими. Двигатель, конечно, уже не работает, ничто ни обо что не трется, и бензин дальше ничего не греет, но при закипании объем вещества в системе охлаждения существенно увеличивается, что может привести к соскакиванию патрубков или повреждению (разрыву) расширительного бачка.

В связи с тем, что ОЖ не прокачивается через двигатель при выключенном зажигании, работа карлсона ничего изменить не может, поскольку карлсон охлаждает ОЖ в радиаторе, но не сам двигатель. Целесообразно делать реле на продолжительную работу карлсона только в том случае, если ОЖ в это время принудительно прокачивается через систему охлаждения, чего в жигулях не происходит.

Прошу извинить за занудство. Так уж вот я парюсь.
leha
Kirill111 писал(а):

10 минут? Ниче не попутал? 10 секунд может? Так и на ВАЗах уже давно такая же фича, у меня по крайней мере есть (Январь 5.1 -41). После выключения зажигания вентиль вхолостую пашет еще секунд 8-10 и выключается.


времени ровно столько сколько остаётся вкл. главное реле после выкл. зажигания. у меня так я7.2
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы