Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Течь рулевого редуктора

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Течь рулевого редуктора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SAE11



На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ-2107/1984/Млечка & ВАЗ-21213/2000/Violet
Сообщение Добавлено: 20 Июня 2007 17:48
Ответить с цитатой

Как 3 года назад купил машинку, так в редуктор рулевого механизма и не лазил (хотя новый давно лежит в кладовке). Только винт годика 2 тому подкрутил (до упора): люфт в пределах нормы (правда, на грани фола), ГТО честно прохожу. Единственно, раз в 3 месяца приходится подливать масло. Сегодня ремонтировал гену (менял диодный мост) и на яме увидел, что весь низ авто в районе редуктора (лонжерон, рулевая тяга, нижний рычаг) - в масле, причем хорошо так загажен им. Вопрос: забить на все это и пока люфт не вышел за допуск кататься, периодически доливая масло или же заморочиться с заменой рулевого редуктора (знакомый мастер сказал, что это типа сальник течет и для ремонта все равно редуктор нужно снимать, только нафиг его ремонтировать, если есть новый: просто замени). Вопрос по замене: время/деньги. Сейчас очень горячая пора - идет строительства дома, поэтому машинка ни минуты не стоит (после работы, естесственно)... Что посоветуете...

Кстати, качество запчастей у нас Г.: менял сегодня диодный мост на гене - а у старого 3 диода ОТПАЯЛИСЬ, Твою дивизию (менял его год назад, гене 3 года от роду). Пока не "прозванивал", но есть подозрение, что припаяв диоды - получу запасную подкову Smile
Вернуться к началу
SAE11 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 12 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 20 Июня 2007 22:21
Ответить с цитатой

Сальник заменить не проблема, проблема снять сошку. Если будешь менять редуктор РМ, то и не заморачивайся. Загусти трансмиссионку хоть солидолом, течь уменьшится, но это накрайняк. есть в продаже восстановители эластичности сальников и прокладок.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женя 21063



На форуме 11 лет
Сообщения: 1490
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21140 2005г. astra 5d astra 4d
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2007 09:16
Ответить с цитатой

А поподробнее можно про эти восстановители эластичности????
У меня тоже рулевой течет, может поможет....

_________________
Вернуться к началу
Женя 21063 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Egor_KA



На форуме 12 лет
Сообщения: 1070
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2007 10:26
Ответить с цитатой

Цитата:
Ремонт рулевого редуктора

Эту статью прислал Игорь Умнов.
Была проблема с рулевым редуктором, полетели сальники (сам редуктор и рулевые тяги были постоянно в масле. Приходилось через каждые две недели подливать масло. В сервисе ремонтировать отказывались, сказали, что могут только поставить новый. Новый стоит около 1000р.+ установка.

Плюнул на все и решил ремонтировать сам. Делал без ямы, на все ушло часа четыре.

Итак начнем.
Что нужно:

1. Съемник рулевых тяг.
2. Головка на 22 + два удлинителя под головку.
3. Два ключа на 17, пассатижы.
4. Ключ на 30
5. Отвертка под крест + два ключа на 13 + небольшая монтировочка
6. Два сальника (большой и маленький) рул.редуктора (при покупке обратите внимание чтобы пружинки внутри сальника были целыми, без изломов)
7. Горелка (паяльная лампа)
8. Масло ТАД 17И (0,3л.)
9. Если, что забыл - ниже всплывет.

Снятие.Открываем капот. Краской помечаем расположение редуктора относительно кузова. Руль устанавливаем так что бы был свободный доступ (из капота) к гайкам рулевой (с левой стороны ессно).
Пассатижами снимаем шпильки. Головкой на 22 через два удлинителя, откручиваем две корончатые гайки.
Съмником рулевых снимаем тяги.
Есть метод снять рудуктор, не снимая рулевые - открутив гайку сошки, но у меня не вышло (прикипела намертво).
Домкратим обе передние стороны. С левой снимаем колесо. Снимаем подкрылок (если есть). Обнаруживаем три гайки на 17.Откручиваем придерживая от прокручивания вторым ключом со стороны редуктора. Могут мешать упоры сошки, поэтому вращая руль поворачиваем сошку так, что бы был доступ к головке болта. Вынимаем болты. В салоне откручиваем крестовой отверткой пластиковые накладки рулевого вала. Ключами на 13 откручиваем гайку стягивающую шлицевое соединение вала редуктора и кардана руля. Монтировочкой раздвигаем скобу шлицевого соединения.Все, теперь (из капота) рудуктор сдвигаем вперед и вынимаем. Осторожно со всяческими трубками тормозов и сцепления. Сливам из редуктора масло (если еще есть). Редуктор в тиски. Первая попытка открутить болт сошки (ключ на 30), не удалась. Паяльной лампой нагреть гайку (у меня лампы не было, поэтому грел минут 20 на газовой плите - дело было на даче). Гайка сдалась.
Осталось снять саму сошку, она сидит на шлицах. Съемника у меня не было, поэтому грел, поливал WD40, обстукивал и так минут 15. Бил по упорным приливам сошки. Сошка пошла.
Разбираем редуктор. Откручиваем крышки (не потерять прокладки). Вынимаем вал ролика и сам червяк. Длинной отверткой выбиваем старые сальники. Все промываем в бензине.
Ставим новые сальники, простукивая по кругу молоточком через деревянную проставочку.
Собираем редуктор. Вставляем червяк, прикручиваем крышку (не забыть регулировочные прокладки), совмещаем метку на валу червяка с меткой на корпусе редуктора. Вставляем вал сошки так что бы ролик был строго по центру червяка. Прикручиваем крышку (не забыть прокладку, можно немного герметика). Одеваем сошку на ней есть выступ совместить с впадиной на валу (по другому не войдет).В тисках затягиваем гайку (не забыть гровер).
Ставим редуктор на место, прикручиваем гайки (но не затягиваем). Одеваем скобу кардана руля на шлицы вала редуктора. Ставим болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Расположение редуктора совмещаем с метками (краской помечали расположение).
Затягиваем гайки. Прикручиваем колеса. Опускаем машину. Одеваем рулевые тяги. Затягиваем корончатые гайки. Фиксируем шпильками. Заливаем масло в редуктор. Колеса ставим прямо, руль поворачиваем так, чтобы спицы руля были расположены правильно. Немного затягиваем скобу. Чуть проехать прямо, если руль (спицы руля) стоит правильно, затягиваем скобу до конца. Если нет - ослябляем скобу, крутим в нужную сторону и затягиваем. Прикручиваем пластиковые накладки.

Все.

Umnoff & Co Ltd.
Дополнение к статье прислал Резяпов Рустем (RoustR)

Описанный процесс вероятно проделан на 01. Мне на 4-ке снять рулевой механизм сверху не удалось, так как редуктор имеет длинный вал, и на машине установлен ваккумный усилитель. Пришлось снимать вниз. Для этого нужно дополнительно открутить рабочий цилиндр сцепления (два винта на 13) . Отвинтить массовый провод двигателя. А также снять второй конец средней тяги с маятникого рычага. При обратной сборке средную тягу нужно прихватить на место с обоих стороно до того как будет закреплен рулевой механизм, иначе установить ее будет сложно. И еще, упоминается возможность снятия рулевой сошки прямо на машине. Тут надо учесть, что затяжка этой гайки должна быть 25 кгс/м. Так что легко открутить ее врядли получиться.


копирайт с ФАКа авто.ру
Вернуться к началу
Egor_KA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 10 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2007 10:28
Ответить с цитатой

У меня тек, я все соединения подтянул чуть, перестал Smile
_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 12 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2007 17:32
Ответить с цитатой

лей масло и не парься!
на ремон кучу денег истратишь с неизвестным результатом, а дешевую трансмиссионку лить - копейки стоит.
на прошлой машине рулевой тёк более 12 лет. я, прошлый и теперешний хозяин лили трансмиссионку и не парили мозг.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BigPapa



На форуме 10 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Москва.
Авто: ВАЗ-21144 2007год НИВА 2011год
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2007 22:45
Ответить с цитатой

Цитата:
лей масло и не парься!
на ремон кучу денег истратишь с неизвестным результатом, а дешевую трансмиссионку лить - копейки стоит.
на прошлой машине рулевой тёк более 12 лет. я, прошлый и теперешний хозяин лили трансмиссионку и не парили мозг.

Ему покупать не надо, ему просто надо поменять, и нетратиться на трансмиссионку.

_________________
Вернуться к началу
BigPapa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 12 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2007 20:35
Ответить с цитатой

супер-бой
ещё раз повторяю:
качество запчасти неизвестное, может рассыпаться через месяц.
замена редуктора - не замера колеса, пока отрегулируешь его положение - осатанеешь
из-за ремонта можно повредить соседние детали и попасть на их замену

если подливает раз в 3 месяца масло, значит за год он вливает 200-300 грамм. это расход 20-40 рублей в год на масло (при цене рублей 100 за литр).
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAE11



На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ-2107/1984/Млечка & ВАЗ-21213/2000/Violet
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2007 21:21
Ответить с цитатой

Пасиб за ответы, еще вопрос, а если подливать б/у-шную трансмиссионку, хуже не будет (на днях поменял масло в КПП (20 тык) и в мосту (40 тык)??? Масло практически не мутное.
И еще, а где нужно редуктор подтягивать подтягивать (это, наверное, яма нужна?)... а то что-то с ключом тк нему не подлезешь...
Вернуться к началу
SAE11 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 12 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 24 Июня 2007 00:17
Ответить с цитатой

SAE11
лей б/у, тем более оно ресурс свой не выработало. кроме того узел не нагруженный, как мост или коробка.

что именно хочешь подтягивать у редуктора?
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAE11



На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ-2107/1984/Млечка & ВАЗ-21213/2000/Violet
Сообщение Добавлено: 24 Июня 2007 12:12
Ответить с цитатой

Himik писал(а):
SAE11
лей б/у, тем более оно ресурс свой не выработало. кроме того узел не нагруженный, как мост или коробка.

что именно хочешь подтягивать у редуктора?


Да Forkross писал, что-то он там подтягивал - попробую и я болты на крышке подтянуть, может поможет, а винт тянуть уже без толка - откручен до конца.
У меня один знакомый на капюшоне в редуктор отработку обычную заливает - машина под картоху и арбузы - катается так уже года 2, только заливает практически непрерывно... Smile вот это уже экстрим - я прикололся както, сказал, что ему бачок нужно сделать типа расширительного к редуктору, чтобы масло само поступало по мере протекания... он меня не понял Shocked
Вернуться к началу
SAE11 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы