Катализатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 10:31
economist6 писал(а):

У нас все высоко октановые марки бензина доостигаються за счет добаления свинца.

Это давно уже не так. Тетраэтилсвинец убивает кат на раз. Потому топливо с тетраэтилсвинцом запретили.

#27:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 10:35
Дюжина писал(а):

GVG
Да?
Просто не приходилось слышать. Вот свечи, это да ...


Вроде да, он становится таким же красным как свечи. Были еще методы как в ортофосфорной кислоте его отмывали, на сколько я помню.

#28:  Автор: rn9falОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 10:38
Чтобы так убить катализатор нужно немного, всего лишь один раз заправить паленым бензином и проехаться несколько километров - проверено на себе. 12 км и кирдык, причем резко в момент обгона тачка начала буквально глохнуть, захлебываясь. Звук выхлопа изменился мгновенно. С грехом пополам перестроение в правый крайний ряд, остановка, полное непонимание происходящего, невозможность запуска двигла в обычном режиме. После размышлений запуск с подгазовкой и малоприятый путь до гаража с матом на 2й передаче и достаточно высоких оборотах. После вскрытия картина примерно та же, на просвет кат. "глухо как в танке". Результат - полторы тыщи на новый (хотя и без кат. СО было намного ниже нормы (проверял анализатором) - результат исправной работы лямбды, которому плевать на наличие/отсутствие катализатора(евро-2)) и масса очень неприятных воспоминаний. Причем заправлялся на "своей" заправке. С тех пор на ней редко заправляюсь, только в крайнем случае.
#29:  Автор: GenriОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 10:48
Дюжина писал(а):

Рыжий цвет говорит о наличии ферроценов в потреблённом топливе


Confused
Да, но мне кажеться не в катализаторе.
У него просто расплавленный кат - горел бензин в нем.
А то что цвет рыжий, так нет нормального 95-го бензина, его получают путем добавления в низкооктановый бензин октаноповышающих присадок, которые ухудшают испаряемость и увеличивают вероятность ферроза, но это скорее к "рыжему" цвету свечей относиться, но может быть и кат из-за этого рыжий х.з. Confused
Но причина выхода из строя не в цвете, а в том что он сгорел 8-)

#30:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 11:07
Сгорает кат по двум причинам - поопуски зажигания или неправильный состав смеси.

Первое - это свечи, провода и модуль зажигания.

Второе - в первую очередь лямбда, а также ДМРВ (на холодную лямбда не работает - она включается при температуре мотора 50 С) и возможно текущие форсунки, которые с момента включения зажигания до прокрута стартером успевают налить в коллектор чучу бензина.

Так что причин много, и то что на фото - это явно не спокойная смерть ката от старости. И если сейчас поставить новый кат - то это всеравно что выбросить деньги в выгребную яму.

Другое дело что уровень диагностов на наших сервисах зачастую такой, что могут запросто прошглядеть плюшку.

Для спокойствия собственного я бы сделал сдледующее.

1. Поменял лямбду. Она уже приехала - 200 ткм это сверх теоретического предела даже на хорошем бензине.

2. Посмотрел свечи - если свеча не работает, то по ней заметно. Также заметны следы пробоя по осажденному из бензина железу. С заменой покойников. Если есть свечи все одинаковые - то МЗ и провода скорее всего в норме, если же свечи разные - то диагностика МЗ.

3. Завести мотор в темноте. Если у проводов нарушена изоляция - будут гореть разряды. Красиво - но вредно.

4. Проверить давление в рампе через некоторое время после отключения бензонасоса. Даже не манометром - а просто нажать на клапан - брызнет или нет. Если форсунки текут - понятное дело давление будет стравливаться - правда обратное не верно (стравливаться может не только через форсунки но и через регулятор давления и обратный клапан бензонасоса).


Если эти все мероприятия не позволят найти явную плюшку - то остается искать граммотного диагноста с хорошим оборудованием...

#31:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 11:30
Shinzon писал(а):

на холодную лямбда не работает - она включается при температуре мотора 50 С


Странно, а я гдета читал (не помню правда где, если нужно, пошукАю) что до прогрева двига лямбда сама сибя греет фстроенным нагревательным элиментом.

#32:  Автор: GenriОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 12:16
Shinzon писал(а):

она включается при температуре мотора 50 С


ДК эффективно начинает работать при температуре не ниже 300 С .
Shinzon писал(а):

Сгорает кат по двум причинам - поопуски зажигания или неправильный состав смеси


+1
Но первое что влияет на смесеобразование - это массовый расход воздуха - т.е. ДМРВ, кончина которого как правило ведет к переобогащению смеси (отсутствие кислорода)

#33:  Автор: GenriОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 12:20
sevaru писал(а):

что до прогрева двига лямбда сама сибя греет фстроенным нагревательным элиментом

так и есть в основном все ДК с подогревом

#34:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 12:34
Судя по фото это пропуски зажигания, а это соответственно, как писали, свечи-провода-МЗ(катушки на новых). Чек может и не зажечь - БОШ блин, но при нагреве катализатора (до красноты из-за догоравшего бензина), все-равно Бош или нет, зажег бы ошибку ДК. Наверное прошивка без ДК.
#35:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 13:38
Не путайте человека. Кат на прошивку без ДК не ставят. ДК без ката - бывает, а наоборот - какие там 200 ткм, 100 км если проедешь скажи спасибо, если такое наколхозят.

Далее. ДК с подогревом, и рабочая температура ката от 300 до 900.

Но какая температура у ДК и ката мозг не знает.

Поэтому есть 2 параметра в прошивке - время прогрева ДК пороговая температура двигателя для его включения. Штатная прошивка включает электропрогрев если не ошибаюсь минуты на 2 - потом отключает и ДК держит температуру естественным путем, нагреваясь от выхлопа.

И второй - температура движка - не ката - а именно движка, начиная с которой мозги включают обратную связь. В стоке это 50 градусов. Пока мотор до этой температуры не прогреется - показания ДК игнорируются и смесь дозируется по показаниям ДМРВ с учетом таблицы самообучения , оставшейся с предидущей поездки.


По ошибкам. Пропуски зажигания - стремная и нестабильная диагностика, не всегда срабатывает а на некоторых прошвках дает ложные срабатывания (K19, L19). Реагирует на неравномерное вращение колена, на холостых - когда и так все неравномерно - не работает.

Ошибка ДМРВ -ДК - слишком бедная или слишком богатая смесь. Это когда коэффициент поправки по ДК вылезает за рамки. Понятно что это вы получите только в том случае, если хотя-бы один прибор исправен, а если ДК всегда показывает хорошую смесь, а ДМРВ врет - то вы будете ездить на бензине без воздуха а ошибки не увидите.
Для здоровья ката важнее всего ДК. Т.к. смесь на прогретом моторе формируется с учетом его показаний. Но с совсем мертвым ДМРВ это тоже плохо.

И кстати выгорает кат не от богатой смеси, а от бедной. Когда в трубе очень много активного горячего кислорода и нет СО-СН которые можно дожечь, кислород начинает дожигать соты катализатора. Поэтому то на режиме прогрева - когда смесь переобогащена - кат не выгорает.

Ну собственно все по теории вопроса, а практика - ДК менять, остальное на диагностику. Судя по повреждениям скорее всего перебедненная смесь, при взрыве топлива из текущей форсунки в кате соты как правило не сплавляются а разрываются и выкидываются кусками в глушак. Но проверить надо таки все - возможно там комплексная неисправность когда одно за другое цепляется и если хоть какую-то из неисправных деталей оставить на месте - то она очень скоро утащит за собой все новые которые вы поставите.

#36:  Автор: ГМПОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 14:16
Цитата:

Так что причин много, и то что на фото - это явно не спокойная смерть ката от старости. И если сейчас поставить новый кат - то это всеравно что выбросить деньги в выгребную яму.



Золотые слова.
Купить новый не проблема (и я его обязательно куплю), но прежде
чем выбрасывать как минимум 50$, хочу выяснить всю цепочку,
приведшую к итогу, что на фото.
Форсунки не текут. Я к тому же и мыл их недавно. Давление в рампе есть даже утром.
Похоже остаются МЗ, лямбда, плохой бензин.
ДМРВ пока условно исключаю. Машина при троганьи и рашьше не тупила, расход за городом 6,3 130км/час, город 8,5. напруга на ДМРВ 0,99 по компу. Так показывало на всех,даже новых ДМРВ.
0,1 в - возможно падение по цепям.
После праздников займусь вплотную.

По поводу, того что тема давно обговоренная. Согласен.
Но эксплуатация авто подкидывает нам каждый день новые задачки.
И их нужно решать, с учетом новых реалий.

#37:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 14:44
99 и 9 в периоде процентов - лямбда.

Если сдох МЗ - то 6.3 расход за городом не будет. А вот на обедненных смесях - самое оно.

А плохой бензин в первую очередь убивает лямбду, а кат уже дохнет как следствие...

#38:  Автор: BitalKuОткуда: Волжский Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 14:47
Вот нашел кое что"Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашины часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мо-тора и в моменты, когда водитель, форсируя работу двигателя, уменьшает соотношение воздуха и горючего, стремясь получить так называемую ?богатую смесь?."

Т.е. на работу богатой смеси, судя по фото это не походит. Получается бедная смесь как писал Shinzon.
А бедная смесь может получится только при неисправном ДК, ДМРВ, или забитых форсунок (но это можно определить только по факелу распыла, то что мыл не показатель).
Ну еще правда остается совсем уж плохой бензин, но тут диагностика бесмысленна....
Получается проверять ДК, и еще раз ДМРВ, ну а с форсунками вспоминать, что там было с распылом.....

#39:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 14:50
так-с...
а по каким признакам можно определить, что катализатор пора менять? пропуски зажигания(воспламенения) были совсем недавно после мойки движка.. 7 км проехал с ними ... потом просхло все и больше не повторяется.. обычно, после поездки катализатор потрескивает немного.. типа остывает что ли...

#40:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 14:54
При отсутствии запаха миндаля из трубы на прогреве стоит задуматься о проверке ката.
#41:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 14:58
Shinzon писал(а):

И кстати выгорает кат не от богатой смеси, а от бедной. Когда в трубе очень много активного горячего кислорода и нет СО-СН которые можно дожечь, кислород начинает дожигать соты катализатора. Поэтому то на режиме прогрева - когда смесь переобогащена - кат не выгорает.



И где Вы видите выгоревший кат? Он то как раз спекшийся. И почему если ДК чек не зажег?
Shinzon писал(а):

Не путайте человека. Кат на прошивку без ДК не ставят.


В том то и дело, что без ДК кат не ставят, а вот отключить ДК в любом "гараже" сообразят Smile
ДМРВ проверить никаких проблем нет, а вот МЗ фиг отдиагностируешь без осцилографа.
BitalKu писал(а):

Вот нашел кое что"Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашины часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мо-тора и в моменты, когда водитель, форсируя работу двигателя, уменьшает соотношение воздуха и горючего, стремясь получить так называемую ?богатую смесь?."

Т.е. на работу богатой смеси, судя по фото это не походит. Получается бедная смесь как писал Shinzon.



и где же похоже на бедную если черным по белому написан: бензин полностью не сгорает в цилиндрах?

#42:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 15:02
dvch писал(а):

так-с...
а по каким признакам можно определить, что катализатор пора менять? пропуски зажигания(воспламенения) были совсем недавно после мойки движка.. 7 км проехал с ними ... потом просхло все и больше не повторяется.. обычно, после поездки катализатор потрескивает немного.. типа остывает что ли...



Да причем здесь катализатор? Он никакого отношения к пропускам зажигания не имеет. Причинно-следственная связь нарушена....

#43:  Автор: BitalKuОткуда: Волжский Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 15:04
mike_E писал(а):

и где же похоже на бедную если черным по белому написан: бензин полностью не сгорает в цилиндрах?


Тогда бы он был другого цвета....
Хотя если сильные пропуски, то смесь попадает в катализатор, не успев там "начернить" раскочегарила так катализатор догорая там, что он плавиться начал...
Может и так.

#44:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 15:06
Shinzon писал(а):

При отсутствии запаха миндаля из трубы на прогреве стоит задуматься о проверке ката.



Вот скажи мне тогда. На одной заправке заправлюсь почти нет запаха, а на другой заправлюсь, то этот самый запах миндаля такой сильный, что нос закладывает Smile В чем дело? Мотор на этих разных бензинах работает одинаково.

#45:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 18:48
Евген2106 писал(а):

Вот скажи мне тогда. На одной заправке заправлюсь почти нет запаха, а на другой заправлюсь, то этот самый запах миндаля такой сильный, что нос закладывает В чем дело? Мотор на этих разных бензинах работает одинаково.


Дело в количестве серы в бензе, чем её меньше, тем меньше пахнет... Ищи заправку почище..

#46:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 20:45
Shinzon писал(а):

... а наоборот - какие там 200 ткм, 100 км если проедешь скажи спасибо, если такое наколхозят.


А не слишком ли вы отдаете должного лямбде!???...

Помниться, сдохла у меня на 50 ткм...так пока разобрался - 3 дня ездил...да потом еще в другой город за датчиком 140 км...

нейтрализатору еже почти 90 ткм - чистехонек.

для исправного двигателя лямбда не так уж актуальна...а при разгоне ее показатели ваще в игноре...есть куча прошив с частичной лямбдой...

такштааа

#47:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 22:35
moonchild писал(а):

для исправного двигателя лямбда не так уж актуальна...а при разгоне ее показатели ваще в игноре...



+1

#48:  Автор: ГМПОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 27 Июня 2007 22:38
Цитата:

В том то и дело, что без ДК кат не ставят, а вот отключить ДК в любом "гараже" сообразят



Никаких ЧЫПтюнингов! Я это не приемлю в принципе!
Ни один Хрюн к ней не прикасался.


Consigliori, я бы с тобой подискутировал в этой ветке, но
она одно время прикрыта. Пришлось открыть новую.
Слабо извиниться - не надо. Вопрос закрыт.
Мельчает город Челяба! :cool:

#49:  Автор: ShinzonОткуда: Лужки СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 00:34
Да уж, Казимир постарался Smile Хрюны теперь хрюны не только на окте :)



А лябда - это очень важно, результат ее умирания на фоте в начале топика. И дело не только в исправности двигателя - ни один другой датчик не делает поправку скажем на содержание кислорода в воздухе, высоту над уровнем моря, температуру воздуха за бортом и т.п.

Поэтому даже отковыряв кат лямбду лучше оставить.

#50:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 06:55
Consigliori писал(а):

Евген2106 писал(а):

Вот скажи мне тогда. На одной заправке заправлюсь почти нет запаха, а на другой заправлюсь, то этот самый запах миндаля такой сильный, что нос закладывает В чем дело? Мотор на этих разных бензинах работает одинаково.


Дело в количестве серы в бензе, чем её меньше, тем меньше пахнет... Ищи заправку почище..



Как же так? А Шинзон утверждает, что чем сильнее воняет, тем живее кат.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU