Yury2104
Внесем ясность.
Цепь провисла у успокоителя. Провисла очень хорошо, болталась совершенно свободно, можно смело на звено укорачивать, а то и на два.
После того, как я прокрутил шкив привода помпы по часовой если смотреть стоя спереди автомобиля, эта слабина должна была уйти вниз и собраться между звездочкой привода помпы и привода КВ. Сверху этого не видно было, но скорее всего так.
При этом как сами понимаете звезды РВ и КВ не крутились, то есть их взаимное расположение не изменилось.
Сегодня сделал следующий подход
Ослабил гайку натяжителя.
Поддомкратил колесо и прокрутил его по ходу движения на 5 передаче . Сделал около 2 оборотов РВ, установил метку на приводе РВ строго сверху (напротив прилива на корпусе).
Цепь еще немного натянулась.
Закрутил гайку натяжителя.
Начал проверять метку на шкиве КВ.
Есть три метки на приводе ГРМ: если смотреть по часовой стрелке стоя спереди автомобиля последовательно друг за другом расположены -10 град, -5 град, и 0.
Так вот когда цепь натянулась, метка на шкиве ушла по часовой стрелке еще вперед от 0 примерно на 10-12 град. Естественно, слабину-то она и выбрала таким образом, а на участке КВ- РВ слабину натяжитель подтянул.
Как бы при нулевом положении метки РВ метка на КВ соответствует +10...12 град.
Вот сижу и думаю: заводить не заводить.
Цепь такую конечно менять буду вместе со звездами. Но вопрос стоит так: не очень-то охота на галстуке в сервис ехать. Хотелось бы своим ходом.
Критичен уход метки КВ на 10-15 град. вперед по часовой? Не для постоянной эксплуатации, а до сервиса доехать там цепь поменять?
Это один-полтора зуба получается.