[quote="Stas-Sh"]Планирую в конце лета купить "крокодила". На niva-faq.msk.ru прочитал "список Алера" о том, что нужно сразу сделать в новой Нивке при покупке, и стало страшно - список огромный, а я как-то не планировал ничего кроме обычных антикора, протяжки, музыки, сигналки, и затем хотелось ездить года два хотя бы без серьезных проблем. Правда ли, что новую Нивку абсолютно необходимо настолько серьезно доводить, или все же это писал перфекционист-перестраховщик?[/quote]
Все - по желанию, многие работы в указанном списке по принципу "лучше перебздеть, чем недобздеть".
Определяйся прежде всего по своему карману. Очень просто все - минимально - протяжка и проверка новой машины обойдется в 500 рублей. Регламентные работы по ТО обязательные и элементарны.
Сразу менять сцепление и подшипники - бред сивой кобылы, подожди, пока кончится заводское, это будет, поверь, нескоро.
Амортизаторы новые менять - только если ты вбил себе в голову, что
тебе надо выигрывать в максималке лишние 10 кмч за счет большей устойчивости. В принципе, необходимости никакой, если не фанатик.
Спойлер - вообще нахрен не нужен, дворника сверх головы, такой же эффект от "ноздри".
Сразу менять тормозные колодки на "настоящие егорьевские" все равно, что отрезать себе палец и пришить его заново. Подожди до износа или начала писка (не менее 10-15 тык) и замени на нормальные импортные.
Менять хомуты - дело копеечное и в основном ненужное.
Зуммер на поворотники - для слепых идиотов.
Сетка на радиатор - ерунда не нужная никогда.
Электростеклоподъемники - нужная вещь.
Их, как и музыку, тебе поставят на любом специализированном по сигналкам сервисе. Музыку сильно дорогую не бери. Сигналка - по кошельку. Маршрутный компьютер - игрушка, но не вредная, если
хочешь сэкономить, без проблем не ставить.
В электрику с переделками не лезь, а то престарелый автор указанных тобой рекомендаций в новой Ниве сразу исправлял те поломки, которые встречались на всех его прежних машинах.
Действуй по принципу - выйдет из строя (что еще под вопросом) - чини.
Сход-развал рекомендую делать после обкатки.
Антикор обязателен.
Диски и резину меняй по желанию и бабкам.
В целом руководствуйся принципом "Не трогай технику - она не подведет". Езди, не заморачивайся ерундой, если ты не фанатик ремонта как такового.