Я тут создавал темки о том как у меня срывало шланги охлождения.
Причина установлена и устранена. Может кому инфа пригодится.
Месяцев 4-5 назад машинка начала подтраивать после заводки на холодную. Но длилось это не долго, секунд 30-60, иногда вообще все было ок. Поскольку было холодно, да и дел... я особо не заморачивался.
Тут происходит:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=126310&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight
Затем серия вторая:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=127985&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight
Далее смотрю, тосол уходит потихоньку. Стал искать где...
Нашел....
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=133730&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight
Короче, купил нитку специальную, сантехническую. Подмотал, и решил опресовать систему.
Кстати, полез смотреть с утра, машина всю ночь простояла, однако когда крышку с бачка снял, ... пшикнуло.... там было давление....???
Надел крышку с нипелем на расширительный бачок и качнул атмосферу. Все ништяк, давление не падает, ни откуда не течет.
Ну я успокоился и катаюсь дальше.
Тут лампочка низкого уровня ОЖ загорелась. Полез смотреть.
По прежнему течет с датчика включения вентилятора. Что за .....
Ну фиг с ним, тут проект нарисовался, не до этого было, так и катался, изредка подливая тосол.
Троение на холодную начало прогрессировать. Иногда приходилось подгазовывать, чтоб не заглохнуть.
Когда со временем стало посвободней полез смотреть, заодно все фильтра поменять.
И оба на.... смотрю в районе первого цилиндра, на стыке БЦ и ГБЦ, что-то зеленое. Мля тосол.
Тут-то все стало сразу понятно.
Пробило прокладку первого цилиндра, и газы стали прорываться в систему охлаждения, создавая давление значительно больше 1,1 кг/см2.
Из-за этого то и срывало шланги и текло из под датчика ну естественно и троило на холодную.
В общем поменял сегодня прокладку. Семь часов колупался.
Прокладка просто можно-сказать "сгнила". Т.е. она была разрушена со стороны системы охлаждения и в итоге почти разьело алюминевое кольцо по периметру 1-го цилиндра. Ну не удивительно, пробег-то уже под 250 тык.
Порадовало, что на цилиндрах еще заметно следы хона, правда совсем чуток. Ступенька на верху цилиндра есть, но совсем манюсенькая, думаю, что цилиндры можно даже и не растачивать, просто хонинговать, да поршневую махнуть. Но конечно нужно мерить.
ЗЫ. Следов тосола в масле, и пузырьков в бачке ОЖ обнаружено не было. Видимо сопливилось потихоньку, ибо прокатал я с момента появления первых симптомов (троения) около 4-х - 5-и месяцев.
Совсем забыл..
Когда прокладки покупал, решил заодно и болты новые взять. Встал вопрос - старого (под шестигранник 10) или нового (торкс) образца. Взял нового, ну и прикупил головки торкс (звездочки). Тут такая фигня выяснилась... пять болтов под крышкой ГБЦ находятся, так головка туда не влезает, крышки распредвала мешают, т.е. такие открутить только сняв РВ, или какой-то хитрый торкс нужен (и мну был на 1/2"). Пришлось туда старые болты ставить, к счастью они почти не растянулись (меньше 1 мм).
Кто снимал ГБЦ с новыми болтами? Были такие проблемы?