Страница 1 из 1
MikeS
Привет, народ!

Есть у меня маленький вопросец.

Краткая предыстория: имеется авто ЗАЗ "Дана" с двигателем 21083. В комплектиции с завода отсутствовал вакуумный усилитель. Это объяснялось очень тесным расположением двигателя под капотом.

Для освобождения места под вакуумный усилитель решено было переделать систему охлаждения двигателя, установив термостат и подводящую тубку насоса от 16 кл. 10-ки.

После переделки система охлаждения стала выглядеть почти вот так:



А теперь вопрос: при работе двигателя (начиная с момента запуска) через пароотводящую трубку из радиатора в расширительный бачок тонкой струей начинает литься тосол. В чем причина? Неисправный термостат?
GVG
MikeS писал(а):

через пароотводящую трубку из радиатора в расширительный бачок тонкой струей начинает литься тосол


Так и должно быть.
MikeS
GVG писал(а):

MikeS писал(а):

через пароотводящую трубку из радиатора в расширительный бачок тонкой струей начинает литься тосол


Так и должно быть.



Серьезно? При работе по малому кольцу? Shocked

У меня на 21102 не льется. Это нормально?

Хозяин той "Даны" бегал в гараж к соседу с новой 16 кл. 10-кой и утверждал, что у того не льется.
arcadi
Льется, льется и по малому кольцу. Из печки через пароотводящую трубку.
MikeS
arcadi писал(а):

Льется, льется и по малому кольцу. Из печки через пароотводящую трубку.



Так ведь речь идет не про печку, а про пароотводящий шланг радиатора!!! (?4 на рисунке.)
Meg
Теоретически может.
Помпа создает напор по линии термостат-верхний патрубок радиатора-пароотводящий шланг радиатора-расш. бачок-термостат-помпа.
Доля от суммарного расхода в системе пропорциональна сопротивлениям этой ветки, и веток помпа-термостат-помпа и помпа-термостат-печка-термостат-помпа.
ИМХО.
GVG
Meg
для конца 6 дневной рабочей недели немного тяжелое обьяснение Smile
хотя IMHO рабочее
arcadi
Meg писал(а):

Теоретически может.
Помпа создает напор по линии термостат-верхний патрубок радиатора-пароотводящий шланг радиатора-расш. бачок-термостат-помпа.
Доля от суммарного расхода в системе пропорциональна сопротивлениям этой ветки, и веток помпа-термостат-помпа и помпа-термостат-печка-термостат-помпа.
ИМХО.



Перевожу:
Тосол идет по верхнему патрубку в радиатор, перекрывается термостатом только нижний шланг, далее под давлением поступает в пароотводящий шланг радиатора (благо там пара нет на холодной) и через него сливается в бачок.
Посто вверху я забыл написать, что сикает из обоих пароотводящих шлангов.
Кстати совет. Чтобы зимой печка грела более равномерно на перекрестках и стоянках, в пароотводящий шланг печки можно поставить жиклер с диаметром отверстия 0,8-1 мм. Помогает очень здорово.
GVG
arcadi писал(а):

Чтобы зимой печка грела более равномерно на перекрестках и стоянках, в пароотводящий шланг печки можно поставить жиклер с диаметром отверстия 0,8-1 мм. Помогает очень здорово.


По моемому ваша статья в FAQ лежит. Грязью не забивается жиклер? или до такого состояния тосол не доводите? Печка как я понимаю старого образца.
MikeS
Люди, я в полной расстеряности! Confused

Сейчас провел эксперимент на своей машине. Условия эскперимента:
- 8-ми клапанная 10-ка (21102);
- термостат старой конструкции;

- расширительный бачок заполнен антифризом на 1/3;
- открытая крышка расширительного бачка;
- снятый с бачка пароотводящий патрубок радиатора;
- машина заводилась при температуре двигателя 30 С и работала до срабатывания вентилятора (98 С).

Так вот, в течение всего эксперимента из обоих пароотводящих патрубков вообще даже не капнуло!!! Даже при подгазовке до 3-4 тыс. оборотов!
При этом в последнее время никаких глюков с системой охлаждения не замечено.

Хотелось окончательно получить аргументированные ответы на следующие вопросы:
1) нормально ли, что в системе охлаждения с термостатом СТАРОЙ конструкции из пароотводящих патрубков не капает;
2) нормально ли, что в системе охлаждения с термостатом НОВОЙ конструкции из пароотводящего патрубка радиатора льется тосол?
GVG
MikeS
Сними шланги и попробуй продуть IMHO забиты шланги/штуцера.
MikeS
GVG писал(а):

MikeS
Сними шланги и попробуй продуть IMHO забиты шланги/штуцера.



Можно ли как вариант отсоединить пароотводящие шланги от бачка и подсоединить к компрессору для накачки шин?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы