Внесу и я свои пять копеек, поделюсь информацией, которой обладаю... Ссылки на первоисточники искать лень. Отвечаю в том числе и для
Blair VSS
1. Технология и точность изготовления деталей современного двигателя в отличии от старинного производства, позволяют не притирать взаимно детали для доводки поверхностей до нужного размера и состояния.
2. На заводе двигатели также не проходят никакой обкатки электродвигателем, а только режим опробования 6000 оборотов в течении нескольких минут практически без нагрузки для дефектовки систем ДВС и протечек жидкостей.
3. Никакого обкаточного масла не существует, если не считать минеральное масло обкаточным. ИМХО, заливать синтетическое масло в новый двигатель не только вредно, но и не нужно пока. Синтетику можно заливать не раньше пробега 15 ткм, причем до 40 ткм неплохо бы было для небольших зазоров и выработки заливать масло W30 (5W30, 10W30, 15W30), а дальше как хотите.
4. Однако, тем не менее
Цитата: Вопрос.Сохраняется ли понятие обкатки на выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ? В частности, после какого пробега на автомобиле ВАЗ-2115 можно давать двигателю полную нагрузку?
Ответ. Современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними. В то же время следует учесть, что в начальный период эксплуатации детали двигателя освобождаются от остаточных напряжений, возникших при механической обработке, полностью прирабатываются, размеры их стабилизируются. Поэтому на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега мы рекомендуем щадящий режим, исключающий максимальные нагрузки.
Владимир Губа, ОАО "АВТОВАЗ"
главный конструктор
Потому и в руководстве к автомобилю прописаны рекомендации по обкатке. Между прочим, это относится и к иномаркам в том числе, а кому невдомек, пусть потом не удивляется насчет ресурса...
5. Если в двигателе изначально заложен брак, то никакие обкатки ему уже не помогут... Мне кажется это случай
Анджея
6. Маслянный насос выходит на максимальное режим давления масла в системе от 3000 оборотов КВ и выше, до этого маслянное голодание различной степени и двигатель лучше не перегружать.
7. Клапана, на самом деле начинают поворачиваться вокруг своей оси только с определенной частоты вращения РВ, иначе им просто не хватает инерции от удара кулачка... Каково истинное значение я сомневаюсь. Сам считал что начиная от 3000 оборотов, народ говорит от 4000, возможно и так.
8. Износ стойки клапана из-за МСК явление весьма распространенное, и лечится только заменой как МСК, так и всего клапана...
Вот мой дилетантский взгляд на вещи, прошу простить за некомпетенстность.