DidJ писал(а): Но главное не тормозить перед внезапно возникшей ямой. Остановиться всё равно не успеешь, а вот перенести весь вес на передню подвеску как раз получится. В итоге удар будет огого.
+1.
Не умеешь тормозить - лучше вообще не тормозить.
-1.
Оттормаживаешься как можешь, можно заранее, невдалеке от ямы интенсивнее - машина клюет носом (вес на передние колеса, как справедливо замечено), не доезжая ямы перед самой ямой бросаешь тормоз, можно дать по газам. Передние пружины, которые были сжаты, подкидывают передок, вес на задние колеса. Как только передние пролетели - бросаешь газ, ждешь, пока пролетят задние. Можно подтормозить, чтобы разгрузить заднюю ось.
Если с газом все дело происходит - то двумя ногами. Как в ралли и формуле.
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ: с первого раза нифига не получится, со второго тоже вряд ли. Поэтому тренироваться сначала на палке от швабры "до посинения". С палкой все ясно - если неправильно тормозишь - она под передними колесами сдвинется вперед. Если неправильно проехал - тряхнет несильно. Начинать со скорости 20 кмч, постепенно наращивая до 50. Потом, когда наступит посинение, или уверенность в том, что не убьете подвеску, можно переходить к небольшим лежачим полицейским... Сначала с маленькой скорости, потом больше и больше. Тренироваться нуня постоянно. Мне в этом отношении везет: на пути постоянного следования четыре пары рельс и три лежачих.
И все равно: если есть возможность преодолеть препятствие малой скоростью "на цыпочках", лучше поеду на цыпочках, чем скакать. Дороги у нас такие бывают (думаю, везде, кроме Мск такие дороги по России), что неизвестно, какую ямку обпрыгивать, и какой борт разгружать.
Да, вот еще "про палку". "Палка от швабры" - это метафора, уважаемые. Лучше взять неширокую досочку длиной заведомо и существенно больше, чем ширина авто. Потому что если на 50 кмч пролетать короткую доску, она колом под днищем может встать, оборвет нахрен весь рельеф оттуда: грушаки-резонаторы-катализаторы-баки.