В общем пересел с 21053 96г.в. в феврале этого года на "зубилку". Абсолютно не сожалею об этом, и тише мотор, и лучше устойчивость, да и сидеть полулежа приятнее, чем на "табуретке"). Все вроде было отлично, и динамика радовала, и расход... (хватит лирики)
Снег сошел, стал замечать подтеки под мотором - помпа, фигня, поменял на сервисе, течь перестало, но мотор перестал нравиться. До замены, начиная с 45-50 градусов мотор без подсоса очень ровно работал (даже в холода), а после замены до 60гр. очень неплохо так руль дрожит, экономайзер до середины доходит, да и греццо стало побольше в тех же режимах езды, вернулся в сервис, сказал как дела, может говорю с ремнем ГРМ намудили, мастер проверил, все в норме с ГРМ, а вот угол не трамблере не тот, уменьшил. Греться перестала, а вот руль так же дрожит, да и динамика перестала устраивать, как то тупо стала себя вести.
Поехал к карбюраторщику (отличный мужичек, раньше работал в сервис центре ВАЗа, контора хорошая, располагает к доверию), так он показал, что грузики заклинило в трамблере, которые угол меняют, ну я решил целиком трамблер махнуть, стало лучше, но не как было. Отрегулировал он и карб, проверил по стробоскопу, подтвердил, что все с метками ГРМ в порядке, но машина все так же не радовала.
По трассе больше 130 по ровной дороге не могёт, хоть на 4й хоть на 5й, при этом и хавает побольше, т.к. тапка почти в пол. Если в гору влетать под 120-130 на 5й то к подъему уже падает до 90-100, это если 1-2 человека в салоне.
Решил отрегулировать клапана, все чин по чину сделали в той же конторе, попросил померять компрессию, чтоб хоть понять может я зря моск рушу, а надо капиталить, так мне мастер сказал: "компрессию меряют чтоб доказать тебе, что мотор сдох, и развести на капиталку", ну я отказался от замера. После регулировки клопов, лучше не стало.
Заехал к карб-щику, тот все продул, почистил, отрегулировал. Я ему рассказал примерно тоже, что тут написал, он проверил поведение мотора отключая по 1му цилиндру, сказал что мотор еще вполне неплох, поставил он воздушный жиклер побольше, сказал, что расход почти не вырастет,а динамики маленько прибавится.
Стал дальше ездить - да, динами стало поболе, но расход при этом увеличился примерно на 1л./100км.
Простите, что много, просто не хотел упускать подробностей. Так вот, где еще копать. Есть одна догадка, т.к. недавно понял откуда на некоторых оборотах возникает звук консервной банки по асфальту, думал глушак об дно долбится, а оказыватеся в конечной банке дырочка нарисовалась диаметром меньше сантиметра, может и карб изза этого настроен неверно, т.к. трубка для замера цепляется на выход глушака, а у меня г@$но сифонит еще и из дырочки. Может поэтому приходится долго крутить стартером, когда заводишь спустя минут 10-20 после того как глушил, хотя если сразу же заводить, то все нормуль.
Еще раз извиняюсь, что дофига написал. Прошу помощи, дельного совета.