Страница 1 из 1
Tank_200
Всем привет! Нужен совет. Машина ВАЗ-21053 с принудительным вентилятор охлаждения. В эти выходные хочу поставить электрический вентилятор. Радиатор придется менять, т.к. нет отверстия под датчик, да к тому же ему 10 лет. Подскажите что покупать. Понятно что моторчик, радиатор, датчик. Что еще? И каких фирм лучше? Также подскажите схему подключения вентилятора.

Последний раз редактировалось: Tank_200 (29 Май 2007 18:39), всего редактировалось 1 раз
|exa
Tank_200 писал(а):

Всем привет! Нужен совет. Машина ВАЗ-21053 с принудительным вентилятор охлаждения. В эти выходные хочу поставить электрический ветилятор. Радиатор придется менять, т.к. нет отверстия по датчик, да к тому же ему 10 лет. Подскажите что покупать. Понятно что моторчик, радиатор, датчик. Что еще? И каких фирм лучше? Также подскажите схему подключения вентилятора.


тоже интересует подобный вопрос , поэтому еще докину пожелание: можно посмотреть фотки тех кто ставил, как это все крепиться и куда?
Ej-21063
Идеш в магизин. говоришь Хочу радиатор на 2105 с отверстием под датчик. тебе говорят марку и цену. потом покупаеш вентилятор электрический всборе (т.е моторчик, крыльчатка + кожух, с помощью которого это все крепится). не забудь про датчик.
схема подключения есть в мурзилке. лучше использовать разгрузочное реле
Tank_200
А разве не от 7ки радиатор ставится? Пятерочный помоему без отверстия. И чем отличаются радиаторы 05,06,07?
Tank_200
Да и еще, а патрубки менять?
|exa
Ej-21063 писал(а):


схема подключения есть в мурзилке. лучше использовать разгрузочное реле


в какой мурзилке, которая будет в комплекте с девайсом или в руководстве по эксплуатации машинки с электрическим пропеллером ?
VladiZlav
Ej-21063 писал(а):

в руководстве по эксплуатации машинки с электрическим пропеллером ?

Вот он правильный ответ Very Happy Вот кстати можешь полистать http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143253&postdays=0&postorder=asc&start=0 там я давал описание радиатора, он универсальный, как для электро так и для простой системы обдува =))
Alexey291
Tank_200 писал(а):

Да и еще, а патрубки менять?


патрубки менять если меняеш алюминевый радиатор на медный или наоборот
oops1
Tank_200 писал(а):

т.к. нет отверстия под датчик,




Сейчас искал у себя датчик температуры Smile искал долго нашел не сам Smile.
Датчик стоит не на радиаторе, а на патрубке перед входом в двигатель, над термостатом.

Зачем менять радиатор ?
kamik
Думал тоже, поменяю радиатор и поставлю эл. вентилятор, после замены радиатора (вентилятор остался принудительный), понял, что вентилятор оставлю старый, 6-и лопостной (как ни грел машину, температура на красную и близко не поднимается).
Tank_200
oops1 писал(а):

Tank_200 писал(а):

т.к. нет отверстия под датчик,




Сейчас искал у себя датчик температуры Smile искал долго нашел не сам Smile.
Датчик стоит не на радиаторе, а на патрубке перед входом в двигатель, над термостатом.

Зачем менять радиатор ?



Ты что то путаешь.
"Включение и выключение электровентилятора 19 осуществляется автоматически в зависимости от температуры жидкости с помощью датчика типа ТМ-108, установленного в нижнем бачке радиатора с левой стороны."

http://avto-vaz.info/class3/vaz07/cooling/

Это раз. А во вторых, как я уже писал, радиатору 10 лет. Поставлю новый, вместо геммороя с промывкой.
VladiZlav
oops1 писал(а):

Датчик стоит не на радиаторе, а на патрубке перед входом в двигатель, над термостатом.

Это уже кулибинские штучки. Такого рода датчики ставятся на 10е семество ВАЗов - у Классики - внизу в радиатор вкручивается! 8-)
VladiZlav
Tank_200 писал(а):

Поставлю новый, вместо геммороя с промывкой.

Это правильное решение. А вот ставить электровентилятор смысла нет, разве что зимой преимущества у него при нагреве машины - он в это время не крутится и машина быстрее нагревается =)
BorisL
oops1 писал(а):

ейчас искал у себя датчик температуры Smile искал долго нашел не сам Smile.
Датчик стоит не на радиаторе, а на патрубке перед входом в двигатель, над термостатом.




Это ты мил человек буковку I в названии своей машинки не заметил. У тебя действительно один из датчиков температуры над термостатом стоит и свои показания, как падла ЭБУ сливает, который всем в етой штуке управляет, в том числе и вентилятором, а второй в блок ввернут чуть ниже и к заду, он на прибор в торпеде идет. В карбюраторных машинках датчик вентилятора как раз в радиатор и засунут.
Tank_200
VladiZlav писал(а):

Tank_200 писал(а):

Поставлю новый, вместо геммороя с промывкой.

Это правильное решение. А вот ставить электровентилятор смысла нет, разве что зимой преимущества у него при нагреве машины - он в это время не крутится и машина быстрее нагревается =)



А почему только зимой? Ведь у электрического скорость вращения выше, значит охлаждает лучше. На принудительном можно конечно поднять обороты, но с ростом оборотов будет увеличиваться и нагрев двигателя. Т.е. нужно поймать ту золотую середину, когда за счет повышенных оборотов охлаждение двигателя выше его нагрева. Так? А есть ли она, золотая середина?
oops1
BorisL писал(а):

Это ты мил человек буковку I в названии своей машинки не заметил.



Неа буковку я заметил Smile, просто раньше я был уверен что стоит только один датчик даже до спора дошло хорошо не поспорил Smile.

а по второй части моего поста, просто не дешевле поменять патрубок, и ведь незря же датчик стоит в патрубке а не в радиаторе, конструктора ведь чемто агрументировали свои действия если решись на переделку работающей системы.

p.s.
Кстати посмотрел на карбой машине(2105 99г с принудительным охлаждением от помпы), у коллеги, на патрубке есть отлив под этот датчик, только этот отлив запаян, дастаточно, просто просерлить и нарезать резьбу.
|exa
может кто зннает какую нибудь сцылку или сам может подробно (и желательно бы с фотками) показать как ставится этот электрический пропеллер, просто не совсем представляю где он там находиться будет (уж больно мало там места ) и к чему крепиться будет
VladiZlav
21053 писал(а):

может кто зннает какую нибудь сцылку или сам может подробно (и желательно бы с фотками) показать как ставится этот электрический пропеллер, просто не совсем представляю где он там находиться будет (уж больно мало там места ) и к чему крепиться будет

Крепится он будет к радиатору, для этого на радиаторе должны быть соответствующие крепления. В любой мурзилке можно данную инфу получить =) Рекомендую приобресть мурзилку!
~bratan~
Да ну. На инже в тройничке стоит тм 108??????? Там стоит обычный датчик температуры,десятошный.А в радиаторе стоит тм-там БИ пластина, при нагреве два контакта замыкаются.Вот эти контакты и рекомендуют разгружать.Один контакт на +(или-)другой на обмотку реле, второй вывод обмотки на -(или+)А контакты реле замыкают цепь вентилятора(провель чтоб дул на двигатель а не наооборот!).
|exa
VladiZlav писал(а):

21053 писал(а):

может кто зннает какую нибудь сцылку или сам может подробно (и желательно бы с фотками) показать как ставится этот электрический пропеллер, просто не совсем представляю где он там находиться будет (уж больно мало там места ) и к чему крепиться будет

Крепится он будет к радиатору, для этого на радиаторе должны быть соответствующие крепления. В любой мурзилке можно данную инфу получить =) Рекомендую приобресть мурзилку!


блин ))))) дак она есть , и на компе и на бумаге , но вот в чем фишка, это во всех их рисуют не электрический вентилятор ) поэтому и хотел на фотке глянуть, так сказать вживую
Tank_200
Уря! В эти выхи все заменил. Все работает. У кого какие вопросы, пишите.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы