Страница 1 из 2
rehlkm
Вот и закончилась капиталка))). Двигатель стоит, масло залито, свечи выкручены, а стартер не крутит!!!! Тугой очень, динамометром мерял, что бы прокрутить коленвал за болт шкива примерно7-7.5 кг. И что теперь делать!!!!!!!!!!!!!!
yui
Только тросом. А почему так туго крутится? Плохо проточили колено?
rehlkm
yui писал(а):

Только тросом. А почему так туго крутится? Плохо проточили колено?



А как определить, хорошо проточили или плохо... Эх было бы руководство, с примерными моментами, ну допустим ставишь вал в постели, должен крутиться так то и так. А то получается, когда собирал, то все прокручивалось, но постепенно добавлялись поршня, шатуны... вообщем результат крутиться но очень туго стартеру не хватает мощи, а на тросе тягать боюсь, как бы чего не вышло...
oleg13
смотри вкладыши
rehlkm
ОЛЕГ13 писал(а):

смотри вкладыши



А есть ли опыт замены(просмотра) вкладышей не снимая движка, ну максимум головку скинуть и все??????
oleg13
не голову а поддон надо снимать,голова пусть будет на месте.пока
rehlkm
ОЛЕГ13 писал(а):

не голову а поддон надо снимать,голова пусть будет на месте.пока



А потом какие действия??? Поочередно отпускать шатуны и проверять? А что с коренными делать ??
oleg13
лучше конечно промерить и шатунные и коренные шейки.вал протачивал?
u313
rehlkm писал(а):

ОЛЕГ13 писал(а):

не голову а поддон надо снимать,голова пусть будет на месте.пока



А потом какие действия??? Поочередно отпускать шатуны и проверять? А что с коренными делать ??


Без шатунов одни коренные должны чуть ли не пальцем прокручиваться. Если это не так, то никакого скольжения на маслянной пленке не получится и вкладыши задерет за пару минут. А вкладыши то надеюсь моторным маслом мазал при установке?
rehlkm
u313 писал(а):

А вкладыши то надеюсь моторным маслом мазал при установке?



Ну конечно мазал.
oleg13
сними крышку шатуна(ов)и промерь вал микрометром.Ну можно конечно пробовать проворачивать за гайку шкива коленвала
rehlkm
ОЛЕГ13 писал(а):

сними крышку шатуна(ов)и промерь вал микрометром.Ну можно конечно пробовать проворачивать за гайку шкива коленвала



Два вопроса:

1. Могут ли так клинить упорные кольца коленвала.

2. Можно ли поменять вкладыши (или вытянуть, проверить) коренных шеек
Seryoga
Вкладыши тоже всякие попадаются. Хороший спец сам советует чьи лучше покупать.
Michail_09
Столкнулся с клином колена, когда сам ремонтировал. Менялись вкладыши на новые стандартного размера, шейки колена были подношены, но в пределах нормы.
При затяжке гаек требуемым моментом колено клинило намертво (еще без шатунов). Проблемы были в мизерных заусенцах на вкладышах в местах, которыми они прилегают друг к другу и по бокам вкладышей
Просто режущей кромкой ножниц на рабочей поверхности вкладыша снял фаску под 45 град гдето 0,1... 0,2 мм. Пальцем проверял не торчит ли на кромке материал вкладыша, все торчащее срезалось ножницами как шабером. Короче доводил каждую пару вкладышей, до состояния чтобы при затяжке этого подшипника колено свободно вращалось.
С шатунными вкладышами таких проблем не было.
Результат - на собранном блоке без головы колено вращается без заметных усилий.
rehlkm
Michail_09 писал(а):


С шатунными вкладышами таких проблем не было.
Результат - на собранном блоке без головы колено вращается без заметных усилий.



Спасибо за дельный совет. Еще вопрос, если не надоедаю. Сейчас двигатель уже стоит. Можно ли ревизию сделать коренных и шатунных вкладышей???
Michail_09
rehlkm писал(а):

Michail_09 писал(а):


С шатунными вкладышами таких проблем не было.
Результат - на собранном блоке без головы колено вращается без заметных усилий.



Спасибо за дельный совет. Еще вопрос, если не надоедаю. Сейчас двигатель уже стоит. Можно ли ревизию сделать коренных и шатунных вкладышей???


Можно, но с ямой.
Думаю, что делать надо так.
Слить масло, снять ремни гены и грм, снять поддон и маслоприемник.
Снять крышки шатунов, поршни затолкать вверх.
Ослабить крышки коренных подшипников. Средние можно вообще снять, а крайние только ослабить. Иначе сальники впоследствии могут потечь.
В этом состоянии можно оценить зажатость колена полукольцами при помощи щупов для рег клапанов.
По легкости вращения колена оценить влияние каждого коренного подшипника и если он сильно зажимает колено при затяжке, то разбираться со вкладышами. Верхние вкладыши впринципе можно вынуть, но их очень легко замять при вынимании (давить отверткой только в торец твердой основы вкладыша наверное в месте проточки). Поэтому для начала попробовать добиться эффекта только доработкой вкладышей в крышках. Доработать, собрать и затянуть все средние подшипники, затем приняться за крайние. Потом по очереди подсоединять шатуны при необходимости дорабатывая их вкладыши.
ПС: Крышки местами не путать и ставить в строго определенном положении.
rehlkm
Michail_09 писал(а):

Снять крышки шатунов, поршни затолкать вверх.



Еще вопрос:

Если поршни затолкать вверх, они не будут шатунами мещать вращению коленвала??? И еще, как оценить с помощью шупа состояние полуколец???
Michail_09
rehlkm писал(а):

Michail_09 писал(а):

Снять крышки шатунов, поршни затолкать вверх.



Еще вопрос:

Если поршни затолкать вверх, они не будут шатунами мещать вращению коленвала??? И еще, как оценить с помощью шупа состояние полуколец???


1.Ну если будут мешать, то сам это увидишь и скорректируешь положение поршня. К томуже крутить колено на 360 град нет необходимости. Вполне достаточно 1/4 оборота.
2. Просто измерить осевую свободу колена сдвинув его до упора в сторону и измерив зазор между одним из колец и поверхностью скольжения на колене для этого кольца. Либо штангенциркулем определить максимальный ход колена в осевом направлении.
rehlkm
Michail_09 писал(а):


ПС: Крышки местами не путать и ставить в строго определенном положении.



А вот помоему я и нашел причину, четвертая шатунная шейка, при установке крышки шатуна клинится. А очему так случилось - фиг его знает, вал протачивался. А крышку клинит между щечек шейки. Может кто то встречал такой трабл, чем исправить ????????
Bird64
вкладыш на ней непроворачмвало? - могло шатун потянуть - на болты бугель должен одеваться без усилий, если одеавется только при вытащенных болтах - под замену.
если не правлильно, поправте меня Very Happy
rehlkm
Bird64 писал(а):

вкладыш на ней непроворачмвало? - могло шатун потянуть - на болты бугель должен одеваться без усилий, если одеавется только при вытащенных болтах - под замену.
если не правлильно, поправте меня Very Happy



Дело в том, что я шатун поднял вверх и пробую только на шейку поставить крышку шатуна. И вот крышка клинится между щечек. Когда собираю (ну крышку на болты и притягиваю к шатуну несколько есть маленькое усилие), потом отпускаю шатун толкаю вверх сободно, а вот крышка остается висеть между щечек, снимаю ее легоньким ударом мальенького молоточка.
rehlkm
Вообщем проблема решена. Взял я крышку шатуна, да и поелозил ей с обеих сторон по абразивному кругу, за минукт пять подогнал стала ка надо. Стартер движок крутит, завтра буду пытаться завести.

ЗЫ: А все таки , что это было ????
yui
Может шатун с поршнем впихнули неправильно? Когда ты снялкрышку шатуна замок вкладыша был с какой стороны машины? Перед или зад?
rehlkm
yui писал(а):

Может шатун с поршнем впихнули неправильно? Когда ты снялкрышку шатуна замок вкладыша был с какой стороны машины? Перед или зад?



Все замки крышек и шатунов у меня спереди.
Tank
И местами не перепутаны?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы