Итак вводные данные
Появился быстро прогрессирующий стук в двигателе, прогрессирует приблизительно за 4000км.
появился с легкого колокольного отчетливого звяканья под капотом на холодную под значительной нагрузкой-троганье из ямки.
периодичность звука- соотносится с частотой вращения двигателя но явно меньше оной.
теперь звук появляется уже не под нагрузкой а даже просто при прогреве- в районе 1600-1850 оборотов. если крутить выше или ниже без нагрузки- звука нет.
Версии
1. Один мастер сказал- поршень.. вполне возможно, тем более на холодную под нагрузкой. НО. масло не ест, не дымит, не сапунит, свечи чистые
тяговые характеристики- на ОТЛИЧНО, экономичность- норма.
Так быстро разболтаться поршню чтоб биться по стенкам цилиндра?
2. Второй мастер- распредвал. тоже вполне возможно, учитывая что он менялся позапрошлым хозяином.. недавно скидывал голову- распред в идеале, но опять же- постель его может быть изношена?.
против этой версии-почему под нагрузкой?. распредвал вроде на нагрузку не повязан, за исключением некоторой инерционности при выборе зазоров- распред то мы нагрузкой тормозим, получается что он бьется об зазор, который был бы выбран без нагрузки.. довольно смутно, но про инерционность зазоров многим понятно.
2.1 Клапана... смех смехом, но проездив почти 5 лет на жигуле я не знаю звука клапанов. Как раз тыщ 12 назад их меняли, был полный ремонт башки. через 4 тыщи делал протяжку и регулировку. 8 тыщ- не много для сбития зазоров. тем более раньше ходили по 15 и регулил тока из профилактики.
3. невероятная-шатун. против этой версии- давление масла- ИДЕАЛ. если бы стучало- стучало бы всегда
4.абсолютно невероятная- колено