Страница 1 из 2
Fstep
После того как я второй раз перебрал КПП на 2112 я задумался.Изза чего она у меня так ломается.
В сервисе обьяснили что использовать нужно так-если раскрутил выше 3000 то надо нажать сцепление,подождать пока рев чуть утихнет и Плаавно включить следующую передачу.
А особо губительна для нее езда с буксами.

Теперь обьясните мне,человеку который выжимает на светофоре одновременно газ и сцепление а потом сцепление отпускает действительно ли это так и коробка убивается за 3-4 месяца от стиля езды?
Просто я думаю жечь любят многие но никто так часто как я с коробкой не ""ется.
SH
Fstep

А что умирает то в коробке ?

От троганья с буксами умирает деференциал (что имеено в нем не скажу, но в нем точно )))

От резкого дерганья рычага при переключениях - синхронизаторы, особенно 2-й передачи.

Вилки - от держания руки на рычаге кпп.

Есчо возможен вариант просто развода в сервисе...
p_and
Я думаю, что от такого стиля езды быстрее умрет сцепление.
Fstep
Сцепление стоит уже год

А умирает потихоньку вторая передча сначала втыкается с хрустом а потом вообще вылетает.

И вопрос -на иномарках тоже такие косяки или у них более продумано?
389-й
Езда с перегазовкой.
При переключении наверх разгоняешься, выжимаешь сцепление и отпускаешь газ, выключаешь передачу (шестерни вращаются синхронно, ведомая шестерня следующей передачи вращается медленнее), ждёшь 1/3-1/2 сек для выравнивания скоростей, включаешь следующую передачу.
При переключении вниз выключаешь передачу (шестерни вращаются синхронно, ведомая шестерня следующей передачи вращается быстрее), отпускаешь сцепление и слегка даешь газку (чтобы раскрутить ведущую шестерню для выравнивания скоростей вращения), выжимаешь сцепление и включаешь низшую передачу.
При такой манере езды коробка будет служить вечно.
В наше время коробки были без синхронизаторов или в лучшем случае с синхронизаторами на двух последних передачах, так всех ездить учили.
Автор темы, скорее всего, просто "втыкает" передачи, и раскрутив движок, резко бросает сцепление. Летит дифер, подшипники, вилки и ШРУСы.
Shinzon
Вторая передача - больное место переднеприводных тазиков, т.к. провал между первой и второй совершенно нездоровый - практически в 2 раза.

Никакой синхронизатор такого выдержать не может - поэтому если вы быстро переключаетесь - то второй скорости наступает большой ыкыргын

Вылечить это можно только установкой т.н. коммерческого ряда (их сейчас много) - в котором первая и вторая сближены. Можно конечно и спортивнй ряд поставить - в котором сближены все передачи, но это увеличит расход топлива и уменьшит максималку что нехорошо ИМХО. А такой вот мягенький тюнинг должен помочь.

Но удовольствие не из дешовых, хотя и не безумные деньги - ряд где-то в 5-6 килорублей встанет плюс переборка коробки которую и так делать.

А если бюджет - не проблема, но сблизить все пердачи и воткнуть 6-ю. Вот это уже будет сказка для взрослых Smile
Alexander Matrosoff
Shinzon писал(а):

провал между первой и второй совершенно нездоровый


Провал действительно нездоровый. Почему так сделано не пойму.
Shinzon
Alexander Matrosoff писал(а):

Shinzon писал(а):

провал между первой и второй совершенно нездоровый


Провал действительно нездоровый. Почему так сделано не пойму.



Чего я действительно не пойму, так это того что с 85-го года уже все убедились что провал нездоровый, что шестеренки летят регулярно - как журавли на юг...

При этом коробку переделывали 3 раза - восьмая без щупа, потом 9-я со щупом, 10-я с подштпниками скольжения вместо игольчатых, теперь калиновская с новым выбором задней передачи с электроблокировкой...

Все поменяли - валы, картер, синхронизаторы, подшипники, механизм выбора - но провал между 1-й и второй оставили. И кто они после этого ?
@lllig@tor
если с пробуксовкой не трогаешься постоянно,ничего коробке не будет. Я сам гонщеГ но раньше 150000 км в КПП никогда не лазал.
Александp
Чтобы так часто не перебирать КПП нужно:
1) На первой передаче сильно не газовать (макс. до 2500 об).
Если делать паузу (на 1 сек. и более), пока не снизятся обороты, то от долгого выжимания сцепления быстро накроется выжимной подшипник.
2) На большинстве иномарок такого нет, т.к. у них передаточные числа в КПП подобраны правильно.

P.S. В передаточных числах между 1 и 2 передачами на ВАЗе довольно большие различия. При быстром разгоне на 1-й передаче - синхронизатор 2-й просто не успевает синхронизировать скорость первичного вала КПП с движком. Поэтому он быстро изнашивается, вместе с муфтой включения 1-2 передачи. При определенном износе слышется "хряп" при входе синхронизатора в муфту.

Если часто двигаться со светофора с прокрутами - в дифференциале появляется выработка, которая в принципе не так заметна (при резком трогании слышен небольшой удар "трансмиссии").
ШРУСЫ (гранаты) - тоже этого не любят, особенно на поворотах, хотя это их убивает не так сильно, как порванный пыльник.
saturan
389-й писал(а):

Езда с перегазовкой.
При переключении наверх разгоняешься, выжимаешь сцепление и отпускаешь газ, выключаешь передачу (шестерни вращаются синхронно, ведомая шестерня следующей передачи вращается медленнее), ждёшь 1/3-1/2 сек для выравнивания скоростей, включаешь следующую передачу.
При переключении вниз выключаешь передачу (шестерни вращаются синхронно, ведомая шестерня следующей передачи вращается быстрее), отпускаешь сцепление и слегка даешь газку (чтобы раскрутить ведущую шестерню для выравнивания скоростей вращения), выжимаешь сцепление и включаешь низшую передачу.


ты не ошибаешся ? Confused
я так поразмышлял получается наоборот в вазовской коробке
при разгоне предположим первичный вал вращается 3000 об/мин
тогда ведомая первая (образно предположим) 500об/мин а вместе с ней и вторичный вал
ведомая второй 1000 об/мин (тоисть следущая вращается быстрее чем предыдущая),нам нужно синхронизировать для переключения ведомую второй с валом ,тоисть до 500об/мин,для этого обороты первичного вала нужно снизить до 1500об/мин.
При включении пониженой наоборот ведомая следуещей передачи движется медленее предыдущей тоисть вал первичный нужно раскручивать.
Поправте если заблуждаюсь
saturan
Александp синхронизатор ведь синхронизирует скорости ведомой шестерни и вторичного вала причем тут первичный и двигатель? Я так понял что вы имели ввиду с помощью оборотов двигателя синхронизировать обороты шестерни и II вала.
При разгоне если не сильно крутить на первой то включив вторую наслаждаемся напряженным треском-тарахтеньем коробки и динаикой как у муравья. каким образом можно переключится быстро с первой на вторую (а это так необходимо на светофорах) если предположим раскрутить на первой до 2500 то выжав сцепление имеем скачок оборотов до 3000 и там они останавливаются при таких раскладах вторую включить только с силой.А умерннно быстрый разгон нуженн к примеру для выезда со второстепенной на главную которая загружена очень сильно транспортом двигающемся со скоростью 60 км/ч,и при выезде нужно разогнатся с 0 до хотябы 50 не волочась чтобы не создавать помеху другим,для этого достаточно включить только вторую но как.
Shinzon
Вообще езду с перегазовкой придумали для коробок без синхрогизаторов - вроде фронтовой полуторки. А синхронизаторы придумали чтобы переключаться без перегазовки.

Поэтому то, что мы имеем в вазовской коробке - это явный конструктивный дефект. В цивилизованном мире он был бы устранен в течении пары лет - потому как там гарантия работает и производителю дешевле устранить дефект, чем чинить сломанные коробки. У нас же гарантия только-только начинает появляться под давлением конкурентов (до этого от гарантии проще было отказаться чем добиться гарантийной замены узла). Так что появился маленький шанс на то, что коробку таки исправят.

Но в общем-то мне совершенно непонятна козлиная упертость ВАЗовцев - учитывая что мелкосерийный коммерческий ряд существует давно и доказал уже свое бесспорное преимущество перед стоком по всем показателям.
saturan
на 2107 я вообще не замечал коробку легенько толкнул рычаг и поехал. на москвиче 2141 на трасе 3-4-5 и 5-4-3 не выжимая сцепления. на десятке как кузнец-ювелир нужно и точност с навыами и сила
mike_E
Понаписали то! Никакие "пляски с бубнами" вам не помогут! КПП должна выдерживать все; и торможение двигателем, и трогание со второй, и переключение без снятия ноги с педали газа и т.д. Все проблемы из-за некачественной сборки и низких допусков изготовления деталей. Если КПП приходится так часто ремонтировать, то ничего с этим не сделаешь. ВАЗовские коробки - рулетка, или повезло и сней все что угодно делать можно, или нет.
КПП перебирал 5 РАЗ!! И ни разу из-за полетевшего синхронизатора, обломанного вторичного вала и т.д. Даже когда зуб обломился на шестерне второй передачи все втыкалось-вытыкалось, а я езжу со всеми вышеперечисленными приемами. И еще 1-ю до 4000 и выше, и буксы и т.д. Так что как повезет. Единственное, от чего практически нереально избавится так это от шума.
mike_E
Shinzon писал(а):

Чего я действительно не пойму, так это того что с 85-го года уже все убедились что провал нездоровый, что шестеренки летят регулярно - как журавли на юг...



Зря так. Первые КПП были на загляденье: селекционный подбор шестерен, малые допуски при изготовлении деталей и т.д. Туда вообще 15W40 лили и ни шума, ни поломок!! А вот потом пришла рационализация...
Alexander Matrosoff
mike_E писал(а):

Единственное, от чего практически нереально избавится так это от шума.


Ну шум понятно, а провал между первой и второй тебя устраивает?
saturan
mike_E ну все правильно виноват ВАЗ Very Happy
должно все работать но когда вторую просто напросто не включиш
рычагом подводиш слышно что муфта пытается тормознуть шестерню но не получается
mike_E
Alexander Matrosoff писал(а):

Ну шум понятно, а провал между первой и второй тебя устраивает?


Нет, конечно. И я это исправил.
mike_E
saturan писал(а):

должно все работать но когда вторую просто напросто не включиш
рычагом подводиш слышно что муфта пытается тормознуть шестерню но не получается



Я ж говорю - как повезет. Выход - пытаться менять синхронизаторы пока не попадется нормальный, раз. Не мешало бы понять почему они летят, два. Съездить к ребятам, которые за доплату возьмут твою, а взамен отдадут свою, но преребранную с гарантией, три. Ну и радикально - купить другую КПП (новую, или б/у), но это опять лотерея.
saturan
mike_Eу тебя не стандартный ряд?
что сделал?
mike_E
saturan Если можно начну немного издалека... Первый раз КПП перебиралась из-за течи масла. Второй ради профилактики, т.к. площадка под стартер была кривая пришлось разбирать с целью профрезеровать ее. Потом, когда я задумал пошаманить над машинкой стал вопрос что я хочу и на что хватит денег. Так как обращатся в тюнниг конторы не хотелось, по разным причинам, был наброшен кое-какой план (который до сих пор на 100% не доделан). С этой целью, имея представление, что будет делаться с машиной в дальнейшем, я вооружился интернетом и нашел прекрасную программу по подбору рядов. Разбирая множество вариантов (имея график момента двигателя) остановился на одном, учитывая дальнейшую работу над двигателем. А вот дальше началось интересное ....(причем, такие моменты появились и в дальнейшем, когда занились двигателем).
Дело в том, что ради интереса, померив передаточные числа оказалось ЧТО они не соответствуют ни одному существующему ряду (за исключением 5- передачи)!!! Сейчас цифры не напишу - где-то записано (надо поискать), но 1-я была еще тяжелей чем на стоке! С прелюдией вроде все.

Самое неприятное в стендарте, как всем известно это провал между 1-й и 2-й, а также, на мой взгляд, между 4-й и 5-й. Исходя из этого было принято решение поставить 12- ряд (отличается от стока как раз 2-й и 4-й передачами). Далее... т.к. в дальнейшем планировалась доработка мотора, то брать ГП 4,13 не имело смысла - поэтому остановились на ГП 3,9. Вот собственно и все, не считая правда, блокировки ( из-за которой КПП была разобрана следующие 2 раза, но наконец сделали как надо).
Извини если много лишнего понаписал.... Хотелось аргументировать именно такой выбор.
saturan
mike_E спасибо! интерестная доработка
mike_E
Да ничего особенного....
Fstep
Цитата:

Съездить к ребятам, которые за доплату возьмут твою, а взамен отдадут свою, но преребранную с гарантией, три



Как назло гарантия именно на это не распространяется у ребят

Гарантийные обязательства: ознакомительный лист

Недопустимо:
Включать передачи с хрустом.
Быстро переключаться с передачи на передачу.
Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).
Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается!!!

Также запрещается езда с пробуксовкой. Такая систематическая эксплуатация приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), машина остаётся не на ходу.

При неправильной эксплуатации(а имхо правльно как они гвоорят никто не ездят-12шка она для того чтобы жечь) все будет лететь и никакая гарантия не поможет
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы